Внезапно заглох автомобиль на ходу. | Страница 10

Тема в разделе "Ремонт, обслуживание", создана пользователем proube, 6 авг 2017.

  1. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    932
    Симпатии:
    470
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    "ВЫЛЕЗТИ" шестеренка может только если подать напряжение на втягивающее реле.
    Ничего Стартер "Сгенерировать" не сможет, так как шетерненка эта называется бендикс! и крутить она может только в одну сторону, если крутить её, то она просто будет прокручиваться на валу.
    Вячеслав Сергиенко и xviper нравится это.
  2. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    Теория - это хорошо.
    Но на практике у меня как-то шестеренка не пожелала отбиваться назад, и стартер размолотило просто в хлам, пришлось менять целиком - ремонтировать там было уже нечего.
    счастливый владелец нравится это.
  3. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    932
    Симпатии:
    470
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Veniamin, Не удивлён, учитывая что во многих стартерах, плсатиковые шестерни редуктора. Бендикс спасает стартер от запаздывания расцепления шестерени от маховика, но ни как не спасает от работающего двигателя . Обороты большие, и осмелюсь предположить, что стартер в этот момент был под напряжением , то есть включен . Если шестерня в зацеплении, то замкнуты контакты втягивающего реле, значит стартер включен, естественено на заведенном моторе, и работающем стартере, он развалится и очень быстро.
    Речь идет о том, что стартер не может сгенерировать ток. Я не писал что его не может размолотить . Это разные вещи.
  4. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    Ander, стартер был старого образца, без редуктора. Под напряжением он не был - видимо, просто бендикс заклинил на оси.
  5. TopicStarter Overlay
    proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Вылезти шестеренка может и при подаче напряжения на работающем двигателе, об этом замыкании и имелось ввиду. Замыкание в замке зажигания запросто может устроить фальш старт. Попробуй ключем повернуть на работающем двигателе и услышите характерный хруст принудительно вылезшей шестерни и маховика.
    2.. Стартер - двигатель постоянного тока, следовательно при усилии на его вал двигателем он способен выработать свой ток, причем немалый, который в свою очередь может перегрузить мозги, т.к. ток попадает в систему питания автомобил, если скачек не сгладится АКБ. Это законы физики шестого класса. Любой двигатель постоянного тока превращается в генератор постоянного тока при его кручении на валу. Но т.к. в современных стартерах нет магнитов, то нужен возбуждающий ток, а он как раз и будет, если произошло замыкание и стартер запитан внешним током.
    Шестерня может и вступит в зацепление, если не снять напряжения при старте. Электромагнит в бендиксе очень сильный. Никакого специального среза на шестерни нет. Есть закругленности, разумееется для легкого зацепа, но ничего не будет отбивать ее обратно, если бендинкс будет давить. Вступит в зацеп и будет очень быстро крутиться. Можете проверить.
    Стесняюсь спросить, а к чему относятся ошибки по вашему? К вашей теще? Если они отбились, значит есть причина, даже если вам это неведомо. Такая вот жизнь интересная. :)))
    Последнее редактирование: 17 янв 2021
  6. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.556
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    У нас это не возможно! В замке зажигания стоит блокировка.
    xviper, MAVR и pavel68 нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Алексей УР.ИЖ., Откуда такая уверенность? Сами то пробовали? У меня на Ниссан Примьера, никакой блокировки не было. Машина была классом получше,чем ИСК-рей. Я не буду спорить, возможно и есть, но не был бы на вашем месте так уверен.
  8. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.556
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Если бы я не был уверен, я бы и писать не стал! Можете проверить сами, ключ повторно в крайнее положение(старт) не поворачивается.
    nickjet нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Кроме вышесказанного.
    Как оказывается, в современных стартерах с редуктором, стали размещать постоянные магниты.
    И невыход шестерни после старта приводит к плачевным последствиям. https://www.abw.by/novosti/experience/195029
    Невыход равнозначен несанкционированному входу, а посторонний звук на ходу девушка могла и не заметить. Замок зажигания не только может это устроить, но и отключить систему зажигания, которое приведет к остановке двигателя.
    Поэтому, я бы на ее месте настоял бы у ОД на замене замка зажигания в первую очередь.
  10. nickjet
    Offline

    nickjet Пользователь

    Регистрация:
    27 апр 2019
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    23
    Ваш автомобиль:
    xray, 1,6 21129, мкпп ваз, 2018
    я не пробовал, но надеюсь что так и есть
    21129 вибрирует и шумит прилично на холостых и я ни разу не ступил, что двигатель выключен, а вот 4gee на бюджетном Kia Rio работал очень тихо и за 8 лет я раз 20 проворачивал стартер при работающем движке, звук был ужасный, но без последствий в итоге
  11. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    932
    Симпатии:
    470
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    я ВЫХОЖУ Из беседы :)))
    У меня еще на 2115 была защита от включения стартера ЭЛЕКТРОННАЯ. При работающем двигателе.
    На Шевроле Ниве вообще стартер САМ выключался если двигатель набрал больше 400об в минуту, то есть завелся. То есть ключ можно было держать сколько хочешь, в положении стартер, он сам отключится и больше его не включить пока не заглушишь мотор.

    Стартер Г221 что ли ? Там понятно что все заклинило . Безредукторные уже в прошлом веке перстали ставить .
    Камрад proube, внёс сумятицу своим предположением, что стартер может вырабатывать электричество и тем самым внести ошибки в блоки управления.
    Ещё раз, Стратер НЕ предназначен для работы в качестве генератора , хоть и конструктивно это возможно. Но он рассчитан на малые обороты. И что бы выработать хоть какуе то значимую энергию, ему нужно очень сильно раскрутится. И он скорее рассыпется, чем будет работать как генератор.
    Я не обладаю информацией что такое было хоть у кого-нибудь . Видимо это первый случай в мире. :)
    Последнее редактирование: 17 янв 2021
    pavel68, MAVR и Omikron нравится это.
  12. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    Нет.
    Кроме ВАЗа и ГАЗа, автомобили в мире выпускают еще пара-тройка компаний. :)
  13. Omikron
    Offline

    Omikron Гуру

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    449
    Адрес:
    г. Воронеж
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross. 1,8. МТ. 2019г.
    В Рэе, действительно, ключ мжно держать в положении Старт, пока рука не онемеет. После пуска дв. цепь очевидно размыкается.
  14. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.115
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    Какой то странный у вас провал в познаниях. Еще в 41 Москвиче обнаружил эту особенность, когда двигатель заглох и я, по незнанию этой особенности, пытался завести двигатель, не повернув его в положение выключения питания. Так же такое было и у Приоры в схожей ситуации. И на Х Рее подобная ситуация пару раз была.
    xviper нравится это.
  15. TopicStarter Overlay
    proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Не думал, что и вас нужно учить работать с поисковой машиной. А ошибки могли появиться не от стартера ,а от реального замыкания в замке зажигания, которое и привело к фальш запуску.
    Последнее редактирование: 18 янв 2021