А вы не знали? Интересные факты.

Тема в разделе "Разговоры. Треп", создана пользователем asfaz, 28 авг 2019.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    2.137
    Симпатии:
    1.631
    Адрес:
    Ростовская область.
    Спустя 100 с небольшим лет после своего основания компания BMW решила развенчать почти столь же старый и устойчивый миф, касающийся происхождения и смыслового значения ее всемирно известной эмблемы, которая представляет собой окаймленный черным кольцом круг с белыми и синими секторами.
    185.jpg
    Своими корнями марка BMW уходит в предприятие Rapp Motorenwerke, основанное в 1913 году Карлом Раппом и занимавшееся производством авиационных двигателей, что во многом и послужило основой для мифологической авиационной трактовки смысла эмблемы.
    098.jpg
    Действительно, аббревиатура BMW, образованная от названия Bayerische Motoren Werke (Баварский моторный завод), восходит к 1917 году, когда таким образом было переименовано упомянутое выше предприятие. Шла Первая мировая война, и высокий спрос на хорошие авиационные двигатели позволил быстро укрепить и расширить производственные мощности завода. Эмблема BMW в ее сегодняшнем виде тогда еще не существовала.
    115.jpg
    По словам директора архива BMW Group Classic Фреда Якобса, логотип и прочая символика в первое время не были самым важным для молодой компании. Даже когда пришла пора задуматься переводе производства на мирные рельсы – на выпуск моторов для автомобилей, мотоциклов и другой самодвижущейся техники.
    Первой эмблемой баварский моторостроитель обзавелся лишь в самом конце 1917 года, она была схожа с эмблемой Rapp, но внешнее кольцо теперь состояло из двух золотых линий с заключенными между ними буквами BMW. А белые и синие "четвертушки" внутри кольца символизировали принадлежность компании именно к Баварии в соответствии с ее официальным гербом – с той лишь разницей, что цвета были расположены в обратном порядке, по часовой стрелке сверху влево. Причиной тому был местный закон о товарных знаках, который в то время запрещал использование государственного герба или других символов суверенитета на коммерческих логотипах.
    134.jpg
    Герб Баварии образца 1917 года. Понять, как именно определяется разница в последовательности расположения синего и белого цветов в сравнении с эмблемой BMW, весьма трудно.

    Что же касается символического изображения посредством белых и синих секторов вращающегося на фоне неба пропеллера, то это не более чем миф. Возникнуть он мог оттого, что в рекламе тех лет буквы BMW порой фигурировали на пропеллерах самолетов, указывая на корни марки и ее опыт в авиастроении. "Все дело в том,- поясняет Фред Якобс, - что на протяжении многих лет никто не озадачивался тем, чтобы этот миф опровергнуть, и он прочно укоренился в сознании многих людей, хотя в действительности авторы эмблемы такой смысл в нее отнюдь не вкладывали".
    "Автовести".
    Dorist, Димыч и Andrew28 нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    2.137
    Симпатии:
    1.631
    Адрес:
    Ростовская область.
    История логотипа Volkswagen насчитывает 90 лет. Кто создал самый первый вариант доподлинно неизвестно, но в обрамлении букв VW, которые присутствовали на значке с самого начала, угадывается смесь образов напольного вентилятора и нацистской свастики. Последнее объясняется тем, что изначально Гитлер заказал австрийскому инженеру Фердинанду Порше разработку «народного автомобиля» — так и появился легендарный жук и сама компания.
    auto_mail_ru.jpg
    Позже, чтобы подчеркнуть инженерные компетенции компании, обрамление сменилось на импровизированные зубья шестерёнки, а сразу после окончания Второй Мировой войны от орнамента по окружности вообще отказались, а сами буквы инвертировали, чтобы уменьшить ассоциации с нацистской символикой. Следующее радикальное изменение случилось в 60-х, когда лого стало цветным, чтобы подчеркнуть дружелюбие бренда. После этого ещё несколько раз дизайнеры играли с инверсией, оттенками и объёмом, но принципиально ничего не менялось, ровно до сегодняшнего дня.
    pic_auto_mail_ru.jpg
    Dorist и Andrew28 нравится это.