Детонация двигателя. Раздел № 2. | Страница 30

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем asfaz, 31 янв 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.079
    Симпатии:
    2.654
    Адрес:
    Ростовская область.
    Внимание, продолжение темы. Начало темы : здесь
    С причинами и последствиями детонации можно ознакомиться в этой статье.
    Стопроцентного метода устранения этой проблемы на Xray пока нет, да и детонация на разных агрегатах по-разному проявляется, кто-то вообще её не замечает.
    Для уменьшения или устранения этой "особенности" можно прислушаться к следующим рекомендациям:
    - при очень сильной детонации и при возникновении ошибок на панели приборов обратиться к ОД для диагностики, устранения причин "check engine", перепрошивки или обновления ПО (РКПП и МКПП);
    - на "роботах" при резком ускорении-торможении переходить на режим ручного переключения и держать обороты 3000+, в зависимости от динамики;
    - на "механике" при спокойном разгоне переходить на следующую на 2500+, при сильном ускорении 3500+, опять же в зависимости от динамики;
    - в теплое, особенно жаркое, время года включать климатическую установку для лучшего охлаждения двигателя. Хотя это спорное решение, но подмечено что, чем выше нагрев двигателя, тем возможно интенсивнее детонация.
    Дополнения, исправления, уточнения ЛС команде форума.
    Последнее редактирование: 3 фев 2018
  2. Victor
    Offline

    Victor Пользователь

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Екатеринбург
    И чем закончилось? Ждем ответа?
  3. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Нет. Я же писал: Поменяли прошивку и детона на 95ом нет.
  4. Victor
    Offline

    Victor Пользователь

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Екатеринбург
    Просто то сообщение, что я процитировал было после.
    Они перепрошили по своей воле или Автоваз после записи согласился?
    Был официальный их ответ?
    Они комп подключали и записывали показания с компа?
  5. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    Сегодня прошёл ТО1. Попросил убрать детонацию. Сказали, что это фазорегулятор такой звук издаёт, это нормально, такая особенность двигателя. Другой прошивки не предложили и нет, как уверяют. Так что продолжаю звенеть на любом бензе(((
  6. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Я приезжал несколько раз по поводу детонации. К разным мастерам, приемщики слышали детонацию и говорили что ждут от АвтоВАЗа решения этой проблемы. В очередной раз когда я приехал они услышали детонацию, но отказались уже что-либо делать. Сказали что это норма. Я просил их поставить новую прошивку которая шла вместе со сменой топливной рампы по отзывной компании. Они сказали что по причине детонации они этого сделать не могут. Тогда я их взял на понт, попросил с прокатиться с компьютером записать все данные и сказал что отправлю в АвтоВАЗ так как связался с ними и они просили прислать все данные. После этого мастер по приемке согласился на замену прошивки правда и топливную рампу тоже поменяли. После этого детонации нет.
    Последнее редактирование модератором: 1 авг 2019
    proube нравится это.
  7. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    Рампу поменяли квадрат на квадрат или у Вас круглая была до этого?
  8. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Честно говоря, даже не знаю...
  9. xAnd
    Offline

    xAnd Новичок

    Регистрация:
    20 авг 2019
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    Lada Vesta 1.8 AMT
    Добрый день всем участникам :) У меня хоть и не XRay, но двигатель тот же. И проблема с детонацией мучала практически с новья. Дабы не переписывать простыню текста в своих изысканиях по борьбе с детоном оставлю ссылку на чиптюнер . Если всю тему читать лень - достаточно первого (предыстория, симптомы, решение и новая проблема) и предпоследнего (верное решение :) ) сообщения.
    Сейчас бы я диагностировал все немного по-другому:
    1. OpenDiag и смотрим отскок УОЗ при детонации при возникновении детонации. Если не отскакивает вообще или отскакивает на совсем небольшую величину, но при этом детон не пропадает - однозначно под замену датчик.
    2. Если отскакивает до 12 градусов и при этом всё равно слышен звон - либо бензин УГ, либо смотрим в КС на предмет нагара с палец толщиной.
    Всё остальное от лукавого.
    Выносной ДТВ - плацебо, даже если на начальных этапах чуть обогатит смесь, то по лямбде всё вернется к стехиометрии.
    Подсос, который не видит MAP - только через форсунки или прокладки впускного коллектора. Опять-таки откорректируется по лямбде или как минимум будет видно по коррекциям.
    Бедная смесь в принципе - туда же.
    Прошивка на более свежую версию возможно поможет, если в софте изменили фильтр по детонации, хотя полностью глухой датчик это не вылечит.
    Датчик АТ могу порекомендовать лишь тем, кто не хочет ездить с детонацией любыми средствами (в том числе динамикой, как у мотора 1,4) :D
    Последнее редактирование: 20 авг 2019
    shadesochi и Kirill нравится это.
  10. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    Прочитал историю понял только то ,что отчего ушел к тому же и пришел (про датчик детонации).
  11. xAnd
    Offline

    xAnd Новичок

    Регистрация:
    20 авг 2019
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    Lada Vesta 1.8 AMT
    За исключением того, что детонации собственно теперь нет, ни в жару, ни с кондеем - никак.
  12. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    Стоял бракованный ДД с завода?
  13. xAnd
    Offline

    xAnd Новичок

    Регистрация:
    20 авг 2019
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    Lada Vesta 1.8 AMT
    Бракованный или нет не мне судить (по диагностике-то явных ошибок не было), но судя по всему глухой. Возможно выдавал слишком слабый сигнал (0.3В на ХХ). Новый датчик дает стабильные 0.45В на ХХ, когда происходит отскок - острые пики до 1В, в то время как на старом под нагрузкой просто росло напряжение до 0.5-0.6В.
    proube нравится это.
  14. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    "Острые пики'' , это где отображается , точнее сказать чем регистрировалось? Open Diag? Как обратили на них внимание?
  15. slavafroloff
    Offline

    slavafroloff Пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2018
    Сообщения:
    622
    Симпатии:
    320
    Адрес:
    Тамбов, Москва, Калуга
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 лс. MТ 2018 г.
    xAnd, датчик оригинальный брал у ОД марки ЛАДА?
  16. Kirill
    Offline

    Kirill Пользователь

    Регистрация:
    1 мар 2018
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    21
    Простите, а что такое КС? Свечной колодец? И нагар на поршне?
  17. xAnd
    Offline

    xAnd Новичок

    Регистрация:
    20 авг 2019
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    Lada Vesta 1.8 AMT
    Да, не плавное повышение напряжения на ДД, а ^ - примерно такие :D , если включить запись лога, то на DiagView хорошо видно, если не забуду сниму лог - выложу.
    Брал у ОД, у них они россыпью в коробке (если не ошибаюсь по 10 шт). Производитель скорее всего АвтоКом г. Калуга (то, что успел увидеть пока мне его из коробки доставали), не в блистере, как продают в рознице, а в картонной коробке по 10 шт. С виду 1 в 1 как оригинал (значек тот же). Номер по каталогу в чеке 21120385502002, цена аж целых 450 рублей.
    Камера сгорания. То есть и днище поршня и купол камеры сгорания и нагар на клапанах.
    slavafroloff нравится это.
  18. slavafroloff
    Offline

    slavafroloff Пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2018
    Сообщения:
    622
    Симпатии:
    320
    Адрес:
    Тамбов, Москва, Калуга
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 лс. MТ 2018 г.
    надо помониторить.
    сам катаюсь щас с датчиком Автотрейд калужским "АТ".
    родной вообще вялый был по вольтам, и с ним выскакивала ошибка "слабый сигнал ДД".
    с этим ошибка не выскакивает, но после установки смотрел, напряжение выше 1 Вольта не поднималось. надо щас еще посмотреть, и по отскоку тоже.
    ставил его не из-за детонации, а из-за ошибки больше, ну и чуть поадекватней на газ сделать без толчков (думал, может, проблема и в этом тоже).
  19. xAnd
    Offline

    xAnd Новичок

    Регистрация:
    20 авг 2019
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    Lada Vesta 1.8 AMT
    Кстати по Вашему опыту первый раз взял именно Автотрейд, но как оказалось, лично на моем автомобиле он не очень правильно работает. Кстати покупал их пару, начитавшись про огромное количество "пустых" датчиков. Второй даже не пробовал ставить, так что если кого-то тянет на эксперименты - могу отдать абсолютно новый датчик АТ (характеристики и работоспособность неизвестны), либо слегка БУ, выдающий больше 1В (единственное отправлять никуда не буду, только самовывоз из Ростова-на-Дону).
    Вообще у меня создалось впечатление, что проблема не только (или не столько) в самих датчиках, сколько именно в фильтре по детонации в прошивке. Нормально, скорее всего будут работать датчики с напряжением на ХХ 0,5-0,7В (может чуть-больше или чуть меньше). Мне, возможно, просто повезло на 3 (!) раз просто попался датчик с нужными характеристиками. Хотя и вполне допускаю и брак на первых моторах 1,8, когда датчик просто не слышал шум в спектре, где происходит детонация.
    Да и вся эта история с заменой топливной системы наводит на некоторые мысли. Есть стойкое ощущение, что переход на квадратные рампы был обусловлен просто удешевлением производства новых партий мотора (сравните цену старой круглой рампы от Континенталь и "новой" квадратной от двенашки), а ПО меняли, так как необходимо было изменить мат. модель под новую топливную систему. Когда обнаружились проблемы с ПО, озвученные в предписании, дабы не дорабатывать старые версии ПО (разработка и откатка ПО тоже стоит денег и не малых) решили просто поменять железо под готовое серийное (на тот момент) ПО. И очень похоже, что по фильтрам детонации в этом ПО всё поправлено, ибо со второй половины 17 года (во всяком случае для Вест) о такой проблеме как детонация вообще не слышно, на любом бензине.
    Всё вышеизложенное есть лишь мое ИМХО и написанное стоит воспринимать с заметной долей скепсиса :)
  20. Артур 2
    Offline

    Артур 2 Новичок

    Регистрация:
    26 дек 2019
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    п. Лапоть
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122л.с. АМТ. 2017г.
    Здравствуйте , посмотрел видео на вазе ,как собирают двигатель,сценка с установкой ремня на двигатель 1.8 ,там распредвалы без шпонки для шестерён ,а что если затягивают динамометром шкивы распредвалов не в правильной последовательности , и при затяжке второго шкива идёт небольшой сдвиг ремня газораспределения, погрешность угла после установки нивелирует система автоматики, так вот а что , если как вариант , после выпуска с линии у икс рея 1.8 все ок и детона нет , а потом ремень чуть растягивается ,слабину выбирает натяжной ролик ,но система уже не может регулировать погрешность, потому,что уже превысился предел регулировки по углу зажигания, вот может поэтому у одних нет детона , а у других появляется,. Ещё как вариант, конечно, интересно динамометр,которым тянут болты на шкиве распредвала ,как часто поверяют? может после проверки в начале месяца первые партии машин за 2 недели ок? А остальные партии за 2 половину месяца тянутся динамометром, который уже подрасстроился?может отсюда и идёт речь о детонации?С уважением ,Артур.
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2020
  21. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Я почти о том же спрашивал где то в начале обсуждения причин детонации.
    Я думаю, что сами работники АвтоВАЗа толком не ответят на этот вопрос. Все дело в допусках.
    Мне кажется двигатели 1.8 АвтоВАЗа скоро вообще исчезнут. Веста и хрей все перейдут на H4M