Передние и задние тормоза, тормозные диски и колодки. | Страница 23

Тема в разделе "Тормозная система", создана пользователем Serg40, 15 май 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Serg40
    Offline

    Serg40 Пользователь

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    6
    В теме обсуждаем передние и задние тормоза, а также тормозные колодки, диски и барабаны для Lada XRAY.
    Несмотря на то, что передние тормозные механизмы Lada Vesta и XRAY компании Renault, тормозные колодки этих автомобилей не взаимозаменяемые. У кроссовера установлены тормозные колодки, которые также подходят для моделей Renault Logan II (2016 г.в.) и Sandero/Stepway.
    Артикулы передних тормозных колодок ,тормозных дисков для Lada XRAY:
    Колодки тормозные 410605536R (Renault) диски 7701210081 (Renault)
    Колодки тормозные TRW - GDB2157 диски TRW - DF6186

    Колодки тормозные MARKON 49700170
    Колодки передние Ferodo, артикул FDB4907
    Колодки передние Sangsin — SP4054. (Hi-Q)

    Оригинальные задние тормозные барабанные колодки - 440609415R
    Стоит отметить, что под каталожным номером могут предлагаться колодки разных размеров (145 мм и 155 мм).
    Для XRAY подходят колодки 155 мм.
    С конкретным подбором этих элементов подвески, заменой, установкой и обсуждением можно ознакомиться здесь и здесь .
    Передние и задние колодки для Lada Xray Cross Здесь.
    Уточнения и дополнения через
    ЛС команде форума.
    Последнее редактирование модератором: 21 ноя 2020
    Михаил Стар1, XPT, amichi и 2 другим нравится это.
  2. dismus
    Offline

    dismus Пользователь

    Регистрация:
    17 июн 2018
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106 л.с МТ. 2018 г.
    Колодки тормозные TRW - GDB2157 поставил,плохо тормозят,не доволен,пробег 46000,диски 21мм,где то читал мин толщина наших дисков 17,8мм
  3. Нюанс
    Offline

    Нюанс Гуру

    Регистрация:
    4 июн 2017
    Сообщения:
    1.724
    Симпатии:
    1.074
    Адрес:
    Заволжье
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л 110лс МТ. 2016г.
    Движение в основном по городу- раз стёрли?
    Я свои недавно посмотрел- нет практически износа за тридцать с хвостиком тыщ км, но у нас небольшой город
  4. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Контрафакт, 100%
    На наших дисках выбита надпись: Min 19,8.
  5. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    А у меня шикарные механические индикаторы износа образовались, те что бортики по краям. Стал быть ежели колодка начнёт по ним жамкать, скрежет пойдёт этакий нервический, то фрикционной смеси на колодке ещё вдосталь будет и диск не попортит сразу, можно будет спокойно до выходных допустим доездить да и заменить ненапряжно.
    Мухомор нравится это.
  6. Допшоп магазин Х-Рей
    Offline

    Допшоп магазин Х-Рей Пользователь

    Регистрация:
    18 окт 2019
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    55
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    Лада Веста 1.8 механика, 2018 / Лада Ларгус 1.6 механика 2013
    По нашей обратной связи люди хвалят колодки Феродо, оригинал реношный в основном вот эти два лидера у нас среди колодок.
  7. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Появились новые передние колодки очень достойных производителей, отзывы замечательные.
    Это Ferodo, артикул FDB4907 и Sangsin — SP4054. И те, и другие по цене близки к оригинальным Ate.
    Сергей М нравится это.
  8. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.824
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Ну сангсин я б не взял. Дубовые они, на ниссанах плевались. Диск жрут как не в себя
  9. Андрей2312
    Offline

    Андрей2312 Новичок

    Регистрация:
    21 фев 2019
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    10
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018 г.
    Сегодня подтянул ручник, теперь держит на 2 щелчка, вместо 5. Собственно после этой процедуры мне показалось, что тормозить машинка стала лучше.
    Последнее редактирование модератором: 9 ноя 2019
  10. kot 72877
    Offline

    kot 72877 Гуру

    Регистрация:
    7 окт 2014
    Сообщения:
    450
    Симпатии:
    555
    Адрес:
    Рязанская обл.
    2 щелчка,это мало, счастья точно не будет!
    Последнее редактирование модератором: 9 ноя 2019
    Deadушка нравится это.
  11. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Простая подтяжка гайки в салоне под рукояткой ручника, никак не может привести к улучшению торможения.
    И еще. Когда кажется, надо замеры проводить - до и после.
    Deadушка нравится это.
  12. Андрей2312
    Offline

    Андрей2312 Новичок

    Регистрация:
    21 фев 2019
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    10
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018 г.
    А вы попробуйте подтяните желательно до максимума, 1-2 щелчка. Разница Огромная, никакие замеры не понадобятся, чтобы это понять. Когда ручник отпущен на 5 щелчков, то задние тормоза практически не работают, отсюда и огромный ресурс(более 100 тыс км). Держите всегда ручник в тонусе, и вы удивитесь, что задние колодки не отходили и 40 т.км.
    Только при подтяжке необходимо вывесить задние колёса, чтобы убедиться что при отпущенном ручнике колёса свободно вращаются.

    Будет!!! 2 щелчка вполне достаточно, при этом второй щелчок уже с трудом должен тянуться. И при этом при отпущенном ручнике задние колеса свободно вращаются
    Последнее редактирование модератором: 8 ноя 2019
  13. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Меня этот вопрос уже давно не волнует: http://xrayclub.ru/threads/41/page-6#post-75891 ручник сам подводится.
    А вам все-таки советую подучить матчасть по поводу регулировки ручника на Хрее и вообще системы задних барабанных тормозов. Они точно такие же, как на Логане, информации полно. Ну и замеры - их не обманешь))
    Дэмон и Эндрю70 нравится это.
  14. Андрей2312
    Offline

    Андрей2312 Новичок

    Регистрация:
    21 фев 2019
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    10
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018 г.
    Ну раз не волнует, тогда что Вы так беспокоитесь? А на самом деле есть прямая зависимость эффективности задних барабанных тормозов и степенью натяжки тросса ручника. Чем меньше зазор между колодками и барабаном, тем меньше они(колодки) возвращаются к центру оси и соответственно меньше сжимают поршни тормозного цилиндра, тем самым в цилиндре после отпускания педали остаётся больше тормозной жидкости. И при следующем нажатии на педаль тормоза, необходим минимальный ход педали, чтоб колодки "достали" до барабанов и начали тормозить.
    У передних дисковых тормозов такой проблемы нет, т.к. там всегда поддерживается минимальный зазор после торможения, и поэтому при последующем нажатии на педаль требуется минимальный ход педали для мгновенного начала торможения. Вот и получается, например: вы нажали на педаль примерно "в половину", при этом передние тормоза уже довольно сильно начали тормозить, а задние колодки только прикоснулись к барабану (при условии ослабленного ручника), а чтобы задние томоза начали боле менее притормаживать, вам придётся вдавить педаль ещё сильнее, но при этом передние тормоза уже будут на грани блокировки(срабатывания абс).
    А вот при натянутутом ручнике(ход рачага 1-2 щелчка) задние тормоза начинают срабатывать почти одновременно с передними, и при нажатии на педаль например также "вполовину", тормозные усилия на передних и задних механизмах будет уже достаточно хорошие для эффективного торможения всех колёс.
    В качестве правоты моих слов попробуйте провести эксперемент: вдавите поршень тормозного цилиндра переднего суппорта до отказа назад, желательно на двух механизмах-слева и справа. Затем соберите механизмы, сядьте в автомобиль и попробуйте затормозить....... а тормозов то не будет! Педаль провалится до упора в пол! Хода педали не хватит, чтоб наполнить цилиндры суппорта тормозухой и соответственно колодки не "достанут" до тормозных дисков. Тоже самое происходит и с задними барабанными тормозами, когда ручник сильно ослаблен, только там поршни цилиндра вдавливаются колодками каждый раз при отпускании педали тормоза, колодки в свою очередь сводятся к центру оси под воздействием пружин. А когда мы подтягиваем тросс ручника, то не даём колодкам сильно сдвинуться друг к другу, тем самым сдавить порши цилиндра. Т.е. необходимо поддерживать минимальный зазор между колодками и барабаном.
    Р.S. и ещё, уважаемый electromaster, не надо считать меня чайником, Вы же меня совсем не знаете, и тем более указывать мне изучать матчасть, посоветуйте сделать это, например, своему сыну или жене....
    Последнее редактирование: 8 ноя 2019
  15. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Андрей2312, подтяжкой ручника ты добьёшься лишь Быстроты срабатывания тормоза, но никак не увеличишь его Эффективность, коя целиком и полностью зависит от силы нажатия на педаль и коэффициента трения между колодками и барабанами.
    Но согласен, приятно ездить когда почти нет зазора в задних тормозам, прям как на дисковых ощущение, по дешману можно себя королём торможения ощутить. :)
  16. Андрей2312
    Offline

    Андрей2312 Новичок

    Регистрация:
    21 фев 2019
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    10
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018 г.
    Эффективность самого механизма не увеличится, тут вы правы, а вот тормозной путь сократится за счет раннего срабатывания задних тормозов и почти одинаковых усилиях на всех колёсах. А при нажатии педали в пол, все колеса будут почти одновременно на грани блокировки(срабатывания абс). А при сильно ослабленном троссе ручника передние будут на грани блокироки, а задние будут тормозить в пол силы. И чтобы довести задние механизмы до грани блокировки, вам необходимо будет еще сильнее нажать на педаль тормоза, но сделать это вы не сможете, т.к. абс начнёт "отбивать" педаль по причине блокировки передних колёс, а задние так и будут просто подтормаживать в полсилы.
    Последнее редактирование: 8 ноя 2019
  17. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Андрей2312, уж поверь, когда долбишь педаль в пол всё прижимается куда надо с должной скоростью. Миллиметр-другой не дадут особых задержек.
    Не берём в расчёт крайние ситуации с полным износом задних колодок.
    А в обычных режимах да, приятнее ездить почти без зазора.

    Впрочем есть ещё проблема, люди часто стесняются что-ли по педали топнуть от души, даже доводчики педали для исправления этого делают, ассистенты торможения.
    А уж электроника как надо прожмёт педаль.
  18. Андрей2312
    Offline

    Андрей2312 Новичок

    Регистрация:
    21 фев 2019
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    10
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018 г.
    В момент срабатывания АБС педаль какбы упирается и не прожимается дальше. Поэтому возможно, когда ручник например сильно ослаблен, необходимо вдавить педаль до опрелделённого положения (почти в пол) - чтобы довести задние тормоза до грани блокировки. Но в ситуации, когда АБС сработала раньше, чем это определённое положение педали,( т.к. передние тормоза давно уже преодолели грань блокировки и АБС уже вовсю трещит и не даёт дальше продавить педаль), то задние тормоза еще не прижимают барабан с той силой, которой могли бы это сделать, если бы педаль нажалась сильнее, а нажать её сильнее не даст АБС.

    Кстати, утром, попробовал несколько раз тормозить с разной интенсивностью, и заметил что при резком торможении я уехал с сиденья вперёд к рулю(был не пристёгнут). А раньше такого не было.
    Последнее редактирование модератором: 8 ноя 2019
  19. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Андрей2312, во всех твоих размышлениях есть одна изначальная ошибка.
    Пока задние колодки не прижаты к барабанам давление в системе равно силе противодействия пружинок на задних колодках.
    И в простых режимах торможения этого вполне достаточно!
    Никак ты не сможешь заблокировать передние колёса пока задние колодки не прижмутся полностью к барабанам и давление в системе не начнёт нарастать.
    Если только на гольном льду.
    Подумай над этим.
  20. Андрей2312
    Offline

    Андрей2312 Новичок

    Регистрация:
    21 фев 2019
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    10
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018 г.
    Так главный тормозной цилиндр разве имеет одну полость? Вроде 2х контурная тормозная система у нас. Т.е. если давление в одном контуре упало(например порвался шланг), то второй контур остаётся вполне работоспособным, если конечно не вся жидкость вытекла, но на одно торможение по любому хватит.
    P.S. А как тогда объяснить почти исчезнувшие клювки носом при интенсивном торможении?
  21. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Андрей2312, при обрыве заднего шланга передние тормоза сработают лишь в самом конце хода педали.
    Именно в этот момент контуры окончательно разъединятся и педаль перестанет проваливаться и торможение начнётся. Так там задумано.
    Это кстати как раз тот случай когда задние колодки бесконечно далеко от барабанов :) И абс ну никак не сработает пока педаль не уйдёт до упора.

    Насчёт клевков не знаю, наверно педалью удобнее стало усилие дозировать вот и нет их.
    Deadушка нравится это.