Рулевая рейка XRAY Кросс. | Страница 5

Тема в разделе "Рулевое управление", создана пользователем asfaz, 19 май 2019.

  1. Иван80476
    Offline

    Иван80476 Новичок

    Регистрация:
    5 май 2020
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Сведловская обл . Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross
    Но заметте не самая дешевая запчасть на автомобиле!
  2. дмитрий вячеславович
    Offline

    дмитрий вячеславович Гуру

    Регистрация:
    30 сен 2017
    Сообщения:
    652
    Симпатии:
    701
    Адрес:
    Владимирская область
    Ваш автомобиль:
    Renault Kaptur 2.0 4x4 МТ6 ЭКСТРИМ.
    Omikron, на простом хрее ездил и проблем не знал? Купил кросса и рейку регулярно регулирует теперь???
    pavel68 нравится это.
  3. pavel68
    Offline

    pavel68 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2017
    Сообщения:
    617
    Симпатии:
    315
    Похоже на обычном хрюне рейка качественнее.
  4. Omikron
    Offline

    Omikron Гуру

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    449
    Адрес:
    г. Воронеж
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross. 1,8. МТ. 2019г.
    Если бы не начитался в этой теме про эту проблему, и не полез бы, а так все мерещилось, все казалось, просто на ребристом песке, как и на любой в принцепе машине, вибрировало, и казалось что возможно надо подтянуть. Попробовал лишь, что бы понять, лучше ли, и в правду лучше. И это было раз, а не как вы пишите - постоянно. А вот на простом рэе имели место на кочке быть удары в рейку, просто страшные порой. А тут даже руль не дрогает в сторону при кочкарях. Если вы хотели услышать лучше ли тут рулевая, однозначно лучше! Я в восторге, после простого рэя, просто небо и земля, личное конечно мнение, как и опыт на обоих рэях
  5. Димыч
    Offline

    Димыч Пользователь

    Регистрация:
    19 ноя 2018
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    13
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 АМТ 2018
    Говорят, что на "классическом" Хрее, отдача в рулевую- это, толи особенность платформы В0, толи ГЭУР? Привык))
  6. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Всем добрый день! У меня пресловутая пара ЭУР и рулевая рейка X-Ray Cross проявляют себя довольно интересно. Итак, пробег 4,5 тыс км, машина выпуска февраль 2020г, люкс престиж, вариатор.
    Особенность стала появляться после 2 тыс. км. Явного дребезга на кочках, на который жалуются многие нет. При большом повороте руля в сторону и при проезде по неровностям (гребенке) - дребезг есть. Но это было и на Duster е (откатал на нем 8 лет с новья, платформа у него все та же В0). На прямой, через рельсы, неровности асфальта бряков, грыма нет.
    Но вот если стоять на месте либо трогаясь с места (в той же пробке) попробовать повернуть руль, появляется глухой стук где то в рулевой колонке. По ощущениям, что это даже не люфт, а на валу висит некий груз, и когда начинаю поворачивать руль, происходит "небольшое перемещение груза на валу" и этот глухой стук, затем можно продолжить крутить руль в любую сторону - стука не будет. Но стоит остановить повороты рулем и попробовать опять из неподвижного положения руля повернуть - эффект повторяется.
    При этом на скорости (в движении), при движении прямо и попытке повернуть руль (например, в поворот) эффект либо проявляется не так заметно - что по люфту груза и громкости стука, либо он отсутствует.

    После обкатки ездил к дилеру на замену масла в двигателе - Авто 1 на Русской в Новосибирске. Мастер прокатился по гребенке (есть там у них такой участок на территории), подтвердил наличие легкого грыма на ней, про мои стуки ничего не сказал.
    Вердикт - особенность конструкции. Вроде как они разбирали механизм и в нем есть конструктивный просчет, доработанного механизма. Стук будет проявляться в любом случае, даже после замены. Что у Кросса стоит доработанный механизм от Весты. У Весты такой повальной проблемы нет, а вот у Кросса особенность.

    Возможно кто то сталкивался с подобным? Меня смущает не столько наличие мелких бряков на больших кочках, сколько вот этот непонятный "люфт" и стук в начале поворота рулевого колеса. Может кто сталкивался
    Georgy нравится это.
  7. seskar
    Offline

    seskar Пользователь

    Регистрация:
    25 сен 2018
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Оренбургская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 122л.с. МТ 2018г.
    Такая же хрень была при повороте руля одиночный стук. Затянул кордан головкой на 16, тянул сильно с трубой на ключе теперь тихо уже как пол года, до этого и рейку меняли и эур не помогло похоже причина не в них была.
    Electromaster нравится это.
  8. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Да может люфт небольшой в преславутой стойке стабилизатора... Или не затянута, вот и щелкает на месте при повороте.
    Кстати никто на форуме пока не дал ответ, стойки стаба на Икс Рей Кросс, такие же как на Весте или нет..
    Я пока тоже не разбирался. Пробег 10.т
  9. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Спасибо за наводку. Нужно будет посмотреть в гараже - пока со временем засада. Сразу вопрос - на этом болте что вы тянули не было заводского маркера? Я к тому, что если метка есть - то лучше тогда я проверю наличие люфта в нем и поеду дилеру мозг выносить (они как бы проверяли и получается что косяк пропустили). И дополнительно вопрос - у вас было ощущение что есть, даже не знаю как описать, когда начинаешь крутить руль в начале ощущение люфта или небольшого закусывания руля? При чем закусывает не так что нужно усилие прилагать, а вроде усилие рукой одинаковое, а вот в руле словно в начале есть помеха (либо люфт), а потом равномерная нагрузка....

    Тоже как вариант...
    Последнее редактирование модератором: 8 сен 2020
  10. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Кстати, на что еще обратил внимание.... Машина у меня стоит в капитальном гараже и вот вчера и сегодня утром все мной описанное выше проявлялось по дороге на работу. Это примерно км 5-6 в городе по пробкам, и потом за городом около 11 км. Далее машина простояла около 8 часов рядом с работой на парковке. И когда вчера поехал домой, при рулежке на парковке никаких закусываний руля, стуков не было. Выехал на трассу, доехал до города, и только уже в конце пути в городе в пробке, пресловутый стук и подкусывание опять появились... Не скажу чтобы было либо сильно жарко/холодно, влажность или наоборот сухой воздух. Дожди были позавчера, была небольшая влажность на улице. Температура порядка 13 градусов. Сегодня с утра 9 градусов и противный осенний дождь... Закономерности вроде с температурой и погодой в проявлениях этой болячки нет. Но при этом почему то после стоянки на работе временно все пропало...

    Я еще думаю на колодки или суппорта может немного болтаются и при поворотах так себя проявляют.... Но опять же на кочках бряканий суппортов не слышно
    Последнее редактирование: 8 сен 2020
  11. Omikron
    Offline

    Omikron Гуру

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    449
    Адрес:
    г. Воронеж
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross. 1,8. МТ. 2019г.
    Да коллега, такие же как на весте.
    Ander и Georgy нравится это.
  12. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Только что посидел за рулем Весты SW, чтобы сравнить "ощущения" со своей машиной. Машина служебная, постоянно большие пробеги. Сейчас уже 24 тыс накатали с начала года (у меня пробег всего 4 тыс). Руль крутится с места без проблем. Никаких подкусываний, стуков в начале как у меня нет.... Видимо проверю по совету seskar наличие люфта рулевого кардана и буду выносить мозг дилеру.

    Созвонился с дилером - еще раз свои замечания проговорил - договорились что на след неделе еду к ним и еще раз все смотрим... По результату буду отписываться
    Последнее редактирование модератором: 8 сен 2020
  13. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Вечером в гараже заснял видео, как проявляется данный стук. Выкладываю ссылку на облако (Яндекс Диск - файл на 124 мб). Кому интересно - посмотрите. Может у кого было что то подобное https://yadi.sk/i/gMwUjuurnzwfFg
  14. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    centurio, Такое впечатление что это Уазик.
    Звук как буд-то выбирается зазор в рулевом . Люфт рулевого проверяли?
    Такое впечатление ещё, что рейка перетянута.
    Была когда то пятнашка, рейка естественно без усилителя, ног суть не меняется.
    Решил подтянуть , что б на кочках не бракала. Перетянул, и было похоже на это.
    Сначала стук, потом движение. Как буд-то стронуть надо .
    Очень похоже.
  15. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Люфта вроде нет... визуально при повороте руля колеса сразу реагируют. Машина на дороге не рыскает, при поворотах сама возвращается в ноль. На рейку не похоже как бы. Хотя при поворотах на гребенке направо с максимально вывернутыми колесами - несколько раз гремело очень громко, и стук похож на этот одиночный в начале кручения, только серией и громче. В гараже попробовал проверить люфт кардана рулевого.Одной рукой держал нижнюю крестовину,место соединения кардана и рейки рядом с полом. Честно в начале думал там проблема. Выше советовали протянуть болт. Но дело не в нем. По крайней мере люфт в момент поворота руля не ощущается. Кстати - на болте есть маркер заводской - лучше самим не крутить. Показался небольшой люфт в районе крестовины. Точнее, при повороте руля легком как-будто ее поварачивает не вдоль оси кардана, а немного с заломом. По идее в подшипниках это может быть. Но по звуку, шум этот в колонке рулевой - в районе ЭУРа. Если кто видел ЭУР той же Калины, там по сути большая шестерня и червяк. У меня впечатление, что в начале из за большого люфта (а в конструкции ЭУРа Калины шайбы прокладываются), червяк не сразу попадает в зацепление с шестеренкой - вот поэтому и эффект свободного хода и удар... А шум - опять же в том же Калиновском ЭУРе есть куча видео, как туда докладывают смазку, тот же ШРУС - когда при больших пробегах руль плохо начинает крутиться... Ну так вот - и у меня шум может быть из-за малого количества смазки в механизме, либо ее отсутствия.
    Обидно то - что в начале не было и проявилось через пару тыс км.... да и пробег то всего 4,5 тыс...

    Хотя на том же дастере ровно по прошествии 3х лет и гарантии, уже за свои рейку поменял... там при повороте в сухую жаркую погоду такой резиновый скрип был - в радиусе нескольких десятков метров слышно. Но там пробег был за 40 тыс на тот момент.
  16. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Что за машины пошли.. 40 т это ничего . Вообще ничего . Обкатка разве что.
    Это Лирика.



    Взаимоисключающие выводы.
    На вывешеном автомобиле если крутить руль есть стук? если есть, то один крутит, второй руку прикладывает к деталям и пытается понять что это.
    Может вообще опорный подшипник.
  17. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Машину не вывешивал, проверить так не мог. На следующей неделе поеду к дилеру - пусть ищут проблему. Буду настаивать на том, что работа рулевого механизма явно с проблемами

    К сожалению это общая тенденция у всех марок - в той или иной степени. Производитель (в нашем случае в большей степени концерн Рено-Ниссан) старается максимально удешевить производимый товар, отсюда и брак запчастей и т.д. Да и что важно - гарантию тот Дастер откатал, а посыпалось все ровно после 3х лет - менял и рейку, и рычаги передние (один 2 раза), линки, втулки стаба. Не стал менять и сдал в трейд ин - одноразовый кардан, все рычаги задней подвески.... Пробег был за 8 лет 96 тыс км - цена вопроса замены кардана и рычагов - порядка 60 - 70 тыс р с работой...
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2020
  18. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    centurio, держите нас в курсе .
    Давите на то , что рулевое управление-это безопасность .
    Пс.
    Кардан на Дастер можно было купить отечественный , вроде ходит .
  19. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Оригинал - 30 тыс, отечественные дубли порядка 22 тыс. Работа одинаковая. Оригинал заверяют до 100 тыс без поездок по говнам. Как показала практика дастероводов - отечественные дубли долго не ходили - у большинства в ремонт уходили при 60 тыс, хотя производители заверяли 200 тыс без ремонта (кстати - уверения все с сайтов поснимали). В основном помирал подвесной. А вот крестовины, шрус соединения (один из дублей на шрусах сделан) - выдерживали

    В курсе дел держать буду - отписываясь в данной теме. Вчера при общении по телефону на это и давил - что может и руль клинануть... Единственно что не нравится (но это у всех дилеров разных марок) - нужно к ним мотаться, доказывать и т.д. Времени уходит куча. Единственно когда они более менее быстро реагируют - когда машину на эвакуаторе привозят - там сложно оспорить факт поломки
    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2020
  20. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Отписываюсь в теме. Записался предварительно на среду к дилеру. Я работаю за городом с одного конца города, они на другом конце за городом. Инженер по гарантии только в будние дни и не все время работы салона.
    Предварительно надавил по телефону на то, что это рулевое и т.п.

    Пока косяк стал проявляться шире. Т.е. при небольших скоростях движения, при совершении маневра, если руль оставить в любом положении (т.е. не только прямо) на некоторое время, а потом либо продолжить поворот в ту же сторону рулем, либо в противоположную, в начале ощущается это мини закусывание, при этом иногда слышно стучок (возможно иногда его не слышно из-за шума при движении и на дороге), после чего руль крутиться без проблем. Т.е. не останавливать движение рулем, можно крутить в одну сторону, потом сразу в другую - закусываний нет. Их так же не ощущается на высокой скорости (грубо от 40-60 км в ч и выше), при совершении маневров.

    Что еще заметил - при движении прямолинейно на скорости при небольших движениях руля из стороны в сторону (небольшие качения рулем в несколько градусов), ощущается люфт - т.е. машина не реагирует, хотя по логике при повышении скорости руль с ЭУР должен становиться более острым.

    В гараже на стоящей машине выйдя наружу и поставив ногу на левое колесо, покачал руками руль (на заведенной машине). Иногда ногой чувствовались мини удары после подкусывания. Пока грешу либо на рейку рулевую (тем более на предыдущем дастере менял после 3х лет - там по другому проявляла себя - но там был ГУР), либо на наличие люфта/подкусывания в самом ЭУР, который усиливает его на весь рулевой механизм.

    Далее отпишусь после поездки к дилеру.
    Georgy нравится это.