Все о резине и дисках Xray и ХRAY Cross. Раздел № 2. | Страница 30

Тема в разделе "Резина. Колеса. Диски", создана пользователем asfaz, 2 июл 2019.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.079
    Симпатии:
    2.654
    Адрес:
    Ростовская область.
    Продолжение темы. Начало здесь.
    13528.jpeg 12619.jpeg

    • Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.
    «185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.
    • На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.
    • Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.
    • Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.
    • После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).
    • Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.
    • Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.
    • На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).
    • Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.
    • Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.
    • Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.
    • На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.
    • Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.
    • В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117* – на 1997-й.
    Дополнительная информация по этой ссылке - http://xrayclub.ru/threads/1661/#post-58735
    Формула предельного размера покрышки - http://xrayclub.ru/threads/2506/page-3#post-110121
    Последнее редактирование: 15 янв 2020
    Electromaster нравится это.
  2. SergeiM
    Offline

    SergeiM Пользователь

    Регистрация:
    3 окт 2018
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    83
    Ваш автомобиль:
    XRAY, 1.6, МТ. 2018г.
    Да, ошибся в цифрах. Ну, если есть много, значит найдут, кому нужно. У нас не найти было на тот момент, когда я искал. Может сейчас продают уже.
  3. sshsecurity
    Offline

    sshsecurity Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2019
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    Воронеж
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Какие 17е диски на Кросс подойдут?

    Вылет только 43 или можно другой? В какую сторону +/-?

    Штампы найти реально на 17 шины?
  4. biglayner62
    Offline

    biglayner62 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Ухта. Коми
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8.122л.с.МТ. 2019 г.в.
  5. X-Rust
    Offline

    X-Rust Новичок

    Регистрация:
    24 окт 2019
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Уфа
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 106л.с. МТ. 2019г.
    проверял, 17 -ые это треш, машина и так с овощным пихлом, и с 16 размером едет херовато, на 17 обгоны станут смертельно опасными
  6. Lexandr
    Offline

    Lexandr Пользователь

    Регистрация:
    23 янв 2019
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    232
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.6, МТ(ВАЗ). 2018г.
    Резина 205/50-17 и 205/55-16 разница в радиусе всего 3 мм - это потеря всего 1% в крутящем моменте В случае 215/50-17 разница 8 мм - потеря 2,5% . Что тут смертельно опасного?
    Georgy, Ander и Electromaster нравится это.
  7. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Lexandr, ну тут бы еще и по весу сравнить.
    Я, к примеру, с удивлением убедился, что штатные вестовские литые диски на 16 на галаз килограмма на 2 легче таковых же иксреевских. И машина после смены колес с зимы на лето (вестовских на хреевские) поехала ощутимо тяжелее.
    Точнее, не сами диски, а колеса в сборе, и на вестовских резина на 10 мм уже - в остальном все одинаково.
  8. Lexandr
    Offline

    Lexandr Пользователь

    Регистрация:
    23 янв 2019
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    232
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.6, МТ(ВАЗ). 2018г.
    ну, в эту формулу можно и плотность резины и давление и пятно контакта запихнуть
  9. X-Rust
    Offline

    X-Rust Новичок

    Регистрация:
    24 окт 2019
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Уфа
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 106л.с. МТ. 2019г.
    это все теория.
    Ладно мне похер - покупайте хоть 22-ую
  10. Валерий Михайлович
    Offline

    Валерий Михайлович Супер-Модератор. Команда форума

    Регистрация:
    12 апр 2018
    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    750
    Адрес:
    Республика Крым
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.8l(Chelyaba) АМТ(4.0L)
    Lexandr, бытует мнение(одно из) что если с колеса снять 1кг это как будто убрать 10кг с салона.
    Я не верю.
    (Индивидуальное Мнение Хозяина Ответа)
  11. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Это смешное мнение. Неподрессоренная масса это совсем другое.
    Но вообще чем легче колесо, тем лучше для управляемости и плавности хода. Про динамику - ну это и вправду не совсем то. Проще колеса до 3 атм накачать.
    Жалко, что кованые диски сейчас можно купить только за дикие деньги.
  12. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Все это облегчение неподресоренных масс , имеет значение для автоспорта (имхо)
    На дорогах общего пользования , это бесполезно .
  13. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Если коротко и просто - уменьшение неподрессоренной массы позволяет уменьшить подрессоренную массу, что и даст увеличение динамики без ухудшения управляемости.
    Как нам уменьшить подрессоренную массу в гражданском автомобиле, я не знаю. Выкидывать запаску, задние сиденья, обшивку салона? Я точно не буду. Поэтому голову себе забивать массой колес с разницей в 1-2 кг тоже не буду.
    Ander нравится это.
  14. X-Rust
    Offline

    X-Rust Новичок

    Регистрация:
    24 окт 2019
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Уфа
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 106л.с. МТ. 2019г.
    все что в "бесплатном" комплекте колес с машиной - продал за лето, и технический выбор на зиму, китайские штампы (проверено лично на четырке, калине)
    [​IMG]
    шины эту же модель брал 17" на ссангйонг актион - откатал 4 зимы, на передних остаток шипов был 30% на задних 80% что очень не плохо для достаточно тяжелой машины.
    на ниссане у меня так к слову сказать, три года были тайванские Максис Преса Спайк - очень хорошие во всех параметрах - кроме одного, очень большой вес. Машина явно теряет в динамике, и расход бенза соответсвенно растет.
    Для х-рея эти шины будут чрезмерно тяжелыми. На рио у меня стояли кормораны - резина так себе, слишком большой торомозной путь по льду, и не уверено держали на дороге свыше 120 км/ч
  15. Челодой Моловек
    Offline

    Челодой Моловек Пользователь

    Регистрация:
    14 окт 2020
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    LADA XRAY 2021 1,6 AT / LUXE / PRESTIGE
    Салюшн!
    Поделюсь. На свой Иксрей Кросс в преддверии зимы приобрел диски "K&K Сильверстоун АЛМАЗ ЧЕРНЫЙ", все размеры точь-в-точь как того требует техдокументация: 17*6,5; 4*100; 43; 60,1.
    Фото диска при покупке в магазине:
    [​IMG]
    Цена за один диск - 6150 руб.
    К ним купил зимние шипованные шины Sailun Ice Blazer WST3. Цена - 3790 руб. за одну покрышку.
    Фото собранного колеса в багажнике:
    [​IMG]
    Цена сборки и балансировки четырех колес (включая золотники) - 800 руб.
    Менял колеса самостоятельно с помощью баллонного ключа и домкрата.
    Фото Иксрей Кросс с новыми колесами:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Зима у нас еще еще не настала, поэтому отзыв о поведении на снегу и льду напишу позже. На голом асфальте шумновата.
    Итого на зимние колеса потратил - 40560 руб.
    Да, недавно несколько дней пользовался подменным Иксрей Кросс от дилера, на котором стояла шипованная Viatti Brina Nordico, одетая на родные кроссовские диски. Так вот, резина эта дороже моей всего на чуток, а едет тихо, ну вообще ее не слышно (опять же, на голом асфальте, т.к. зимы еще нет). Как изношу Sailun, следующими шинами попробую именно Viatti.
    Omikron, Эндрю70, Electromaster и ещё 1-му нравится это.
  16. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Всё от разницы в весе зависит. Поставь катки раза в полтора тяжелее, сразу почувствуется.
    Кило-два не заметишь.
    В эпоху девяток сосед один воткнул массивные(в сравнении со штатными) 185-65 что-ли, для вида дерзкого. Ну и перестала валить тачила, продал он их нафиг.
    А вот на велосипеде лишние полкило на ободе ну ооочень ощущаются, силы высасывает отменно.
    X-Rust нравится это.
  17. дмитрий вячеславович
    Offline

    дмитрий вячеславович Гуру

    Регистрация:
    30 сен 2017
    Сообщения:
    652
    Симпатии:
    701
    Адрес:
    Владимирская область
    Ваш автомобиль:
    Renault Kaptur 2.0 4x4 МТ6 ЭКСТРИМ.
    Не в обиду, но это додуматься надо было купить китайские шины! По мне, лучше было сэкономить на дисках и купить штампы за 3 тыс. А вот резину за 6.2 тыс, хватило бы и на хаккапелиту 8-ю. Это же Ваша безопасность! А так, не хватало ещё на красивых 17 дисках и дешманской-овно резине улететь в гололед и расфигачить новую машину....... Хоть бы проверенные дешовые шины купили Виатти ну Кама на крайняк и та лучше.
    Р. S. ЦИТАТА ИЗ ТЕСТА ЗИМНИХ ШИН ЗА РУЛЁМ: Плохие шины : Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.
    Последнее редактирование: 16 окт 2020
    Lord 68, pavel68, slavafroloff и ещё 1-му нравится это.
  18. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Не надо так критично ;)
    Я бы точно так же сделал , потому что диски они на долго , может даже на всегда .. А резина , это все таки расходник .
    Это резина зимняя ? Зимняя -, какие могут быть вопросы .
    Улетают с дороге и на самой последней хакапеллите .
    Безопасность , она больше в голове .
    Деды наши и отцы на одной резине круглый год ездили, без АБС ЕСП да ещё и на заднем приводе ..
    И кстати Китай разный . Данного производителя не знаю , а вот
    Максис отличный производитель шин .
    6 лет на ШНиве 4 года из которых круглогодично на максис браво 771 .
    Lord 68, Omikron и Эндрю70 нравится это.
  19. Мухомор
    Offline

    Мухомор Пользователь

    Регистрация:
    2 июл 2019
    Сообщения:
    253
    Симпатии:
    254
    Адрес:
    Владивосток
    Ваш автомобиль:
    XRAY, 1.6, МТ, 2016

    Хм. Ничего не скажу за резину Sailun, но себе в прошлом году купил китайский Triangle TR777. Отличная резина, единственный недостаток - при плюсовых температурах мягковата, хотя для зимней резины это наверно достоинство.
    Deadушка и Эндрю70 нравится это.
  20. Челодой Моловек
    Offline

    Челодой Моловек Пользователь

    Регистрация:
    14 окт 2020
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    LADA XRAY 2021 1,6 AT / LUXE / PRESTIGE
    Во-первых, 8-я хакка стоит далеко не 3790, и даже не 6200, как заявляет выше уважаемый одноклубник, а целых 8740 руб. за баллон, а это более, чем в 2 раза дороже китайской шины Sailun.
    Во-вторых, преимущества хакки, сделанной в России для российского же потребителя, перед китайской шиной представляются мне весьма сомнительными, особенно учитывая факт многолетнего манипулирования Нокиан результатами шинных тестов.
    В-третьих, восклицаний типа "это ж надо было додуматься", "полный провал", "..овно-тачка" я наслушался от "знатоков", уже при покупке самого Иксрей Кросс. Ну-ну)
    З.Ы. А тестам от заангажированных экспертов зарулем сегодня верит только ребенок.
    Последнее редактирование: 17 окт 2020
    SergeiM нравится это.
  21. Вишер
    Offline

    Вишер Пользователь

    Регистрация:
    9 сен 2020
    Сообщения:
    278
    Симпатии:
    114
    Адрес:
    Акулово, Московская обл, Серпуховский р-н
    Ваш автомобиль:
    Xray cross 1,8 мкпп
    У меня была китайская Грин чего-то там. Трёх месяцев не отходила, вся винтом пошла, официалы в отказ, заменил на матадор.
    На зиму низкопрофильную не хочу, резина должна быть эластичной все же. Сила тяги зависит от площади пятна контакта и сколько , к примеру, шипов работает в пятне.
    Последнее редактирование: 17 окт 2020