Все о резине и дисках Xray и ХRAY Cross. Раздел № 2. | Страница 43

Тема в разделе "Резина. Колеса. Диски", создана пользователем asfaz, 2 июл 2019.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.079
    Симпатии:
    2.654
    Адрес:
    Ростовская область.
    Продолжение темы. Начало здесь.
    13528.jpeg 12619.jpeg

    • Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.
    «185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.
    • На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.
    • Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.
    • Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.
    • После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).
    • Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.
    • Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.
    • На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).
    • Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.
    • Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.
    • Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.
    • На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.
    • Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.
    • В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117* – на 1997-й.
    Дополнительная информация по этой ссылке - http://xrayclub.ru/threads/1661/#post-58735
    Формула предельного размера покрышки - http://xrayclub.ru/threads/2506/page-3#post-110121
    Последнее редактирование: 15 янв 2020
    Electromaster нравится это.
  2. Dogma
    Offline

    Dogma Пользователь

    Регистрация:
    28 окт 2020
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Астраханская обл.
    Ваш автомобиль:
    X-Ray 2017 1.8-122-АМТ (модернизация:маховик под корзину ШНИВЫ+корзина и диск Sachs 3000951003,выжимной CORAM C0303 )
    Ну лосиный тест в них не делал) А так с расчётом заторможенности моего стокового робота с двигателем 1.8,передачи в ручную не понижал, делал кикдаун и на обгон)
  3. д.Федор
    Offline

    д.Федор Пользователь

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    334
    Симпатии:
    197
    Ваш автомобиль:
    Lada Xrey, 1.8, 122 л.с., Робот, 2018
    А почему тогда "местами" 140? У меня аналогичная конфигурация, 140 обычная скорость на магистрали, иногда придавливаю до 160, машина легко идет не напрягаясь...
    nikk68 нравится это.
  4. Dogma
    Offline

    Dogma Пользователь

    Регистрация:
    28 окт 2020
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Астраханская обл.
    Ваш автомобиль:
    X-Ray 2017 1.8-122-АМТ (модернизация:маховик под корзину ШНИВЫ+корзина и диск Sachs 3000951003,выжимной CORAM C0303 )
    Сорри, я не гонщиг)
    первая поездка на дальняк, поэтому сильно не летел)
    Да и ответственность, сзади ребёнок)
    Поэтому на прямых участках пока ехал так и то не всегда)
    Эндрю70, капрал, Миха1977 и ещё 1-му нравится это.
  5. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.252
    Симпатии:
    710
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Любая нештатная ситуация, резкий маневр на 160 и привет. Мяукнуть не успеете. Такие скорости не для этой машины с ее кренами и размазанными реакциями. Тут и 140 многовато.
  6. д.Федор
    Offline

    д.Федор Пользователь

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    334
    Симпатии:
    197
    Ваш автомобиль:
    Lada Xrey, 1.8, 122 л.с., Робот, 2018
    Ну если без головы, оно конечно опасно. Только у нас в РК я так езжу по автобанам, они в среднем 6 полосные... В общем то вполне себе нормально идти 140 по такой трассе. Конечно на обычной 2 полосной я такие скорости себе не позволяю. И места для маневра мало, да и качество полотна оставляет желать лучшего.

    160 иногда для опережения... Есть такие чудики, идет в средней полосе 120 на какой нибудь Крете или КИА, ты перестраиваешься что бы опередить, а он вдавливает в пол. Вот и вдавливаешь тапок и когда ты легко набираешь 160, чудик очень быстро отстает и вообще теряется в зеркале. А ты спокойно перестраиваешься на средний ряяд и едешь 130-140. То есть не выше разрешенной максимальной.
    Последнее редактирование модератором: 8 ноя 2023
  7. Эл76
    Offline

    Эл76 Пользователь

    Регистрация:
    10 янв 2020
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    152
    Адрес:
    Ярославская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT. 2019г.
    А ты спокойно перестраиваешься на средний ряяд и едешь 130-140.
    Это где такая?:eek:
  8. д.Федор
    Offline

    д.Федор Пользователь

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    334
    Симпатии:
    197
    Ваш автомобиль:
    Lada Xrey, 1.8, 122 л.с., Робот, 2018
    Астана-Щучинск (Боровое или Бурабай сейчас), Астана -Караганда
  9. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    930
    Симпатии:
    611
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Это да! Единственная дорога, на которой я смог применить круиз-контроль!
  10. д.Федор
    Offline

    д.Федор Пользователь

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    334
    Симпатии:
    197
    Ваш автомобиль:
    Lada Xrey, 1.8, 122 л.с., Робот, 2018
    Ну Астана -Павлодар, Астана -Караганда тоже можно на круизе, но рано утром если едешь )))) Днем увы там движняк что его приходится выключать каждые пару км )))