Двигатель 1.3 ТСе 150 Н5х.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем asfaz, 6 сен 2019.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    2.049
    Симпатии:
    1.559
    Адрес:
    Ростовская область.
    Этот силовой агрегат в перспективе будет устанавливаться на Лада Веста и XRAY Сross. http://xrayclub.ru/threads/23/page-2#post-111340

    Двигатель относится к семейству 1.3 TCe Energy и обладает заводским обозначением H5x.
    Разработан совместно с фирмой Daimler в расчете на нормы ЕВРО-7 для Европы (Рено Сценик, Гранд Сценик и Mercedes A-class) и ЕВРО-5 для России (Рено Аркана).
    Рабочий объём 1330 кубических сантиметров. Мотор развивает 150 л.с. и 250 нм крутящего момента, выполнен полностью из алюминия, поэтому на стенки цилиндров блока нанесен слой железосодержащего сплава Bore Spray Coating (данная методика BSC обеспечивает улучшение процессов теплообмена двигателя и тем самым увеличивает его КПД за счет снижения трения).
    ihDtwgGe.jpg
    Важно! Возможность расточки цилиндров при ремонте движка производителем не предусмотрена.
    Особенности агрегата 1.3 TCe 150 – это:
    • – ГРМ, который оснащен цепью, рассчитанной на весь срок эксплуатации движка;
    • – головка треугольной формы, сконструированная немцами;
    • – турбина;
    • – новая камера сгорания.
    Российская версия движка лишена фильтра улавливания мельчайших частиц, поэтому мотор работает на А-92-м топливе. При этом он соответствует требованиям ЕВРО-5.Тип впрыска горючего – под давлением топливного насоса. Нагнетание воздуха осуществляет турбина, имеющая электронное управление перепускным клапаном.
    Двигатель оснащен переменной производительности масляным насосом.
    IMG_8239-1024x577.jpg
    Подача топлива осуществляется методом непосредственного впрыска под давлением до 250 бар. Расход топлива в смешанном цикле составит 5,4л/100км.
    Последнее редактирование: 7 сен 2019
    Алексей УР.ИЖ. и КСН нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    2.049
    Симпатии:
    1.559
    Адрес:
    Ростовская область.
    Особенности мотора 1.3 ТСе : Силовой агрегат испытан условиями российского климата и подтвердил готовность к холодным условиям эксплуатации.
    Относительно надежности силового агрегата, то его ресурс был практически подтвержден пробегами в 250 тыс. и более км. Хотя из-за отсутствия гидро компенсаторов периодически (примерно, через 100 тыс. пробега) требуется регулировка клапанов.
    И вишенка на торте, есть два минуса у этого двигателя :
    1. Топливный насос подаёт не отфильтрованный должным образом бензин (что бы применять 92 бензин).
    2. Вместо гильз в блоке (алюминиевый), лишь напыление железом.
    НО, после эксплуатационных испытаний на Аркане, возможны улучшения и изменения.
    КСН нравится это.
  3. дмитрий вячеславович
    Offline

    дмитрий вячеславович Активный пользователь

    Регистрация:
    30 сен 2017
    Сообщения:
    462
    Симпатии:
    495
    Адрес:
    Владимирская область
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 106л.с. МТ, Optima 05.2017/Renault Kaptur 114л.с. МТ,Drive 09.2018.
    Данный мотор испытывает на себе мой товарищь, который купил аркану. Пока накатал 5тыс. Полет нормальный. Тянет хорошо.
    Лично Я, отношусь к этому мотору пока скептически. Много минусов в надёжности:
    1) турбина (они ломаются, от времени, от плохого масла, нужно ждать, чтоб остыла. Часто лопается, трескает выпускной коллектор у бензиновых турбо моторов. А тут он интегрирован в головку! Менять голову если что?)
    2) Форсунки непосредственного впрыска схожие с дизельными. Если накроется, а на дизелях такое часто бывает из за топлива, то придётся менять целиком. По крайней мере цена ремонта дизельных форс. приближается к цене новой. На каменс Газели форсунка 11 000 стоит одна......Тут от мерса цена даже не знаю...
    3) Напыление чугуна спрей... Если перегреть такой блок? Задир в цилиндре и все на выкет мотор? Знаю, что при такой технологии напыления поршневые кольца из спецефического сплава! Тоесть если ремонтировать такой блок цилиндров вставлением ремонтных гильз, то эти кольца и поршня рассчитанные на технологию спрей уже не пойдут в гильзы. Где тогда брать подходящую поршневую?
    Буду заканчивать лить воду) В итоге мотор критичен к качеству топлива, своевременному обслуживанию, хорошим материалам смазки. Сложный в ремонте. Время конечно покажет, может и первые владельцы будут без проблем катать на них. Но с приличным пробегом боязно покупать на вторичке авто с таким двс :)
    And.rey, Omikron, Дэмон и 3 другим нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    2.049
    Симпатии:
    1.559
    Адрес:
    Ростовская область.
    Немного истории :
    Процесс обработки поверхности цилиндров Nikasil был разработан в конце 60-х годов немецким производителем поршней Mahle совместно с NSU и Daimler Benz первоначально для обеспечения износостойкого покрытия корпусов ротора из алюминиевого сплава, установленных на роторных двигателях Wankel.
    В процессе использовалось электролитическое осаждение для покрытия оболочек из алюминиевого сплава никелем, в котором были диспергированы частицы карбида кремния размером менее 1 микрона (0,001 мм). После окончательной обработки толщина покрытия составляла всего 200 микрон (0,2 мм).
    Порше впервые использовал Никасиловое покрытие в обычном поршневом двигателе с воздушным охлаждением в 1971 году. Слой, возможно, был тоньше, чем тот, который использовался в двигателе Ванкеля (несколько сотых миллиметра).
    В конце 90-х Никасиловое упрочнение стенок цилиндров начали использовать многие автопроизводители. В теории все выглядело безупречно. Покрытие было тверже а значит и ресурснее чугуна, но на практике все выглядело иначе. Покрытие быстро стиралось или при перегреве вовсе крошилось.Поэтому практически все современные алюминиевые двигатели считаются одноразовыми.
    avatars_mds_yandex_net (2).png
    Вообще то Никасил - это дорогое никель-кремниевое покрытие. Боится серы в топливе. Сейчас больше используют Алюсил - алюминиево-кремниевое покрытие. Которое серы уже не боится. Ориентировочный срок "жизни" покрытия - 150 тыс км. Дальнейшая гильзовка, нерентабельна по ряду причин. Дорого, уменьшение кубатуры.
    Есть ещё металлокерамика, тоже дорогое покрытие, считается самым лучшим, но применяется в премиальных брендах.
  5. And.rey
    Offline

    And.rey Эксперт

    Регистрация:
    24 мар 2017
    Сообщения:
    1.400
    Симпатии:
    1.250
    Адрес:
    Балаково.64
    Ваш автомобиль:
    Лада Гранта 1.6 87л.с.МТ. 2014г.
    Я не знаю, что там разработки в 60 годах были ,напыление или нанесения итд, но я вижу машины 70-80 годов выпуска и они ездят, и их не так уж мало. А то дерьмо которое делают сейчас - маленькая кубатура ДВС с не маленькими Конями , по мне так дерьмо полное. Западные маркетологи просчитали ,что вторичный рынок надо ограничивать . Здесь выгода у автопроизводителя и у экологов.
    По этому ресурс этого мотора будет не 150 тыс км, а составит около 150 тыс км, тоесть на каком этапе эксплуатации он сдохнет покажет время . Турбины на фольцах с двс 1.4 загибаются к 60тыс км .
    Думаю тыс 100 мотор протянет ,а там .........
    a178, pavel68 и mykola нравится это.
  6. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    381
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Помню БМВ никасил применяло не долго. У нас на вторичном рынке эти машины проскользнули и пропали,от нашего горючего их двигатели выходили из строя очень быстро. Но здесь вроде что то другое.