Детонация двигателя. Раздел № 2. | Страница 6

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем asfaz, 31 янв 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.079
    Симпатии:
    2.654
    Адрес:
    Ростовская область.
    Внимание, продолжение темы. Начало темы : здесь
    С причинами и последствиями детонации можно ознакомиться в этой статье.
    Стопроцентного метода устранения этой проблемы на Xray пока нет, да и детонация на разных агрегатах по-разному проявляется, кто-то вообще её не замечает.
    Для уменьшения или устранения этой "особенности" можно прислушаться к следующим рекомендациям:
    - при очень сильной детонации и при возникновении ошибок на панели приборов обратиться к ОД для диагностики, устранения причин "check engine", перепрошивки или обновления ПО (РКПП и МКПП);
    - на "роботах" при резком ускорении-торможении переходить на режим ручного переключения и держать обороты 3000+, в зависимости от динамики;
    - на "механике" при спокойном разгоне переходить на следующую на 2500+, при сильном ускорении 3500+, опять же в зависимости от динамики;
    - в теплое, особенно жаркое, время года включать климатическую установку для лучшего охлаждения двигателя. Хотя это спорное решение, но подмечено что, чем выше нагрев двигателя, тем возможно интенсивнее детонация.
    Дополнения, исправления, уточнения ЛС команде форума.
    Последнее редактирование: 3 фев 2018
  2. Max777
    Offline

    Max777 Пользователь

    Регистрация:
    4 дек 2017
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    г. Ярославль
    Ваш автомобиль:
    Хендай Крета, 1.6 МКПП, 2019
    Провел тут замеры температуры воздуха на впуске!

    Ежедневно один и тот же маршрут – приблизительно 15 км., бензин 95 GDrive (Газпром)

    Замер температуры проводился в конце маршрута с использованием адаптера ELM и программы ScanMaster-ELM

    температура воздуха на улице - +5 (пробок нет) - температура воздуха на впуске 38 гр. – детонации нет не при каких режимах на всем протяжении пути;

    температура воздуха на улице +10 (небольшая пробка минут 10) – температура воздуха на впуске 64 гр. – детонация есть

    температура воздуха на улице +11 (пробок нет) - температура воздуха на впуске 51 гр. –детонацию не слышал

    температура воздуха на улице +17 (небольшая пробка – минут 10) – температура воздух на впуске 71 гр. (двигатель 100 градусов) – детонация есть

    температура воздуха на улице + 20 – температура воздуха на впуске 77 гр. (двигатель 100 градусов) – детонация есть.
    Вывод: детонация появляется при превышении температуры на впуске примерно свыше 50 градусов.

    Мне одному кажется, что температура на впуске 77 градусов при забортной температуре 20 градусов это уже перебор?
    Кстати по тактильным ощущениям самое горячее место на впускном коллекторе задняя его часть - зона нахождения датчика ДАД, ДТВ (он у нас в едином корпусе).
  3. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Max777, Посмотрю у себя на 1,6 температуру на входе, сравним . То,что высокая температуру может провоцировать детонацию -это очень возможно. Подогрев входящего воздуха в ДВС ,котлы и пр. ,где происходит горение , существенно улучшает горение.
    Вопрос от чего повышается температура ,можно предполагать ,но подавляющее большинство на форуме это не не интересует . Начнутся смешки и подколы, в том ,что это высокие материи расклада системы на составляющие.
    Что первично температура входящего воздуха, от того ,что ваш движок ,как и наш попытались сделать "горячим", или он разогревается от неправильной бедной смеси - никого не интересует . Большинство стало потребителями и хотят только потреблять ,а не исправлять конструкторские косяки. Горячий движок завод сделал при попытках выжать максимум Евростандартов , имея малый опыт в этом. Основная проблема повышения температуры движка (на двигателе 1,6 ,по крайней мере) в позднем запуске вентилятора охлаждения. Он включается на 102 град на первой скорости ,но только при отключенном кондиционере . Что легко достигается в малых пробках, даже при отрицательной температуре окружающего воздуха. С включенным кондиционером такого нет ,температура двигателя держится на 85 град+/-.
    Попробуйте поездить с включенным кондиционером. Или его с опции климатом не включить принудительно ? Если ситуация поправится, то прошивка рассчитанная на Евро низшего порядка (писали про Евро2), должна помочь. Какие там параметры отличаются от этой уже не важно станет ,если поможет . Может там вентилятор включается раньше ,не давая такой разогрев двигателя. Этот фактор и провоцировал разрывы бачков ,по моему мнению .Может смесь более богатая делается.
    Советую заставить поменять прошивку ОД и главное на будущее запретить ее обновлять при последующих ТО. Запросто могут сделать не спросясь. По всей видимости исправит ситуацию ,судя по опыту решивших проблему.
    Последнее редактирование: 21 апр 2018
    Victor нравится это.
  4. дмитрий 74
    Offline

    дмитрий 74 Пользователь

    Регистрация:
    8 апр 2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 АМТ
    ну конкретно у меня, температура в.в. не повлияла на детонацию. так как прошлым летом вывел в.заборник к решетке и проверил это, выводил как просто трубой так и с переделанным штатным компенсатором впуска.
  5. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Поясните, не понял. Чем наблюдали температуру ВВ?
    Последнее редактирование: 21 апр 2018
  6. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
  7. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Цитата . "Нужно отметить, что температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателя....Основная задача регулировать топливную смесь. Здесь можно провести аналогию с карбюратором, там вы делаете это подсосом, здесь же все делается автоматически при помощи этого датчика. Чем холоднее двигатель, тем богаче топливная смесь." http://avto-blogger.ru/dv/datchiki-na-inzhektornyj-dvigatel.html
    Но предел до которого можно делать бедную смесь - должен быть.
  8. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Во своем этом есть логика. Однако есть одно Но:
    Детонация есть не у всех! При одинаковых двигателях и прошивке, описанная ситуация должна быть у всех! Однако...
    Значит у двигателей с детонацией есть либо производственный недостаток, либо ошибка при сборке.
  9. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    Когда завод научится собирать двигатели согласно всем допускам,тогда и детонации не будет,вернее ее не будет ощущаться,т.к. нечему в ЦПГ будет болтаться.Отсюда,вы правильно заметили,у кого-то есть,у кого-то нет при одинаковой прошивке.
  10. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    1, Люди разные. Некоторые стараются кондиционер включать только в самую жару. Похоже ,что в комплектации с вашим двигателем ,тот же баг ,что и у нас - с 1,6 . Следовательно температура двигателя в 102 град - очень частая ситуация в пробках и когда достаточно тепло. Разница между рабочей температурой двигателя с включенным кондиционером и без - в 17 % . Это очень много, и это должно учитываться программой управления. Если этого не предусмотрено, то чего тут удивляться ?
    2. Кого то достал режим робота и он может ездить в ручном режиме. Насколько я понял, проблема вроде у тех, кто на роботе. Или с ручными коробками тоже бывает?
    3. Прошивки могут быть разные. Каждый квартал сопровождался своей версией руководства по эксплуатации (можете убедиться на сайте завода) ,а это значит и прошивки могут быть у всех РАЗНЫЕ, в зависимости от даты выпуска! Обратное предположение условное, и не имея статистики - недоказанное.
    Это только на вскидку . Если подумать, можно еще тройку возможных причин придумать.

    За темой не особо слежу ,поэтом если повтор, извиняюсь.
    Владелец Х-рея пишет , что победил детонацию без всяких прошивок. Пишет мучался полгода. https://www.drive2.ru/l/483307379492913228/

    Но все равно, я считаю, температурный режим является приоритетным !
    Цитата: " Второй важный момент при борьбе с детонацией – температурный режим ..." Её пытались исправить, :
    Цитата: "Для его оптимизации были внесены изменения в охлаждение блока цилиндров, а главное – радикально переработана рубашка охлаждения головки блока. Интересный факт: у появившихся в 1996 году 16-клапанных моторов ВАЗ расход жидкости через новую головку блока был в 2,5 раза меньше, чем через прежнюю восьмиклапанную. Всё логично: больше деталей, клапанов, каналов – всё это «съело» внутреннее пространство и затруднило приток жидкости через головку. При проектировании мотора 1,8 литра внимательно работали над обеспечением хорошего притока жидкости через головку, над охлаждением стенок цилиндров и в целом над улучшением антидетонационных свойств." https://www.kolesa.ru/lada/kak-ustr...skie-tehnologii-i-russkoe-uporstvo-2016-03-22
    Но, с учетом косяка по включения вентилятора на 102 град , электронщики могли свести все усилия по исправлению недостатка охлаждения конструктором блока - к минимуму.
    Последнее редактирование модератором: 21 апр 2018
    And.rey нравится это.
  11. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    По моим ощущениям детонация есть даже при температуре ОЖ около 90 градусов.
    Пример: У брата на Весте детонация есть. А стрелка ОЖ на 90. Может конечно приборы врут.
    И ещё: У меня детонация есть не только в пробках. Достаточно съездить на дачу 25 км по трассе и детонация уже будет.
    Ну и последнее:
    Как отключение клапана фазовращателя влияет на температуру? А ведь если вынуть штекер - детонация пропадает.
  12. darkb
    Offline

    darkb Активный пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2017
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    262
    Адрес:
    г. Челябинск
    Разве на весте после прогрева стрелка температуры ОЖ не всегда указывается в одно и тоже место, вне зависимости от фактической температуры?
  13. дмитрий 74
    Offline

    дмитрий 74 Пользователь

    Регистрация:
    8 апр 2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 АМТ
    я ни чем не наблюдал, я просто по совету одного оч известного прошивальшика, сделал чтоб двигатель брал воздух с улицы, а не из под капота. но в борьбе с детонацией это не помогло,
  14. дмитрий 74
    Offline

    дмитрий 74 Пользователь

    Регистрация:
    8 апр 2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 АМТ
    походу просто очередная реклама " супер средства" ,к томуже мне кажется калильное зажигание и детонация совершенно разные вещи , да и отключение клапана фазовращателя врядли повлияет на чистоту поршней ,а ведь его отключение убирает детонацию полностью
  15. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Вполне ,учитывая ,что:
    Цитата :" При этом вал изменяет свое угловое положение относительно ведущего шкива, и фазы открытия и закрытия клапанов опережают или, наоборот, отстают от первоначального состояния."http://avtodvigateli.com/marki/vaz-21179.html
    Изменение угла опережения зажигания можно юзать только до определенного предела, особенно при 16 клапанах. . Если зажигание произойдет раньше ,чем закроется клапан, то вспышка может пойти во впускной коллектор.
    Вероятно ,чтобы сделать движок более эластичным, поставили фазовращатель открытия клапанов. Некорректная прошивка может и провоцировать детонацию, поскольку время открытия и закрытия клапанов связано с временем открытия жиклёров ,а следовательно и качество смеси и времени поджига смеси. В современном моторе все очень зависит от программы, на которую влияет больше данных,нежели у более примитивных собратьев. Влиять может каждый из них.
    В статье также есть подтверждение ,что опыта подобного усовершенствования у автоваза нет . Цитата: "Одним из намеченных инновационных решений стало использование системы регулирования фаз газораспределения.Поскольку вазовские инженеры не имели опыта в этой области, было решено заключить контракт с английским концерном Ricardo, обладающим необходимыми компетенциями, на проведение расчетно-исследовательских работ."
    А это всегда плохо, когда разные системы разрабатываются в разных лабораториях ,да еще разделенных языковым барьером. И уж тем боле, английские инженеры могли и не знать ,что стараниями программистов Автоваза, температура включения вентилятора ( с отключенным кондиционером) на 1 скорости будет в 102 град, что естественно вносит дополнительное условие ,если его не было оговорено изначально.

    П.с. На нашем 129 нет фазовращателя ,поэтому и детонации возможно нет именно поэтому, в отличии от вашего..
    Последнее редактирование: 21 апр 2018
  16. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Вещи разные ,но эффект может быть схожим, если поджиг произойдет когда смесь еще достаточно бедная или до ВМТ. Нагар разогретый до красна ,запросто может поджечь смесь не в тот момент, что нужно.
    Средство это использовано не по назначению ,а следовательно ни один дистрибьютер в здравом уме не будет так рекламировать. Не рекламируют лыжи для снега для катания по воде. :lol:
    Как вы измеряли температуру на входе ?
    Последнее редактирование: 21 апр 2018
  17. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Так вот и получается, что мы вновь возвращаемся к прошивке.
    Кто то уже писал, что решение проблемы, скорее всего, изменение прошивки и более богатая смесь. Но, видимо, тогда двигатель не будет соответствовать евро 5.
    Max777 нравится это.
  18. Max777
    Offline

    Max777 Пользователь

    Регистрация:
    4 дек 2017
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    г. Ярославль
    Ваш автомобиль:
    Хендай Крета, 1.6 МКПП, 2019
    Согласен, я тоже так думаю!
    Выше на форуме отключали регулятор фазера и детонация проходила.
    А еще отключали ДТВ (датчик температуры воздуха) и детонация тоже проходила - ЭБУ при отключении ДТВ выставляет температуру впускного воздуха по умолчанию, что-то в районе 45 градусов в результате больше обогащает смесь и детонации нет.
    Последнее редактирование: 21 апр 2018
  19. Max777
    Offline

    Max777 Пользователь

    Регистрация:
    4 дек 2017
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    г. Ярославль
    Ваш автомобиль:
    Хендай Крета, 1.6 МКПП, 2019
    Детонация возникает не только в пробках! У меня также!
    Относительно фазера. Этот эффект я понял так - фазорегулятор пытается сместить крутящий момент в сторону более низких оборотов (по информации Автоваза фазер начинает работать с 1500 об/мин), на низких же оборотах токсичность выхлопа заметно возрастает (обратите внимание автомобили начиная где-то с ЕВРО 4 ощутимо хуже разгоняются на низах) и здесь вступает в действие система ЕВРО 5 - контроллер пытается снизить токсичность выхлопа и забедняет смесь.
    В результате возникает конфликт 2 -х систем ЕВРО 5 и фазера пытающегося повысить крутящий момент в зоне низких оборотов.
    Это все касается прогретого двигателя, если же температура на впуске, например, ниже 45 градусов (мотор еще не нагрелся и впуск тоже) ЭБУ льет больше топлива (чем холоднее воздух тем больше топлива впрыскивается) и детона нет.
    Я понимаю это так.
    Еще обратите внимание, что фазовращатели моторов автомобилей КИА 1.6 (РИО, СИД и др.) и того же Ниссановского мотора 1.6 работают на ВЕРХАХ (помогают докручивать мотор) и только автоваз собрал мотор с 1 фазером и настроил его на НИЗЫ - наверное они думают, что корейцы и японцы идиоты.
    Здесь я почему-то сильно сомневаюсь.
    Ведь у всех Х Рей 1.8 - ЕВРО 5, фазовращатель настроенный на низы и перегеретый датчик ДАД-ДТВ.
    Во-первых не все знают, что это такое - детонация!
    Во -вторых при включенной музыке, закрытых окнах и (или) в дождливую погоду ее вообще не слышно! Я впервые ее услышал летом при + 30 с открытыми окнами на пустом шоссе, до этого ездил 3 месяца и радовался!
    В-третьих обратил внимание, что на Х Рей ездит много женщин - здесь вообще без комментариев!
    В - четвертых, как установлено опытным путем, возникает она только при температуре более 5 градусов (привет Северным регионам)!
    В - пятых кто-то считает, что подобная детонация это вообще нормально - гидрики стучат, углы отскакивают, двигатель настроен на грани детонации и т.п. умозаключения.
    Я за то, что детонация на 1.8 есть у всех, может быть только кроме тех кто заправляется Лукойл ЭКТО (журнал "За рулем" писал), но у нас в городе его нет!
    Я думаю, вы просто не совсем поняли этого прошивальщика (вроде как, Паулюс).
    Как я понял он имел ввиду, что вся система впуска слишком горячая.
    Я когда замерял температуру впуска трогал его весь и вот при температуре 77 гр. впускной резонатор по горячности почти такой же как впускной коллектор, а учитывая все его чудные внутренние хитросплетения воздух он подогревает хорошо, несмотря на забор воздуха с улицы (в вашем варианте).
    На тюнинг форумах пишут, что подобная вашей модернизация дает понижения температуры впуска приблизительно на 5 градусов, что для нашего мотора мало.
    Я решил сделать иначе - полностью демонтировать впускной резонатор на его место гофру - 80 мм.
    только вот куда ее вывести еще окончательно не решил, думаю под крыло.
    Вывести как у вас гофру 80 мм наверно не выйдет выпилить отверстие в пластике над радиатором 80 мм. проблематично. Буду смотреть по месту.
    Из всего прочитанного я сделал вывод, что проблема - бедная смесь.
    Отключать фазер бессмысленно (раз уж он есть) и обсуждать этот вариант тоже.
    Решение проблемы вижу либо в перепрошивке блока ЭБУ (самое простое для нас) либо в модернизации впуска или и то и другое одновременно.
    Основные направления модернизации впуска вижу в термоизоляции датчика ДАД-ДТВ посредством установки под него теплоизолирующей прокладки, чтобы исключить его нагрев от коллектора и как следствие завышение показаний.
    Демонтаж впускного резонатора с установкой на его место алюминиевой гофры с выводом забора воздуха, хотя бы под крыло.
    Установка теплоизолирующего экрана задней части впускного коллектора (это конечно уже колхоз, но все равно попробовать стОит).
    Ну и ради эксперимента попробовать снять уплотнитель капота (тот что у лобового стекла)
    Хорошо бы (но не факт что буду делать) еще заменить термостат на более холодный, может от Весты взять? Но еще не факт, что он более холодный.
    Чуть позже попробую переделать впуск подобным образом, но сначала помучаю диллера с перепрошивкой ЭБУ (зря что ли столько денег за ТО отвалил).
    Последнее редактирование модератором: 29 апр 2018
    asfaz, Victor и proube нравится это.
  20. дмитрий 74
    Offline

    дмитрий 74 Пользователь

    Регистрация:
    8 апр 2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 АМТ
    я же говорю ,что это не я измерял температуру ,я писал, что мне посоветовали вывести забор воздуха за пределы подкапотного пространства, чтоб воздух в двигатель холодный поступал, и возможно это решит проблему ,но не помогло,
  21. дмитрий 74
    Offline

    дмитрий 74 Пользователь

    Регистрация:
    8 апр 2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 АМТ
    да вроде понял, разговор был именно по забору воздуха с улицы,

    и я писал что и с удаленным резонатором ( пластиковой трубой на 80) у меня все осталось так как было,

    к стати прошивка без детонации вроде уже есть у него, но я хочу пока сделать все как в предписании завода, с заменой рампы и трубок, ну и заводской прошивкой, ну а не поможет ......
    Max777 нравится это.