Стук в рулевой рейке

Тема в разделе "Рулевое управление", создана пользователем k-330, 30 апр 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ставропольский край
    Посмотрел я сейчас конструкцию рулевой рейки сандеро. По виду точно такая же как и у нас. Так вот люфт вала рейки (он называется приводная шестерня) может быть по двум причинам.1. Зазор между подшипниками и корпусом (картером) рейки.На валу подшипники обычно крепко сидят. 2. Увеличенный зазор между приводной шестернью и самой рейкой. В общем ничего нового. Тоже самое как и на рейке 2112 что на приоре, даже капролоновая втулка по фотографии один в один с 2112 (размеров правда не нашел). Все это лечится.
    asfaz нравится это.
  2. zergus
    Offline

    zergus Пользователь

    Регистрация:
    28 апр 2016
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Как?
  3. TopicStarter Overlay
    k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ставропольский край
    Чтобы устранить люфт-нужно точно определить в каком месте зазор. (Рейку нужно снять и разобрать) А дальше по месту. Если зазор между подшипником и картером, то лучший вариант это завтулить картер ну или попроще можно заколхозить. Негде не могу найти подробный чертеж рейки и старой какой-нибудь тоже нет. Если бы был чертеж тогда был бы предметный разговор а так все на пальцах. Может у кого есть ссылка-выложите.
  4. Алексей_477
    Offline

    Алексей_477 Пользователь

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    k-330, Здравствуйте! Пробег 1800 км. по рулевой появилась такая же проблема, стучит сильно на неровностях и по плохой дороге. Залез посмотреть где люфт, пошатал за крестовину, так вот люфт по моему в рулевой колонке (может конечно и в рейке), но вал люфтит сильно именно вверху. После праздника поеду к диллеру. А вы не обращались к диллеру? И еще интересно рулевая колонка и рейка у нас сандеровская или оригинальная хрей.
  5. TopicStarter Overlay
    k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ставропольский край
    Добрался я рукой до верхней крестовины-пошатал. Вверху у меня зазоров нет. У меня точно люфт приводной шестерни. У Вас может и вверху люфт. На расстоянии этого не определить. Одной рукой шатаю за нижнюю крестовину, другой рукой-прикладываю палец к приводной шестерне и вот он люфт. К ОД не обращался. Он в 150км от меня, да я и не сомневаюсь какой будет ответ. По конструкции рулевой колонки и рейки у меня достоверной информации нет. Думаю что все сандеровское. Гидронасосы у нас с сандеро разные. Чувствую будет очень актуальной тема про рулевую колонку. Может модераторам в отдельную тему все скинуть. А вообще стук рулевой рейки тема актуальна для многих марок.
  6. Алексей_477
    Offline

    Алексей_477 Пользователь

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    k-330, Посмотрел сегодня сайт сандеро клуб, так вот у них тоже стучит рулевая. Но как я понял при намного большем пробеге, после 20-30 тыс. км. И еще некоторые описывают как можно подтянуть рулевую рейку шестигранником на 10. Для этого нужно снять переднее левое колесо и подтянуть где-то на рейке гайку или болт на 1/6 - 1/4 оборота. Может быть и на Хрее можно убрать люфт рулевой рейки регулировкой?
  7. Алексей_477
    Offline

    Алексей_477 Пользователь

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Здравствуйте! У меня Лада Хрей Топ 1.8 При пробеге 1800 км. появился сильный стук во время движения по неровностям и плохой дороге. Может конечно это только на мой взгляд сильный стук, но я его отчетливо слышу, особенно при небольшой скорости, и эти стуки отдают в руль. Может у кого-то еще есть такая неисправность? Если была такая неисправность и вы решили ее то напишите пожалуйста как? И обращался ли кто к диллеру с этой проблемой рулевой рейки.
  8. do-namo
    Offline

    do-namo Пользователь

    Регистрация:
    10 мар 2016
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    49
    у меня то же такая проблема.. Я слышу а на сервисе в упор не слышат .. Причем стук именно в дороге слышно а вот вывесив машину на подьемнике стук не находят никак. На сервисе сказали "Ездите если усилится до того что бы мы услышали тогда приезжайте" Причем стучать начало как то сразу как будто что то сломалось
  9. Алексей_477
    Offline

    Алексей_477 Пользователь

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    do-namo, Залазил на сайт сандеро клуб, так вот оказывается где-то на рулевой рейке есть регулировочный болт или гайка. Можно попробовать подрегулировать. Завтра поеду к дилеру, если ничего не сделают надо пробовать самому устранить стук рулевой рейки.
  10. TopicStarter Overlay
    k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ставропольский край
    Алексей_477, Про зазоры (стук) я писал в теме про косяки. Причин стуков много. Поэтому нужно точно определиться-где зазор.Вот если сверху смотреть- это верхняя крестовина,нижняя крестовина. Здесь зазоры лечатся заменой игольчатых подшипников на капролоновые втулки (лучше второпластовые). Нижняя крестовина у нас в зоне особого риска (очень большой излом). На приоре-калине мне хватало таких крестовин на 80-100 т км. Кстати по размерам они на вид такие же как и у нас. Дальше ниже- может быть зазор между подшипником приводной шестерни и картером рулевой рейки. Здесь самое правильное решение-это завтулить картер и во втулку запресовать подшипник. Конечно в домашних условиях это сложно сделать.(Нужно точить втулку, разворачивать картер и т.д.). Можно проще заколхозить-например облудить внешнюю обойму подшипника тугоплавким припоем, подложить фольгу соответствующей толщины или просто накернить посадочное место картера. Если зазор между валом и подшипником (что мало вероятно) то тоже есть колхозный способ-раньше всегда им пользовались во времена всеобщего дифицита- на электросварке вместо электрода в держак вставлялась медная проволока и проволокой цмыкали по посадочному месту вала. Капли меди приваривались к валу и тем самым уплотняли.Теперь еще ниже рулевая рейка (не корпус а именно сама рейка "гребенка") прижимается к приводной шестерни. Прижимает рейку через вкладыш стакан в который вставляется тарированная пружина. Затягивается все это дело гайкой, которая потом контрица. Зазор между приводной шестернью и рейкой должен быть, но только при прикладывании определенного усилия к рейке. Величина этого зазора регулируется вот этой самой гайкой которая законтрена (затягиваем гайку-пружина сжимается усилие возрастает рейка прижимается сильнее и наоборот). В идеале эта процедура делается один раз на заводе.Если зазор (увеличенный зазор) именно в этом узле, то подтягивание гайки может решить проблему,хотя не всегда. Я не зря выше писал, что пружина должна быть тарированная то-есть создавать строго определенное усилие. С такой проблемой я столкнулся на приоре рейка 2112. Пружина нифига не тарированная.Начинаешь затягивать гайку -стук проходит, но руль становится тяжелый. Лечил это дело подбором пружин или ставил две пружины одна в одну.
  11. Dmitry_P
    Offline

    Dmitry_P Пользователь

    Регистрация:
    16 мар 2016
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А гарантию уже отменили? Стучит рейка - к дилеру и не парьтесь.
  12. do-namo
    Offline

    do-namo Пользователь

    Регистрация:
    10 мар 2016
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    49
    У меня дилер стука не услышал как только я ему не доказывал даже катал мастера по гарантии минут 20 . Без толку
  13. Dmitry_P
    Offline

    Dmitry_P Пользователь

    Регистрация:
    16 мар 2016
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А другой дилер далеко? Можно ехать к любому другому дилеру марки Lada. Или ездить пока стук не будет очевиден всем и всегда.
  14. TopicStarter Overlay
    k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ставропольский край
    Санкт-Петербург не вся Россия. У меня что один, что другой диллер в 150км. Ездить придется не один раз, да и машину нужно будет оставлять. А я потом куда? По правилам все что касается рулевой-не ремонтируется а меняется целиком. А руки у тамошних мастеров известно откуда растут. Я признаться еще для себя с гарантией не определился.
  15. do-namo
    Offline

    do-namo Пользователь

    Регистрация:
    10 мар 2016
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    49
    У меня ближайший дилер 200 км. Это вам в столицах хорошо не к одному так к другому дилеру не проблема доехать а мы тут как то в глубинке привыкли сами ремонтироваться
  16. Dmitry_P
    Offline

    Dmitry_P Пользователь

    Регистрация:
    16 мар 2016
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    хоть и в столицах, а расстояния у нас по городу приличные, а по затратам времени тоже может оказаться одинаково что в столице 30 км проехать, что у Вас 200 по трассе. Дело хозяйское, каждый сам решает рисковать и забить на гарантию или заплатить за ТО и не переживать за стучащие рейки, которые, подозреваю, что недешевы.
  17. Алексей_477
    Offline

    Алексей_477 Пользователь

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Здравствуйте! Спасибо за подсказку! Мастер в дилерском центре говорит что это рейка. Вы не знаете как определили что это стучат тяги а не рейка? Тяги думаю проще и дешевле заменить.
    Последнее редактирование: 10 май 2016
  18. zergus
    Offline

    zergus Пользователь

    Регистрация:
    28 апр 2016
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Ну что съездили к дилеру? Что он говорит?
  19. Алексей_477
    Offline

    Алексей_477 Пользователь

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Здравствуйте! Мастер в дилерском центре говорит, что это рейка. Но думаю, что это другое, а именно тяги рулевой рейки. Посмотрите тему "Стук рулевой рейки", там Евгений все подробно описывает. У него была такая проблема. Завтра снова поеду к дилеру, потом напишу устранили неисправность или нет.
  20. Foxstrot
    Offline

    Foxstrot Активный пользователь

    Регистрация:
    26 фев 2016
    Сообщения:
    367
    Симпатии:
    131
    Адрес:
    Петрозаводск
    Привет! Пошатал- покрутил ничего не стучит, болт на кардане с красной меткой, дискомфорта нет, правда Рей из первых покупал в феврале