Прогрев автомобиля и двигателя. Да или нет. | Страница 4

Тема в разделе "Разговоры. Треп", создана пользователем mykola, 20 янв 2017.

  1. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    За эти "15 тысяч" ойлклубовские камрады любого порвут, как Тузик - известную грелку... :)
    And.rey нравится это.
  2. And.rey
    Offline

    And.rey Гуру

    Регистрация:
    24 мар 2017
    Сообщения:
    1.453
    Симпатии:
    1.319
    Адрес:
    Балаково.64
    Ваш автомобиль:
    Лада Гранта 1.6 87л.с.МТ. 2014г.
    Кто не собирается ездить на авто до 200тыс км, или ездить на нем до 100тыс км, тот может не прогоевать его,и менять масло через15 т.км. Сегодня вмё сводится к тому, что ДВС не должен выхажить дольше чем катализатор , а если выходит то ремонт должен быть сопостовим замене на новый ато или ДВС.
    Маркетинг + борьба за экологию и рынок сбыта .
    Так что прогревать или нет дело сугубо личное ,кто сколько собирается ездить , через сколько продать авто.
    pavel68 нравится это.
  3. rusel79
    Offline

    rusel79 Пользователь

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    192
    Адрес:
    Республика Беларусь. Орша.
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY 1,8AMT 2018г.
    Ну, изменения всетаки есть. В составе и свойствах масла например. Составах металлов, точности и технологии изготовления составных частей. Но про прогрев и замену масла полностью вас поддержу. По крайней мере прогрев двигателю не повредит.
    Как-то встречал статью по этому поводу. Давно было, источник и не вспомню уже, там обращали внимание на то, что после прогрева двигателя, все равно двигаться нужно в "щадящем" режиме, т.к. масло в коробке, аммортизаторах, сайлентблоки и т.д. еще холодные и тоже требуют прогрева.
    Lord 68 нравится это.
  4. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
  5. And.rey
    Offline

    And.rey Гуру

    Регистрация:
    24 мар 2017
    Сообщения:
    1.453
    Симпатии:
    1.319
    Адрес:
    Балаково.64
    Ваш автомобиль:
    Лада Гранта 1.6 87л.с.МТ. 2014г.
    rusel79, господи , какой состав метала? Какая точность изготовления? В блоках чугун поменяли на алюминий? А в место гильз в целиндрах делают напыление? Все, где есть тепло в движущих частях двигателя имеет тепловые зазоры. А что масла? Ну есть прорыв ,эстеры,эфиры итд, и что? Вы в свой мотор льёте масло за 6-10 тыс рублей? Ааа за 1.5 тыс руб? Так оно от автола не очень далеко ушло , темпиратурой вспышки и замерзаним. Автол меняли раньше от 5 тыс до 10тыс , я сегодня меняю масло в 7,5 тыс км ! Как рекомендовали ранее прогревать мотор так и сейчас нужно это делать) , машина лучше ехать будет и мотор служить дольше ,а если выкинуть катализатор с новья так и все 400 проходит)).

    И ещё , задайте себе вопрос -- почему или для чего, изменилась температура открытия термостата с 90- 98*С до 102*С ? Почему рабочая температура ДВС стала выше ? ))
    Последнее редактирование модератором: 11 окт 2018
  6. IgorSHC
    Offline

    IgorSHC Гуру

    Регистрация:
    2 апр 2017
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    810
    Адрес:
    Севастополь.
    Из термодинамики известно, что чем выше разность температур между рабочим телом и холодильником, тем выше КПД.
  7. rusel79
    Offline

    rusel79 Пользователь

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    192
    Адрес:
    Республика Беларусь. Орша.
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY 1,8AMT 2018г.
    And.rey, простите, а вы Автол льёте?
  8. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Мужики! На эту тему в интернете уже столько копий сломано. Эксперты, блогеры, и просто любители. Единого мнения нет, но большинство всё равно склоняется к хотя бы минимальному прогреву. В принципе я тоже склоняюсь к этому, но и прогревать до рабочей температуры смысла не вижу, обычно грею до 30-40 градусов, либо до прогрева лобового стекла. По поводу материалов скажу так: я конечно не специалист в этой области, но на 99% уверен в том, что материалы для движка постоянно совершенствуют и не всегда в пользу долговечности движка. То есть я хочу сказать, что целые отделы или институты работают над тем чтобы машина без проблем проходила свои гарантийные 3-5 лет, а потом начала резко сыпаться, чтобы потребителю проще было заменить машину, чем ремонтировать её. Кстати я именно поэтому больше не рассматриваю б/у машины к покупке.К сожалению автоваз так же идёт по этому пути. Раньше кто бы мне что не говорил, но всё же Вазы были более надёжные и ремонтопригодные. Это моё мнение и спорить на эту тему не буду.
  9. TopicStarter Overlay
    mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Грею до 20 и еду.
    Зимой из-за очистки стекла частенько выходит больше температура.
    Летом стал быть иногда вообще не грею.
  10. rusel79
    Offline

    rusel79 Пользователь

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    192
    Адрес:
    Республика Беларусь. Орша.
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY 1,8AMT 2018г.
    Lord 68, Эволюция ДВС, в первом приближении, идет на увеличение КПД (потребители как бы склонны смотреть на расход топлива), и на снижение веса как двигателя так и автомобиля в целом. что в свою очередь влияет как на экономию так и на разгон (тоже требование рынка судя по обилию таких тестов). То что прогревать ДВС перед началом движения необходимо, мне кажется, здесь уже никто в серьез не оспаривает. Пример - паровой котел и его прогрев. Даже имея тепловые зазоры и учитывая применение пусть даже самых крутых материалов от теплового расширения, теплопроводности (влияет на равномерность прогрева) никуда не уйдешь
  11. And.rey
    Offline

    And.rey Гуру

    Регистрация:
    24 мар 2017
    Сообщения:
    1.453
    Симпатии:
    1.319
    Адрес:
    Балаково.64
    Ваш автомобиль:
    Лада Гранта 1.6 87л.с.МТ. 2014г.
    Эволюция ? Если ранее на Ваз 2193 с устаревшим мотором был 6л/100км, то сейчас у Ваз расходы больше , но двигатели современные))
    Последнее редактирование: 11 окт 2018
  12. And.rey
    Offline

    And.rey Гуру

    Регистрация:
    24 мар 2017
    Сообщения:
    1.453
    Симпатии:
    1.319
    Адрес:
    Балаково.64
    Ваш автомобиль:
    Лада Гранта 1.6 87л.с.МТ. 2014г.
    Почти)), Подусинтеку)) гидрики не стучат и после месяца стояния авто,хоть зимой, хоть летом)) всё работает
    Не будем уходить от темы.
    Сейчас что не блогер то профессор, что не критик то академик! Зайдите в любой гараж АТП и задайте этот вопрос, получите ответ от действующих профи )
  13. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    Грел,грею и буду греть.
    Michael777, Дэмон, asfaz и 3 другим нравится это.
  14. rusel79
    Offline

    rusel79 Пользователь

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    192
    Адрес:
    Республика Беларусь. Орша.
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY 1,8AMT 2018г.
    При какой мощности и объеме?
    Да и в АТП профи туды-сюды. Когда МАЗ поставил автобусы с двиглом MAN в автобусный парк нашего города, эти профи со всем своим интузиазмом губили моторы на ура. Привычка к неубиваемости и всеядности ярославских двигателей и икарусов сказалась. А почитать техничку было ниже этих профи.
    P.S. Полностью согласен, ветка не про это.
    P.P.S. По необходимости прогрева полностью согласен)
  15. IgorSHC
    Offline

    IgorSHC Гуру

    Регистрация:
    2 апр 2017
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    810
    Адрес:
    Севастополь.
    Вот я ни разу не моторист, но думаю, что греть нужно, как тут большинство и предлагает, без особого фанатизма. Упали обороты - и вперед. Не буду утверждать, так как повторюсь, не специалист в данном вопросе, но возможно, что двигатель лучше побыстрее прогреть на ходу в очень щадящем режиме (одновременно прогревая трансмиссию - тоже об этом не надо забывать). Ведь когда мотор долго маслает на холостых, не выходя на нужный температурный режим, - это тоже, вероятно, не сильно полезно для него.
  16. And.rey
    Offline

    And.rey Гуру

    Регистрация:
    24 мар 2017
    Сообщения:
    1.453
    Симпатии:
    1.319
    Адрес:
    Балаково.64
    Ваш автомобиль:
    Лада Гранта 1.6 87л.с.МТ. 2014г.
    IgorSHC, а когда под нагрузкой то ещё хуже.
  17. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Надеюсь никто спорить не будет,что современные двигатели гораздо быстрее прогреваются и гораздо быстрее остывают по сравнению со старыми образца 80-90 годов ? По крайней мере кто ими пользовался должен был это заметить. Зачем нужен прогрев двигателя? Что бы равномерно прогревались поршня и гильзы и не было повышенного трения. Я не ошибаюсь? Это конечно не всё, но основное. Далее. Современные материалы подобраны таким образом, чтобы исключить разное тепловое расширение и поэтому они уже не требуют длительного прогрева, хотя конечно и насиловать его на первых минутах не рекомендуется.
  18. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Я тоже уверен, что двигатель в морозы надо прогревать хотя бы до начала поступления теплого воздуха из печки.
    Но мне кажется,что проблема с износом двигателя зимой состоит в накоплении воды в масле.
    Картерные газы соприкасаются с холодными стенками двигателя, с холодным маслом. Происходит конденсация влаги и эта вода смешивается с маслом.
    При коротких поездках (5 - 7 км) масло в двигателе не успевает прогреться до температуры ОЖ.
    Попробуйте пощупать поддон двигателя после такой короткой поездки. Поддон будет холодный, хотя двигатель - горячий.
    Вода с маслом (эмульсия) замерзает в каналах двигателя и при последующем пуске масло не попадает куда нужно. Чаще всего страдают постели распредвалов.
    Поэтому предлагаю. Раз в неделю, после приезда с работы на стоянку не глушить сразу двигатель, а дать ему поработать на ХХ для полного прогрева всего объема масла и испарения воды.
    Замечено на опыте, что пары банок пива (около получаса работы двигателя на ХХ) достаточно для исчезновения эмульсии и защиты двигателя от масляного голодания при последующих холодных пусках.:dance2:
  19. rusel79
    Offline

    rusel79 Пользователь

    Регистрация:
    8 авг 2018
    Сообщения:
    351
    Симпатии:
    192
    Адрес:
    Республика Беларусь. Орша.
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY 1,8AMT 2018г.
    Александр_1, да, влага в масло попадает, об этом свидетельствуют небольшой белый налет на крышке маслозаливной горловины. В теплый период года его нет. Замерзает ли такая смесь в каналах, это можно проверить по отработке, если у кого осталась, замерзает ли ее малый объем в мороз. По моему профанскому мнению, если в каналах и на их стенках есть масляная пленка, то вряд ли замёрзший конденсат сможет там перекрыть канал.
    А вот как-то видел G-Energy 10w-40 в -27, ну чисто мёд. Там масленное голодание обеспечено и без влаги))))))
    Последнее редактирование: 11 окт 2018
  20. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Я свои пятничные прогревы мотора начал после того, как однажды в феврале поменял масло и оставил в гараже пластиковую бутылку с отработкой.
    На следующий день увидел в этой бутылке на дне примерно пол литра льда, а сверху было жидкое масло (отработка).
    У меня до работы от дома 7 км и мотор нормально прогреться не успевает.
    rusel79 нравится это.