Байрон, вот фото, правда с телефона. Крепление антенны на левой стороне крышки багажника, крепление(чёрное) у меня стоит 350 рублей - с одной стороны прилегания к корпусу проклеивается защитная плёнка, дабы не портить ЛКП, ну а с другой - четырьмя винтами(они же обеспечивают "землю"). Вновь перепаял центральную жилу, стал проверять КСВ, а прибор показывает коротыш. Твою мать, вновь стал искать причину, нашёл:в разьёме кабеля, подключаемого к рации, один тооонкий проводок заземления коротил на центральную жилу. До этого я его два раза перепроверял, но...без очков, а тут нацепил окуляры и вуаля - враг побеждён. Всё, рация работает, я в эфире!
Может уже получилось сделать фото? Рацию купил такую же - стал вопрос установки и прокладки кабеля. А также подскажи куда цеплял "+" . И если не сложно фото крепления под тангетку.
Камрады, а зачем делать все эти кронштейны, тем более, что ими не достигается главное необходимое условие для эффективности антенны и системы в целом: антенна должна быть расположена как можно ближе к геометрическому центру крыши, при надежном гальваническом соединении к металлу этой самой крыши. Т.е. ее необходимо дырявить! В вариантах с такими кронштейнами страдает и диаграмма направленности (читай - мощность сигнала в нужном нам направлении, т.е. вперед/назад), и прочие радиотехнические характеристики системы. Постоянно пользую старую проверенную 4-ваттную Alan-42 и полутораметровую антенну на магните. Прилепленная на крышу антенна реально выплевывает в эфир ватта 2.5-3.5 (проверял и настраивал по КСВ-метру), что мне вполне хватает для устойчивой связи вдоль трассы на 2 км, при удачных условия - до 3-3.5 примерно. Т.е. ровно то же самое, что и варианты с неснимаемыми торчащими и свистящими на ветру кронтштейнами. В моем случае: если приехал на неохраняемую парковку - отлепил магнит от крыши, свернул штырь в бублик (диаметром см 50), сунул в багажник. Все.
Временно сделал так, пока рейлинги не пришли. Пластина Т-образная, ставил еще на Логан. Изоляция спецом чтобы не попортить ЛКП.
Alex_zag, спасибо за ответ. Под кронштейн рации пришлось сверлить кузов? А с чего приблуда ритмикс под тангетку, или это так продается?
Да сверлил перегородку для двух саморезов, делал это прямо из вентиляционного лючка. Теоретически, если снять обшивку крыла багажника, то можно закрепить и без сверления, там разных заводских отверстий хватает. Но я делал в январе и снимать пластик не захотел. Этот ритмикс на алиэкспрессе купил, там много аналогов таких есть.
При такой установке от эффективности антенны мало что остается. В нашем случае (автомобильная радиостанция) антенна важнее собственно рации. Если, конечно, брать в качестве критерия дальность устойчивой связи. И выбирать, устанавливать и настраивать ее (антенну) надо оптимальным образом.
Дык, понимаю, что усилитель поставлен. И что немеряные 100-150 Вт пробьют все, что угодно. Но неизящно это, брать лобовой атакой. П.С. Да и потом, данный усилитель, скорее всего, усиливает только исходящий сигнал. А при "неоптимальной" антенне-то чувствительность (читай - дальность слышимости корреспондента) тоже страдает.
Пока так и езжу с полутораметровой магнитной антенкой. Руки не доходят всё. Километров 5 на трассе пробивает, хватает. Не далее, как в субботу ездил в Сызрань. На обратной дороге под Печорским упёрся в пробку прямо на трессе - оказалось ДТП впереди в 4 км заняло обе полосы. Простоял в общем около 2 часов, иногда продвигаясь на 10-20 метров. Благодаря рации знал что, как и где случилось, и когда двинемся! Без рации бы изъёрзался от безызвестности! Единственный минус: вместе с нужной инфой дальнобои в эфир несут много нецензурщины ..., а сзади внуки. Выход нашёл, колонки врубил задние, а сам втихаря слушал рацию.
А как прокладывал кабель для тангетки? Я сегодня рацию поставил - и смотрю что если через крышу кидать удлинителя даже в район предохранителей, не хватит - а у тебя аж на центральной консоли гнездо стоит. Опиши если не сложно каким путем "двигался".
Прокладывал по низу. Сбоку под пластиковым обвесом крыла, затем под сиденьем (внимание! через те места где каркас сиденья не сможет прижать провод), затем ковролин и вошел в центральный пластиковый тунель. Кабеля хватило "тютелька в тютельку" , может сантиметров 10-15 запас остался, так что все надо рассчитать.
Хватит. Но лучше конечно нержавейку. На одном из авто делал из 3 мм аллюминия - 3 года отьездил, в том числе Самара - Питер - Самара. Кронштейну хоть бы хны. А потом из нержавейки.