asfaz Отличное и подробное описание движка и характерных проблем, давно хотел найти, но узнал только здесь... Хотел бы от спецов услышать, можно ли на этом двигателе своими силами в гараже выполнить регулировку зазоров (по аналогии с тем, как сейчас делаю на Калиновском 1.6 движке)? Или тут будет засада в подборе толкателя, их где-то надо раздобыть, ведь это не регулировочные шайбы для вазовского движка, коих почти в любом автомагазине можно прикупить по приемлемой цене? Спасибо за ответ!
Засады никакой не будет. Здесь опечатка смысловая. Для регулировки конечно нужно подбирать регулировочные шайбы /как и на калиновском движке/ все тоже самое. И толкатели трогать не надо. Шайбы прикупить можно, тоже не дефицит. Только если у Вас "Веста" или "Хрей" то регулировку делать рановато. . И простое напоминание. Для более точного замера и регулировки зазора, температура двигателя должна быть от 15 до 25 градусов Цельсия.
Спасибо, успокоили! Это я пока только примеряюсь к покупке, изучаю возможность ТО собственными силами, т.к. привык по-возможности делать сам. Вопрос с регулировкой зазоров прояснился, теперь только смущает сложность замены/проверки свечей. Как я понял, для доступа к свечам необходимо снимать впускной коллектор, а это приличный гемор!
Никакого особого гемора нет. Если руки растут из правильного места, то можно спокойно все сделать самому, в гараже. Объясняю /больше консультаций не даю/. Свечу первого и четвертого цилиндров выкручивают просто и легко свечным ключём /на 16/. А вот второго и третьего цилиндра, да неудобно. Нужно снизу и ключ с карданчиком. Немного покорячится. Но если не идет /прикипели или сильно закручены, то рвать силком ни в коем случае нельзя. Действительно нужно снять впускной коллектор /это кстати не сложно, по времени минут 40/, и дальше уже по ходу темы. Так что здесь, как повезет. Но повторюсь, снимать коллектор не сложно.
asfaz, вы не правы по поводу шайб на ниссановском моторе, там нет шайб как на русских моторах, именно заменой цилиндрических стаканов (толкателей) производится регулировка тепловых зазоров в этом двигателе.
Согласен. Немного путаница произошла. Вносим ясность. Действительно в двигателе HR16DE, регулировку клапанов производят подбором ТОЛКАТЕЛЕЙ. Что весьма дорого, в смысле цен на детали. Толкатели дороже шайб в среднем в десять раз.
asfaz, Зря мы с вами это написали! Теперь товарищ Вадим.1 пойдёт и повесится не дай бог от услышанного, потому как у него что не возьми всюду приличный гемор. Есть такая порода людей, они даже в сладкой конфете гемор находят! А тут такое!!!!!????? Вобщем зря писали правду.
Могу успокоить. На этих двигателях /я имею ввиду HR16DE/ раньше 150 тыс. км в нормальном режиме эксплуатации регулировки делать, нет нужды. Да и поболее в километраже выхаживали, и ни кто туда нос не совал. Это видно когда разбираешь, а там еще краска заводская на болтах. И 150 тысяч наездить не один год нужен, так-что все страхи надуманы и не забивайте себе мозг.
asfaz, ещё раз спасибо, но моё любопытство не праздное. Просто я (как и на уже бывших у меня авто) планирую впоследствии ставить ГБО, а это, как показал опыт, требует более пристального контроля за зазорами в ГРМ и, возможно, более частой регулировки.
Вот оно в чем дело. Здесь как раз в точку. Многие спотыкнулись о сей факт. Установив ГБО, удивлялись о быстрых нарушениях в регулировках клапанного механизма. Да, газ в этом случае коварен. Создайте отдельную тему про ГБО, поговорим. Здесь не нужно. Нет желания, могу создать я.
asfaz, благодарю за совет, тему пока не буду создавать,т.к. в общих чертах по эксплуатации и монтажу ГБО вопросов нет. Дождусь когда появится опыт эксплуатации данной машинки и двигателя, а там уже будем предметно общаться... Удачи!
Парни подсскажите после обкатки 2500км как любит этот двигатель работать?раскручивать его?на каких оборотах оптимально переключаться?
Для переключения есть подсказчик. Но по моему мнению переключаться лучше в районе 3200-3500 на тахометре.Кроме как на вторую т.к. первая передача необходима только что бы тронуть авто с места
Двигатель очень эластичный.хорошо тянет на низких оборотах и позволяет " забывать" о переключениях на пониженную до определенного момента. Если ехать спокойно, то пиктограмма на приборной панели подсказывает переключится на 2500 об./мин. Машина будет ехать нормально. Но вот если хочется ускорения - то весь интерес у движка после 4000-4500 об. Мин.
Заметил, при старте холодного двигателя слабые низкочастотные хлопки при оборотах 1200-1300. Длятся секунд 15, при достижении 1000об\мин и ниже прекращаются. Кто-нибудь слышал на своих машинах?
Сергей М, нет, не замечал такого. Обычно хлопки бывают при перебоях в работе цилиндров, обычно из-за свечей на малом пробеге, машина то новая
Нам всем повезло, что успели взять а/м с этим двигателем, у меня пробег 6000 т, движок отличный, чем больше пробег, тем он лучше, к сожалению выпускать а/м с этим двигателем не будут.http://лада.онлайн/auto-news/lada-x...-s-dvigatelem-renault-nissan-prekraschen.html