Аккумулятор, АКБ на Лада Икс Рей | Страница 34

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Ciklon, 16 фев 2015.

  1. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.115
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    Вроде принимают старые и дают скидку при приобретении нового.
  2. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Да ,вы правы насчет емкости, почему то перепутал, что они включены параллельно.
    Но контроль бортовой сети ,как выясняется, погоды не сделает, потому что кальциевые АКБ. Можно только не допустить отсутствия зарядки, так это и лампочка загорится ,если генератор перестанет выдавать необходимое.
    Но зарядить на борту кальциевый АКБ невозможно. По крайней мере очень много информации говорит об этом.
    https://akkummaster.com/vidy-akkumulyatory/zaryadka/pravilno-zaryazhaem-kaltsievyj-akkumulyator.html
    Получается нас надули, "не обслуживаемый АКБ- действительно не обслуживаемый, но не потому, что он самообслуживается, а потому, что одноразовый.:lol:
  3. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
    Да, но и баталии на форумах идут не хилые :cry:
    Начитался я всякой инфы, и решил, что нужно все таки ориентироваться на
    ГОСТ Р 53165-2008. Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия.
    http://docs.cntd.ru/document/gost-r-53165-2008
    Так как сведения нам известны, это батарея АКОМ 6СТ-64VL, VL- это и есть батареи с очень малым расходом воды, т.е. са/са.
    В моей батарее плотность в банках на момент зарядки была от 1.175 до 1.2 г на кубик, что очень мало. Простое зарядное плотность ни коим разом не хотело повышать, просто через 20 мин рапортовало о полной зарядке.
    Пришел Вымпел-55 и я сразу начал эксперимент.
    Заряжать первым алгоритмом не стал, так как до этого проехал 200 км, и заряд в нем какой ни какой есть.
    Сразу начал 3-м алгоритмом, выставил ток в 3А, верхний порог в 15,9В, нижний в 13,7В.
    Заряжается уже 8 часов, напряжение 15,8В (до "качелей" еще не дошло), жижа начала чуть кипеть где то при 15,5В, температура корпуса 30С, плотность по банкам уже 1,25.
    По окончании зарядки отпишусь.
    Да, за 8 часов в него залилось около 20Ач.
    asfaz и Electromaster нравится это.
  4. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Я только что свое ЗУ получил, ну и аккум на зарядку поставил.
    Не мудрствуя лукаво, включил на 16 В - 6,3 А, посмотрю, что будет.
    Перед этим сегодня проехал 300 км по трассе - плотность в банках как была около 1,17, так и осталась.

    Хрен его знает.
    У меня уже с полдюжины кальциевых акков было на разных машинах, и нигде я не знал, что такое недозаряженный акк. Просто ездил в том же режиме, что и сейчас, и все.
    Напряжения от гены были те же - ок. 14,2 В.
    И только на хрее с акомом впервые столкнулся с такой проблемой.
  5. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Меня всегда удивляли люди, которые, понимая всю бессмысленность своих действий, продолжали настаивать на свою правоту.
    Если обогрев лобовика высаживает аккумулятор, то зачем возмущаться хреновым качеством аккумулятора,
    Всякому здравомыслящему человеку должно быть понятно, что генератор сможет зарядить аккумулятор только той энергией, которую вырабатывает.
    Если у Вас в машине имеется дохрена всяких потребителей энергии (обогрев лобовика, кофеварка и кофемолка, стиральная машина и утюг), то, естественно, что генератор не сможет обеспечить нормальный заряд аккумулятора. Аккумулятор разрядится и сдохнет.
    Разговор о некачественном аккумуляторе, в этом случае, бессмыслен. Тут надо рассуждать о безграничной глупости хозяина аккумулятора, автомобиля и гражданина.
    Например, мне бы никогда не пришла в голову мысль запитать роутер от аккумулятора авто, т.к. я понимаю, что роутер (WiFi) требуется людям не только во время поездки (работы двигателя и генератора), но, оказывается, есть и такие индивиды в этом мире. Они запитывают роутер от автомобильного аккумулятора, а потом удивляются на "безобразное качество аккумуляторов".
    Ребята, давайте попытаемся соблюдать закон сохранения энергии, который сформулировал ещё Ломоносов:"Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько у одного тела отнимается, столько присовокупится к другому. Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте."
    Он говорит не только про зарядку аккумуляторов, но и про энергию движения тел.:D
    Последнее редактирование: 4 ноя 2018
  6. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
    В общем удалось поднять плотность всех банок до 1,27 г на кубик. Пришлось верхнее напряжение ставить ровно 16В, иначе плотность встала как вкопанная на 1,25.
    После 7-и часов покоя напряжение на клеммах было 13,1В.
    Все таки хотя бы пару раз в год этим аккумам необходимо проводить такую экзекуцию :cars:.
    Electromaster нравится это.
  7. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    А мне, увы, не удалось.
    Встал утром, на дисплее написано "Заряд окончен", напряжение 15,9 В, ток 2,2 А, закачано в аккум, по данным ЗУ, аж 60 Ач! Приколисты. :)
    Плотность в банках 1,23-1,25, напряжение пока рано мерить.
  8. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
    Veniamin, качельки были в зарядке?
  9. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    У моего вымпела-27 такого режима нету.
    Тупо выставляется клавишей напряжение 16 В, крутилкой нужный ток - и все, дальше оно само в автомате заряжает.
  10. pavel68
    Offline

    pavel68 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2017
    Сообщения:
    617
    Симпатии:
    315
    Никогда не пользуюсь автом .зарядкой ставлю в руч.режиме 3.5А и гоняю сутки . на напряжение и не смотрю.Плотность повышается постепенно до нужной.
    ZxAlex нравится это.
  11. darkb
    Offline

    darkb Активный пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2017
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    262
    Адрес:
    г. Челябинск
    Обогрев лба включается на несколько минут, генератор заряжает АКБ несколько часов (в моём цикле использования авто). Не понял о чём вы хотели сказать, но я лишь напомнил о том, что при включении обогрева лба на холостых оборотах энергия расходуется не только с генератора, но и из АКБ.

    Запитывать роутер от автомобильного АКБ - это тоже самое, что слушать магнитолу от него же. В случае нормального и заряженного АКБ - это можно делать часами, всё таки он для этого и предназначен. Вся его огромная ёмкость требуется лишь для того, чтобы в случае, когда генератор сдохнет, была возможность доехать до места ремонта или стоянки. А когда вместо этой ёмкости получаешь напряжение 11.5В через пару минут после включения магнитолы - значит что-то не так и нужно в проблеме разбираться.

    У меня уже при напряжении чуть выше 15В началось активное газовыделение, а когда дошло 16В пузырьков стало так много, что электролит слегка помутнел. Мне кажется, что где то на этом напряжении заряд АКБ уже заканчивается и начинается тупо электролиз, и якобы заливаемая в АКБ ёмкость на самом деле улетучивается в виде водорода и кислорода. По другому объяснить залитые 60Ач в свинцовый АКБ ёмкость 64Ач не могу :crazy:
  12. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Та не, там все проще: ЗУ тупо умножает значение тока на дисплее на время включения заряда - вот и получает такие лихие значения.
    Я сейчас снова включил заряд - типа, пресловутые качели вручную изобразить, - так оно уже еще пару амперчасов залить успело, и пишет про уровень заряда в 90%.
    Погоняю еще так, включая-отключая заряд вручную.

    Это Неестественно: подогрев лобового является штатным оборудованием автомобиля, и его электросистема должна быть рассчитана на ШТАТНОЕ использование этого оборудования.
    Если же это не так, то либо конструкторы дебилы, либо что-то в системе электрооборудования неисправно, не так ли?

    Ничего не понял из этой вашей фразы.
    А лично мне wifi-репитер требовался как раз на заглушенном двигателе, при работающем он мне ни к чему.
    Потребление у него небольшое, нормальный исправный аккумулятор несколько суток такое держит спокойно, не говоря уже о ежедневных поездках.

    Ну и, в любом случае, аккумулятор, остающийся практически разряженным после 300-км поездки на машине с исправным генератором - нормальным считаться не может. Барахло это, а не аккумулятор.
  13. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    В-общем, ничего эти качели в моем случае не дали.
    Плотность по-прежнему в двух банках 1,25, в остальных 1,23, напряжение пока 13,2, постоит подольше - посмотрим.
    Чуда не произошло, аккум в новый и исправный не превратился.
  14. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.115
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    Попробуйте зарядное с циклическим режимом.
  15. Шофёр
    Offline

    Шофёр Пользователь

    Регистрация:
    8 июн 2017
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Напряжение в покое-12,51В,плотность крайних банок-1,25,остальных-1,27.Заряжал крайний раз в мае с.г.Не знаю хорошие показатели или нет,но как-то так.
  16. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
  17. darkb
    Offline

    darkb Активный пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2017
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    262
    Адрес:
    г. Челябинск
    Конструктора предполагали, что обогрев стекла не будет использоваться дольше нескольких минут в начале движения, и соответственно ёмкости аккумулятора будет достаточно для того, чтобы он не успел разрядиться за эти минуты пиковой нагрузки.

    Собственно пару дней назад я зарядил аккумулятор до напряжения 16.1В, затем он постоял ночь, затем два часа покатался, затем два дня машина постояла без движения (сигналки нет, ток утечки считанные микроамперы), затем пол часа прокатился и решил провести эксперимент. Включил режим обогрева "MAX", подогрев передних сидений и ближний свет и начал наблюдать за напряжением на АКБ. До включения напряжение было 13.8, после включения упало до 12.4, дальше примерно каждые 30 секунд замеры: 12.1, 11.9, 11.7, 11.6, 11.5, 11.5, 11.5, 11.4, 11.4, после чего обогрев отключился и напряжение подскочило до 13.8, после того, как заглушил двигатель упало до 11.8 и за пару минут доползло до 12.0. И это ведь ещё зима не пришла, температура пока ещё плюсовая. Но по-моему с АКБ уже что-то не так.
    proube нравится это.
  18. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    ЧТД. Похоже гена слабоват.
    По информации гены должны ставиться двух видов, цитата:
    "АвтоВАЗ комплектует Весты генератором с силой тока 115 А, а на Lada XRAY устанавливается два типа генератора – 120 или 150 ампер (с обогревом ветрового стекла)."
    Если вдруг на машину с обогревом лобового поставили гену на 120 А- вот и проблема. Хорошо бы выяснить.
    Последнее редактирование: 6 ноя 2018
  19. darkb
    Offline

    darkb Активный пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2017
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    262
    Адрес:
    г. Челябинск
    Гена у меня 120А valeo, но такой ток он на холостых оборотах вряд ли выдаёт (а найти подобную информацию по его характеристикам мне не удалось). Один обогрев лобового потребляет в районе 50А, а если к этому добавить подогрев сидений и заднего стекла, вентилятор печки, свет, всякие блоки электроники, то под 100А легко набежит. Возможно нужно делать как рекомендуют в инструкции - завёл и сразу поехал, а не ждать, пока стёкла отогреются и двигатель прогреется. Но насколько я помню, эта рекомендация дана в угоду экологии (чтобы катализатор быстрее прогрелся), поэтому делать так я конечно же не буду.
  20. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.115
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    Так можно же посмотреть, на генераторе есть обозначение величины.