Жор масла и его долив в двигатель | Страница 23

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем asfaz, 20 апр 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.079
    Симпатии:
    2.654
    Адрес:
    Ростовская область.
    В теме обсуждаем "жор" масла на Лада Xray.
    Самыми беспроблемными считаются двигатели H4M.
    Владельцы автомобилей с двигателями 1.6 (106л/с) и ,чаще, 1.8 (122лс) с периодической частотой сталкиваются с проблемой повышенного, а иногда и критического, расхода масла....
    Ориентировочные данные расхода масла нового двигателя.
    В начальный период эксплуатации расход масла может быть несколько повышен, от 200 грамм/1т.км (что соответствует примерно 1/4 части зоны контроля на щупе) до нескольких литров на 10т.км... После пробега первого десятка тысяч - расход минимизируется, чаще всего, или совсем исчезает.
    В случае жора масла больше 0.5л/1т.км (АвтоВАЗ считает критичным 0.7/1.т.км), при появлении характерного сизого выхлопа или следов масла под автомобилем - следует обратиться к ОД для диагностики и ремонта по гарантии.
    Причины повышенного расхода:
    - ненадлежащее качество сборки и комплектующих ШПГ и ГБЦ ;
    - выброс масла через щуп, через выдавленные технологические заглушки (при минусовых температурах) или масляный фильтр плохого качества;
    - улетучивание паров через вентиляцию картерных газов.
    Информация по жору масла с сайта LADA Online.
    Дополнения и уточнения через ЛС команде форума.
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2018
  2. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Не стоит забывать, что при повышенном расходе масла засирается камера сгорания, повышается степень сжатия и возникает детонация.
    Для нормальной работы двигателя надо убрать толстые слои нагара на стенках камеры сгорания, иначе детонация двигателя разрушит рабочие поверхности поршней, поверхности шатунных подшипников в поршнях и коленчатом валу.
    Мне кажется, что необходимо провести раскоксовку камер сгорания и колец, и промыть масляную систему.
  3. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Степень сжатия так повыситься не может - это соотношение объемов, заданное физическими размерами двигателя.
    Увеличивается от масла компрессия.
  4. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Хорошо. Убедили.
    Увеличивается давление в камере сгорания, а за счет низкой теплопроводности говна на стенках камеры сгорания - повышается температура этих стенок.
    В результате - происходит воспламенение топливной смеси при сжатии (до поджига смеси свечой), дизеление и резкое преждевременное повышение давления в камере сгорания, перегрев поверхностей камеры сгорания и износ шатунных подшипников.
    На слух этот процесс воспринимается как "стук пальцев", .т.е. детонация. Эффект от этого явления точно такой же.
    Разрушение поверхности поршня и шатунных подшипников.
  5. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Видел у своего дилера Весту с пробегом 6 тыс км, с разобранным движком 1,8. Разборку произвели по жалобе владельца на детонацию и масложор. Никакого нагара в КС не было.
  6. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Уважаемый Electromaster.
    Я очень сомневаюсь, что серийный завод будет выпускать двигатели с детонацией на рекомендованном бензине.
    Кроме того, глупо отрицать, что повышенный расход масла не оставляет нагара на стенках камеры сгорания.
    Я не понимаю, чего Вы хотели сказать.
    Вы хотели сказать, что завод серийно выпускает детонирующие на рекомендованном бензине двигатели? Это же глупость!
    Вы хотели сказать, что повышенное попадание масла в камеру сгорания не оставляет нагара на стенках камеры сгорания? Это же глупость.
    Вы хотели сказать, что некий очень внушаемый господин смог убедить Вашего дилера разобрать мотор по причине ощущения владельца детонации и повышенного расхода масла, верю!
    Есть такие истеричные товарищи. Они могут убедить слесаря в чем угодно.
    Но Вы же образованный человек. Вам же нельзя верить всяким истеричным товарищам. Вы же должны проверять жалобы законами физики.
    Если не уменьшился объём камеры сгорания, то степень сжатия не увеличилась? По видимому и детонации быть не может?
    Или Вы так не считаете?
    Вы думаете, что на заводе сидят откровенные дураки и выпускают детонирующие движки для рекомендованного топлива?
    А может в Вашей местности под названием 95-ый бензин продают 76-й?
    Тогда всё понятно. Движок будет детонировать и камера сгорания будет чистой!
    Масложор - это тоже очень субъективное явление. Может быть хозяину той злосчастной Весты недолили масло на ТО, он увидел низкий уровень на щупе и возмутился этим фактом?
    Говорит, что проехал пару километров, а масла меньше МАХ уже больше чем на пол литра?
  7. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Вы хоть раз видели нагар на стенках цилиндра? По которым постоянно движутся кольца? Я не видел.
    На донышке поршня видел, на головке блока видел - а вот на стенках не видел.
  8. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Уважаемый, камера сгорания, в современных двигателях, состоит из приклапанного пространства головки и снизу ограничивается донышком поршня. Стенки цилиндра в образовании камеры сгорания не участвуют.
    По крайней мере я другого не видел.
    asfaz нравится это.
  9. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.556
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Детонирующие двигателя, это факт! Как по вашему, сколько нужно проездить с повышенным расходом масла, чтоб в камере сгорания образовался нагар, способный блокировать теплоотведение и тем самым вызвать преждевременное, неконтролируемое воспламенение?

    Не слесаря, в первую очередь инженера по гарантии, а после завод изготовитель. Если двигатель раскидали, значит были основания и завод дал добро на ремонт.
    ZxAlex и Electromaster нравится это.
  10. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Тогда что вы подразумевали под "стенками камеры сгорания" - ее, т.с., "пол" и "потолок"?
  11. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Извините, не хотелось переходить на личности, но вы пишите полную ерунду, причем по всем пунктам сразу. Поэтому вступать с вами в дискуссии более не намерен :hi:
  12. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Electromaster. Прям с языка снял. Особенно убила фраза про то что масложор это очень субьективное явление. Я грешным делом думал что это обьективное явление; масложор он или есть, или его нет.
  13. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Угу.
    Имел в виду засранные "пол" и "потолок", т.е. всю поверхность камеры сгорания: налет на поршне и головке.
    Я много лет ездил на "Москвиче", а там движок звенит при каждом удобном случае. Боролись с этим - регулировкой трамблера. А при появлении всяких электронных регуляторов типа "Силыча" - установкой этого "Силыча". Звон исчезал, если был исправен датчик детонации и его проводка.
    Современный двигатель звенеть будет только при вконец засранной камере сгорания или при нарушении датчика или его проводки к ЭБУ.
  14. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Вроде бы я объяснил причину "масложора". Даже объяснил причину повышенной детонации двигателей при этом "масложоре", а мне товарищ рассказывает что видел Весту в своей деревне, которую слесаря разобрали по причине повышенной детонации и там, в моторе этой Весты, не было нагара на КС, т.е. товарищ пытается меня убедить, что на ВАЗе сидят полные идиоты и выпускают детонирующие двигатели. И этот вывод он делает со слов слесарей.
    Я считаю, что либо слесаря чего-то перепутали, либо товарищ рассказывает небылицы, либо в той деревне продают 76-й бензин под видом 95-го.
  15. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
    Александр_1, вы поди и в Деда мороза верите? :acute:
    Жизнь реальнее и про детонацию целая ветка, и даже на новых движках.
  16. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Александр_1. Вы много что написали правильно, но в тоже время слегка запутались в рассуждениях и не правильно выбрали тон. Детонация действительно встречается у многих автомобилей и поверьте не только на наших движках. Одной из причин может быть не качественный бензин. Масложор также встречается не только у нас, но и на других иномарках, где он не является дефектом при расходе масла 1литр на 1000 км. Кстати у нас масложор в основном победили и что было уже описано выше. У многих на форуме и у меня в частности нет масложора. Смысл об этом заново писать, выдвигать всякие теории, я не вижу.
  17. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Прикольная ахинея, вот прямо возьмёт камера сгорания и зарастёт маслом, да?
    Ахахаха, как же бедные двухтактники работают?
    Там то угар масла так угар, не то что жалкая литруха на тысячу...
    Борисыч нравится это.
  18. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Я придумал как на примере объяснить связь "масложора" и детонации.
    Как известно, степень сжатия это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания (объему того места, которое остаётся между дном поршня и головкой цилиндра, когда поршень находится в верхней мертвой точке).
    Предположим что объём цилиндра у нас 1000 см3, а объем камеры сгорания 100 см3. Тогда степень сжатия = 1000/100 = 10.
    Теперь предположим, что на поверхности головки цилиндра и на поршне образовался нагар в объеме 10 см3. Тогда объем цилиндра будет = 1000-10=990 см3, а объем КС = 100-10=90 см3.
    Степень сжатия в этом случае = 990/90=11.
    Естественно, ЭБУ будет слышать детонацию и уменьшать угол опережения зажигания. Если не хватит, то детонацию услышит и водитель.
    Я знаю, что детонация возникает при некачественном бензине. Это прописная истина.
    Здесь я пытался объяснить, что эти два явления (масложор и детонация) связаны друг с другом.
    Это тоже прописная истина.
  19. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
    Если мне память не изменяет, то 1 литр масла на 25 литров бензина, вот это угар!
  20. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.556
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Ну не могут стенки камеры сгорания, покрыться диким налётом, за несколько тысяч километров, а детонация то присутствует при этом!
    Борисыч нравится это.
  21. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Зарастает не маслом, а продуктами его сгорания.
    Вы когда-нибудь мотор разбирали?