Доброго дня! Давненько ̶н̶е̶ ̶б̶р̶а̶л̶ ̶я̶ ̶в̶ ̶р̶у̶к̶и̶ ̶ш̶а̶ш̶к̶у̶ не писал я сюда.... Я тут периодически смотрю на задние фонари на записи с камеры (смотрит во двор), вчера обнаружил, что дополнительный "стоп" (верхний, светодиодный) не горит, два других исправны. Ещё недавно горел. Собственно, наиболее вероятные причины известны: попадание воды (маловероятно) и окисление платы, окисление разъёма, выход из строя светодиодов из-за перегрева. Без снятия не понять, снимается тяжело из-за скотча, ездить со снятым или установленным без герметика — будет попадать вода. Заказал новый... Поменяю, старый разберу, может, нарисую новую плату с нормальными драйверами для диодов вместо резисторов... Но, собственно, вопрос у меня в другом: как управляется дополнительный стоп-сигнал? Не через дополнительный блок кузовной электроники? Может, дело не в диодах? Не могут драйверы (vnq6004sa) уйти в защиту? Может, кто-то знает? Есть схема, но она общая, роль "Блока управления электрооборудованием" не ясна. Все три "стопа" электрически соединены (включены параллельно), или LED управляется драйвером? Что-то мне кажется, что нет.
А не может просто в пучке проводов перетереться проводок? Пучок проводов, что через дверь под крышу идет?
Всё может быть. Но чтобы это проверить, нужно добраться до разъёма. P. S.: Посмотрел, на вид там всё ok, подсветка номера, замог багажника, дворник, омыватель, камера работают.
Итак, дело действительно оказалось в проводке: Я долго размышлял, что лучше: обойтись ли вставкой через разъёмы (скрутки делать не хотелось) в косу более гибких проводов или заменить полностью ту часть, что идёт в дверь, изготовив новую из более гибких проводов. Склонился к последнему варианту. Были куплены сверхмягкие провода в силиконовой изоляции, клеммы в разъёмы (увы, не все; не всё можно собрать из наличия в одном магазине), клещи для обжима… а ещё новый стоп-сигнал (хотя старый был исправен, но... будет про запас) и "резервная" коса б/у. Старая коса была снята: Ту часть, что шла через гофру, заменил целиком, обжав новые клеммы в разъёмы: (было — стало): Не скажу, что это было просто, не скажу, что всё получилось так, как хотелось. Да и делать пришлось с 20:00 до 8:00 утра во дворе дома, потому что к 9 я был уже записан к дилеру (больше года не могут исправить хруст спинки водительского сидения; в этот раз что-то поменяли, радостный уехал — а хруст остался; но это уже другая история…). Но я сделал, и это радует. Получен какой-то опыт, создан запас материалов (есть купленная "резервная" б/у "коса", клещи, провод, клеммы…). Да и процесс был непростым: Я знаю, решение было спорным, большинство высказывались в ключе "я бы вставил скрутку и всё". Но я хотел как в поговорке: "хочешь сделать хорошо — сделай сам". Я хотел сам и хорошо. Говорил с ребятами оф. дилера. Говорят, что такое им хорошо знакомо: не только XRAY, но и "Весты", а у "французов" — и "Дастеры", и "Сандеро", и другие… Я видел (меня водили в цех посмотреть) новые машины (с автовоза) с криво установленными стойками стабилизатора, рассказывали, что у кого-то вместо омывателя заднего стекла открывался багажник (при сборке "косы" перепутаны клеммы в разъёме). А Scenic 16 лет прожил с "родной" проводкой и нигде ничего не ломалось в ней. И дальше живёт, я уверен. Потому что, как они же мне сказали: "Ну Вы сравнили, он же был C-классом." К слову, обратите внимание: низкое не только качество проводов (для подвижных соединений), ещё косы в салоне сожгутованы кое-как, в местах крепления клипсами они могут последними перетираться: Там, видимо, для того, чтобы не перетиралось, кое-как намотан кусок малярного скотча… :-D Но… Или намотан не в том месте, или коса сдвинута при монтаже/эксплуатации. Я рекомендую защитить эти места заранее. Тут Tesla выпустила лежанку для котов в стиле Cybertruck… Думаю, все уже читали. Там написано: "… пользователи должны будут сами собрать его из деталей. После сборки вернуть товар в магазин уже будет нельзя." ВАЗ может достойно ответить своим вариантом: там надо будет самим по картинке сделать чертёж, самому найти картон, вырезать и собрать. Ну, и никаких рекламаций, конечно! Это будет бомба. Маск нервно курит… Итог: (дополнительный "стоп" ещё не приклеен).
Североморец, труд конечно титанический. Я бы скруткой обошелся, дешево и сердито. Но хозяин барин, главное чтоб душа была спокойна да глаз радовался. 5 баллов.
Вот кстати сегодня у нас + 25 было. Добрался до гофры с проводкой в крышке багажника. Еще зимой перестал работать обогрев заднего стекла. Так и оказалось - один провод переломился полностью, штук 5 изоляция уже переломилась. Обрваный провод скрутил и все проблемные места пока замотал изолентой. Вроде все теперь работает.