Перегрев при кондиционере | Страница 2

Тема в разделе "Система охлаждения", создана пользователем karat, 26 июн 2024.

  1. TopicStarter Overlay
    karat
    Offline

    karat Пользователь

    Регистрация:
    16 ноя 2020
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    xray 2016
    Форумчане, день добрый.
    Провел первый тест на вентилятор.

    1) В такую жару завел авто. Открыл пробку на всякий, подразумевая, что буду делать второй тест.
    2) Вернулся через 15-18 мин. Авто нагрелось до 93-95гр. Это пока вроде нормально
    3) Включил кондей, чтобы посмотреть, что будет. И чтобы самое главное включился вентилтор
    4) Подвожу руку в пространство между двигателем и вентилятором как могу. Ощущаю дунавение, но точно не пойму
    5) Подвожу листок вместо руки и лист бумаги отчетливо притягивается к вентилятору. Прям присасывается
    6) В коленях я конечно ощущаю движение ветра какое то, но сложно сказать, в какую сторону
    7) За пару минут авто подостыл до 87гр. То есть на стоячей авто более менее нормально. Но я не уверен, что работала мувта у компрессора. Воздух в салоне дул не ледяной.

    Правильно ли я понимаю, что у меня вентилятор работает на выдув от двигателя на улицу и это не совсем штатное его поведение?

    До экспермента без пробки я еще не дошел. Но обязательно позже проверю, что там клапан работает
  2. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Для этого нужно что бы бачек был полностью заполнен, но в таком случае побежит и через клапан, который всего па пару см выше.
    Так делают всегда, когда подозрение на заклинивший клапан, крышку ослабляют , до покупки новой.
    Когда клапан не работает, обычно разрывает бачок , так как он в отличии от патрубков не на столько "мягкий " , а уж потом патрубки . Но это происходит не сразу.
    Последнее редактирование: 29 июн 2024
  3. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Это совсем НЕ штатное его поведение.
    Обычно довольно просто определить куда дует горячий воздух. При открытом капоте, дуть будет прямо на двигатель, и если наклонится, это можно ощутить лицом :)
  4. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Сколько? Сколько? А Вы вообще хоть раз смотрели под решётку радиатора? У радиатора охлаждения двигателя свой , у радиатора кондиционера свой.
  5. KR-Electronics
    Online

    KR-Electronics Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    675
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Киров
    Ваш автомобиль:
    Lada XRay 1.8 122 л.с. AMT 2016
    Правильно. Надо исправлять. Пробку пока не трогайте. Исправите вентилятор, а там уже по ситуации посмотрите
  6. KR-Electronics
    Online

    KR-Electronics Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    675
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Киров
    Ваш автомобиль:
    Lada XRay 1.8 122 л.с. AMT 2016
    Разрывает слабое место. Новые бачки усиленные, поэтому может разорвать и патрубки. Были такие случаи на драйве.
    Если давления в системе нет, то антифриз от нагрева расширяется. Я грел без пробки, при 90 градусах уже через край бачка льётся
  7. KR-Electronics
    Online

    KR-Electronics Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    675
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Киров
    Ваш автомобиль:
    Lada XRay 1.8 122 л.с. AMT 2016
    Вы что-то путаете. На икс-рее один вентилятор на оба радиатора
    Ander нравится это.
  8. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Возможно . Я на всех машинах ( и на Иксе ) подрезаю пружину клапана , мне в горы ехать не нужно , но это уберегает от лопнувших бачков и патрубков . и меньше вероятность залипнуть клапану, так как подрезанную пружину легче отогнуть .
    pavel68 и KR-Electronics нравится это.
  9. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Проверить сейчас не смогу так как машина продана, но чётко помню, что при работе кондиционера и повышении температуры двигателя звук изменялся на вентиляторе, возможно две скорости? Не уверен.
  10. TopicStarter Overlay
    karat
    Offline

    karat Пользователь

    Регистрация:
    16 ноя 2020
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    xray 2016
    Добрый день, форумчане, считай уже коллеги :acute:

    Сегодня при +32 на улице, ездил пол часа на скорости 60. Я считаю, это победа.
    upload_2024-6-30_12-10-41.png

    Всем спасибо большое за обсуждения. Я многое подчерпнул в целом из беседы.
    Итог такой:
    1) Померял мультиметром разъем на вентилятор. Приходит порядка 13.5-13.75 вольт. Полярность правильная. То есть все приходит штатно
    2) Понимаю, что причина в вентиляторе
    3) К сожалению пришлось колхозить. Отрезал коннектор и развернул полярность. Опять же соединил обычными клемами, замотал изолентой на 80 градусов. Надеюсь этот колхоз проживет пару недель
    4) Вентилятор задул внутрь и разница прям ощуматимая. В подкапотном пространстве все закалыхалось, стало сразу понятно, что теперь он точно дует внутрь без всяких листов бумаги. И главное зашумел, как у многих штатно
    5) Кондиционер перестал вырубаться, холодит нон стоп. Температура ОЖ как видите крутится теперь около 90 на скорости

    Закажу новый коннектор и переобожму как надо. Теперь стоит делема, сделать по совести для будущего владельца и добиваться правильной полярности или переобжать новый коннектор наоборот

    Кунцевский авторынок и сервис, пропустивший деффект, тоска печаль.
    Последнее редактирование: 30 июн 2024
  11. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    на Икс Рей один вентилятор.
    Главное ваше предложение оказалось правильным , и за это вам спасибо )
    Последнее редактирование: 30 июн 2024
    Lord 68 нравится это.
  12. biglayner62
    Offline

    biglayner62 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Ухта. Коми
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8.122л.с.МТ. 2019 г.в.
    не обязательно, я уже года 3 езжу с зимним термостатом 92 гр., зимы у нас холодные :acute:.
    ездил без проблем, но заметил, что летом в жару температура может и соточку с небольшим показать при включенном климате.
    всё дело в шубе из пуха и всякой дряни, которая забивается между радиаторами.
    на обычном Хрее скинуть бампер не проблема, только рамку телевизора надо выкручивать/вынимать, у кого-то и лопается.
    на Кроссах снять бампер проблематично ввидутого, что бампер защёлкивается в накладки крыльев, а они на скотче, кто-то отклеивает, в жару, потом лепит назад, НО, рамку радиатора всё равно надо скручивать вынимая, иначе радиаторы не разъединить.
    я пошёл другим путём, долго думал, но всё получилось, вчера помыл радиаторы не снимая бампер.
    https://www.drive2.ru/l/680003412632285314/
    :dance2::dance2::dance2:
    Serg174 нравится это.
  13. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Машины у меня в среднем по 5-6 и 7 лет . Ни на одной из них, я НЕ мыл радиаторы , и не собираюсь это делать. Потому что нет в этом необходимости.
    На Шевроле Ниве , которая была перед Реем, тоже отъездил больше шести лет , не мыл, хотя ездил в болота и по бродам, нива с шнорхелем.
    На моем Рее низ бампера, где в основном летит вся грязь, у меня круглый год закрыта.
    А середина , куда летит все остальное, у меня закрыто мелкой сеткой.
    Всегда открыта верхняя часть, и этого хватает в любую жару , проверял через сканер.
    Считаю лучше один раз так сделать, и больше не возвращаться к этому вопросу.
    Лет через 10, можно будет открыть низ, если в этом будет необходимость .
    Эл76 нравится это.
  14. vovatul
    Online

    vovatul Пользователь

    Регистрация:
    5 сен 2021
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    18
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.6/106/МКПП/2017
    Вот так выглядел радиатор до мойки.По грязи не ездил.
    После вентилятор стал включаться значительно реже.

    Вложения:

    • DSC00741.jpg
      DSC00741.jpg
      Размер файла:
      423,4 КБ
      Просмотров:
      11