Особенности обслуживания Lada Xray

Тема в разделе "Ремонт, обслуживание", создана пользователем asfaz, 2 апр 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Технически XRAY — клон хэтчбека Sandero Stepway со значительными переделками: у него практически та же силовая структура кузова, но все наружные панели кузова иные, а за задними боковыми дверями появились дополнительные окошки. У него другой набор двигателей и коробок передач. Оригинальный интерьер. Но мы сконцентрируемся на ремонтопригодности.
    Мотор HR16 производят в Тольятти. Ранее им был вооружен, например, Nissan Note, а среди свежих носителей числятся Sentra, Tiida и обновленный Duster. Привод ГРМ не требует обслуживания, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. А вот на двигателях Renault 1.6 (82 и 102 л.с.), доступных для Sandero Stepway, необходима замена ремня каждые 60 000 км.

    Привод навесного оборудования ниссановского мотора обделили роликом-натяжителем. При замене старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая шкив коленчатого вала. Подобная операция на моторах Sandero гораздо проще, поскольку предусмотрен ролик-натяжитель.



    [​IMG]


    Для замены свечей нужно снимать впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. Хорошо, что есть свободный доступ к индивидуальной катушке зажигания четвертого цилиндра — по одной свече можно косвенно оценить состояние других. На обоих моторах Sandero процедура их замены не требует столь масштабных действий.

    Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его охлаждения антифризом. Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При обратной сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.
    Pulya и admin нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    И так продолжим. XRAY оснастили электрогидравлическим усилителем рулевого управления. Расширительный бачок в сборе с электрическим насосом расположен очень неудобно, перед передним левым подкрылком под фарой. Из-под капота трудно даже разглядеть риски максимального и минимального уровней масла, что уж говорить о его доливе. Обычно в таких случаях производители выводят отдельный расширительный бачок повыше, а АВТОВАЗ, видимо, решил сэкономить. У Sandero классический ГУР и простой контроль уровня жидкости. Правда, в обоих случаях при ее замене придется откручивать магистрали от рейки (все остальные соединения завальцованы). Возможно, на модификациях Иксрея с отечественными моторами установят электрический усилитель.
    [​IMG]



    Топливный фильтр у Иксрея расположен под капотом, рядом с правой фарой. Доступ к нему удобен, замена не составит труда. На Sandero же фильтр идет в сборе с топливным насосом, стоящим в баке, и недоступен как отдельная запчасть. Любые работы по чистке сетчатого элемента подразумевают разборку узла. Возможно, в будущих модификациях российского клона с вазовскими моторами фильтр также перенесут в бак, как, например, на Весте.

    По французской традиции на радиаторе двигателя нет сливной пробки — при замене антифриза нужно снимать нижний патрубок. Кроме того, для облегчения доступа придется частично демонтировать левый подкрылок. Тут полный паритет с Sandero. Однако на ниссановском моторе предусмотрен слив антифриза из блока, а расположение отверстия удобное. Как и на моделях Renault, на патрубке печки у моторного щитка сделан удобный вентиль для выхода воздуха из системы охлаждения при замене антифриза.

    Механическая коробка Renault, которую собирают в Тольятти, хорошо знакома по многим моделям на базе Логана — она проста в обслуживании. Предусмотрены привычные сливная и заливная (она же контрольная) пробки. Требуемый уровень масла соответствует нижней кромке заливного отверстия. Роботизированная коробка АМТ будет работать только в паре с отечественными моторами. Она сделана на основе вазовской механики. Конструкторы сохранили обычную сливную пробку снизу корпуса, а щуп заменили отверстием сбоку для залива масла и контроля его уровня. Замена масла стала чуть сложнее.
  3. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Теперь разберемся с заменой ламп.
    Доступ к лампам в фарах лучше с левой стороны — справа мешают топливный фильтр, расширительный бачок системы охлаждения и их трубки. Возможно, компоновка с вазовскими моторами будет более продуманной. Лампы ближнего света и дальнего расположены в отдельных колодцах, под крышками. Секция с поворотником находится в нижней части фары. Патрон лампы фиксируется поворотом, его несложно нащупать. Ходовые огни светодиодные, в случае их неисправности придется покупать фару в сборе. Если сравнивать с Sandero, то в совокупности менять лампы в фарах Renault чуть проще.

    [​IMG]

    Для замены ламп в передних противотуманках частично отсоединяем передние подкрылки, открутив нижние крепления, и отводим их в сторону — всё как у Sandero и большинства иномарок. Доступ к лампе задней противотуманки — из-под бампера. Можно свободно подлезть рукой. Патрон фиксируется поворотом, разъем снимать необязательно. Дополнительный стоп-сигнал на двери багажника — светодиодный. Замена его отдельных элементов не предусмотрена.

    Конструкция подсветки номерного знака теоретически позволяет вынуть ее снаружи для замены ламп, но на деле очень велик риск сломать крепление. Поэтому снимаем обшивку двери багажника. В углублении под хват руки откручиваем два торкса Т20. Остальные крепления — пистоны по периметру. Далее вынимаем корпуса подсветки изнутри, сжав крючок подвижного фиксатора. У Sandero всё гораздо проще, поскольку световые элементы расположены в бампере: корпуса фонарей подсветки без лишних затруднений снимаем снаружи.

    Для замены ламп в задних фонарях оптику придется демонтировать. Технологических отверстий в нишах кузова не предусмотрели. Процедура замысловатая, разработчики явно перемудрили с конструкцией креплений.

    Фонарь зафиксирован барашком изнутри кузова, двумя саморезами снаружи и тремя пластиковыми направляющими- фиксаторами. Беда в том, что два расположены продольно, а один — поперечно. Из-за этого снимать и ставить фонарь сложно: велик риск обломать эти фиксаторы. По сути, можно было оставить только один из них, ведь каждый из троицы расположен рядом с креплением.

    При снятии сначала выводим из зацепления угловой фиксатор, а затем вытягиваем фонарь на себя. При установке частично снимаем резиновый уплотнитель проема двери багажника. Сначала заводим продольные фиксаторы в отверстия в нише кузова, а затем одновременно утапливаем фонарь и давим на угол корпуса, чтобы в отверстие попал и поперечный замок. На Sandero всё значительно проще.
  4. k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    53
    Адрес:
    Ставропольский край
    Добрый всем день. А чем на нашем двигателе 1,6 110лс натягивается приводной ремень? На ниссанах стоит ролик натяжной между генератором и компрессором. Заглянул я у себя и не обнаружил ролика. Получается либо генератором, либо компрессором.
  5. Foxstrot
    Offline

    Foxstrot Гуру

    Регистрация:
    26 фев 2016
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    150
    Адрес:
    Петрозаводск
    Есть там ролик внимательно смотрите
  6. k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    53
    Адрес:
    Ставропольский край
    Сейчас посмотрел на ремень внимательно, пролез рукой пощупал-ролика нет. С компрессора ремень идет сразу на генератор
  7. Foxstrot
    Offline

    Foxstrot Гуру

    Регистрация:
    26 фев 2016
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    150
    Адрес:
    Петрозаводск

    Вложения:

  8. k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    53
    Адрес:
    Ставропольский край
    На картинке не такой двигатель как у нас. Вернее не совсем такой. Заливная горловина у нас не в этом месте. Если получится сфотографировать, то выложу фото. У меня ролика НЕТ это точно
  9. k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    53
    Адрес:
    Ставропольский край
    Вот попробовал сфотографировать. Хорошего фотоаппарата нет, так что фотографировал телефоном. Вот что получилось. Видно конечно плоховато

    Вложения:

    • IMG0062A.jpg
      IMG0062A.jpg
      Размер файла:
      70,8 КБ
      Просмотров:
      17
    • IMG0054A.jpg
      IMG0054A.jpg
      Размер файла:
      6,1 КБ
      Просмотров:
      17
    • IMG0065A.jpg
      IMG0065A.jpg
      Размер файла:
      13 КБ
      Просмотров:
      18
    • IMG0066A.jpg
      IMG0066A.jpg
      Размер файла:
      11,7 КБ
      Просмотров:
      18
  10. k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    53
    Адрес:
    Ставропольский край
    Вот в самом начале темы ответ на все вопросы. Как я это пропустил. Ведь читал-же обзор
  11. k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    53
    Адрес:
    Ставропольский край
    Еще добавлю. Попробовал ради интереса найти в интернете наш ремень 7PK1051- нет нифига нигде. А за отсутствием натяжителя нам отступать от размера никак нельзя будет. Ну или если приспичет, то ставить ниссановский ремень и натяжитель. Кстати площадка под натяжитель у нас есть
    Lolog нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Видел все Ваши потуги. Но подсказать в этот момент не было возможности. Прочитывайте пожалуйста информацию /которая вылажена мною внимательно/ она неоднократно проверена. Стараюсь подтверждать и соответствовать.
  13. k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    53
    Адрес:
    Ставропольский край
    Нашел сегодня на одном сайте вот такой каталожный номер 117203168R. Написано,что приводной ремень на Хрея. Правда ни размеров ни двигателя не указано. Самое интересное-это цена: от 3500 до 10170. Охренеть.
  14. 61 регион
    Offline

    61 регион Новичок

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    гор. Батайск. Ростовской обл.
    Вчера в первый раз включил обогрев заднего стекла (на 5 двери). И заметил, что ровно через 8 минут он отключился, не испарив со стекла ни капельки дождя. Включаю повторно и та же ситуация, хоть на ощупь (в районе тэнов обогрева) стекло стало теплее. Мне что, теперь всю зиму придётся включать, обогрев через каждые 8 минут ??? ( хрей оптима +.110лс.без подогрева зеркал заднего вида.) Может кто подскажет, об какойто особености в обогреве заднего стекла....
  15. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Таймер стоит, чего тут такого? На ниссане так же было, только 15 минут грел.
  16. Сергей М
    Offline

    Сергей М Гуру

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    373
    Адрес:
    Московская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110лс, МТ, 2016г.
    Может я чего-то не понимаю, но обогрев заднего стекла и не должен испарять воду - только растапливать снег и лед.
  17. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
  18. 61 регион
    Offline

    61 регион Новичок

    Регистрация:
    1 сен 2016
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    гор. Батайск. Ростовской обл.
    Согласен, но на других машинах что у меня были (например, приора универсал). Через пару минут работы обогрева, появлялся лёгкий пар. И потом, на трассе даже мокрое грязное облако успевало высыхать, и на протяжении всего времени поездки держался постоянный обогрев
  19. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Я таким образом боковые зеркала на шниве сушил. Лень же опустить стекло и протереть зеркало :oops:
  20. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Я козырьки влупил на зеркала. Типа силиконовых что то. Меньше забрызгивает.