А разве в перечне того, что положено по комплектации, указан номинал генератора? Так именно в обогреве стекла и загвоздка. Если его не включать - то тоже нормально всё с напряжением. А если включить, то генератора не хватает на всех, и расходуется аккум.
Скоро 3 года, АКБ в порядке. Немного о нашем аккумуляторе. Он произведен по технологии Ca-Ca. А значит, есть у него некоторые особенности, которые полезно знать. 1. Наш АКОМ очень не любит глубокого разряда. Если таковой был допущен, восстановить его будет практически невозможно, теряется емкость. 2. Во время движения зарядить наш аккум от генератора на 100% невозможно, ибо требуемое для этого напряжение - 16 В, а бортовая сеть столько не выдаёт. Поэтому 2-3 раза в год надо обязательно заряжать специальными ЗУ, вот пример: http://xrayclub.ru/threads/125/page-34#post-91698 потому что обычные ЗУ точно также, как штатный генератор, не зарядят до конца. Подводя итог - АКБ наша весьма капризная, требует постоянного обслуживания, имеет много минусов и один жирный плюс - очень малый расход воды, доливать мне пока не пришлось за 3 года. Если изначально знать о всех тонкостях и вовремя заряжать, думаю вполне прослужит лет 5. Тем более простых сурьмянистых АКБ в продаже почти нет, в основном сейчас все кальциевые. Так что и с аккумулятором, купленным на замену, придется возиться так же.
Electromaster, ну...не знал. У меня на предыдущем Ларгусе такой же стоял аккум, только ёмкость больше и с "глазком".Почти 4 года эксплуатации я к нему не прикасался даже,не то чтобы заряжать... Так и продал авто с зелёным "глазком". Что означает полный заряд. Правда,у меня трассового пробега прилично было.
Через год с небольшим купил другой. На заводском не мог поднять плотность до нужной. Так то вроде фурычит. В данный момент на старом езжу. Короче теперь два. Меняю местами раз в полгода.
Почти 2 года эксплуатации, ни разу не заряжал и не проверял. Ну разве что зимой, через магнитолу, поглядывал напряжение. Пробеги короткие. Работает АКБ нормально. Посмотрим, на сколько его хватит.После нескольких часов простоя показывает 12,5 вольт, сразу после поездки 13,3.
2.5 года аккуму, заряжал раза 2-3 только от сети и все, пока живой. Езжу всего минут 30 в день (15 мин. туда сюда)
Весьма странно, что производитель ставит такую батарею на этот автомобиль, учитывая все нюансы ее эксплуатации и в первую очередь напряжение заряда и реалии нашей действительности словно на убой отправляет. Кстати надо будет глянуть что у меня там стоит. Я как то эксплуатировал кальциевый АКОМ (купил с дуру не посмотрев) и не в восторге от него, один геморрой. Инструкция указывала, что полностью заряженный аккумулятор должен выдавать15 В, а зарядка заканчивается на напряжении свыше 16 В. наверное поэтому он и умер быстро, от хронической недозарядки, ибо таскать его туда-сюда особенно зимой и ради него приобретать специальное зарядное не было никакого желания.
На самом деле полностью заряженный кальциевый АКБ должен выдавать 12,9 вольт. В общем, на сайте АКОМ есть инструкция по эксплуатации: http://akom.su/support/supports/intsruktiya/ Там всё расписано, в т.ч. и как правильно заряжать.
Нет не ошибся. Аккумулятор заряжается 16 с копейками вольт, после отключения от зарядки напряжение на батарее составляет около 15 вольт, но затем постепенно падает в течение некоторого времени. Дело было довольно давно, возможно теперь что то поменяли в инструкции. Но цифру 15 В я запомнил хорошо, потому что удивился. Разумеется сейчас нужно пользоваться инструкцией из официальных источников.
Во-от, т.е. он не выдает, а фиксируется напряжение сразу после отключения зарядки. Но выдавать 15 В не будет, снизится до стандартных показаний.