Роботизированная коробка передач. АМТ. | Страница 22

Тема в разделе "Коробка передач", создана пользователем Suomi, 15 май 2014.

  1. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Если АМТ не переведена в нейтраль, то при торможении, контроллер, сначала, снижает передачи,а когда достигается 1-я передача, то начинает притормаживать машину двигателем, то зажимая, то разжимая корзину сцепления, для того что бы не заглушить двигатель. Особенно хорошо это заметно при движении под уклон, во время дорожного затора. Еще, это можно заметить по скрипу актуатора сцепления, если окна открыты и не мешают звуки ближайшего транспорта. Во время зажимания-разжимания корзины сцепления, диск сцепления начинает прокручиваться между маховиком и корзиной, происходит трение ферридо об маховик и корзину, в результате трения, диск разогревается сильнее.
    Переводить на светофоре в N (особенно, если интервал включения светофора превышает 30 секунд) необходимо, что бы:
    1. уменьшить износ выжимного подшипника;
    2. не ослабевали лепестки корзины сцепления от длительного нажатия на них;
    3. опять таки, для уменьшения нагрева ферридо диска сцепления, т.к. на самом деле, при выжатом сцеплении, зазор между диском, корзиной и маховиком, минимальны, и может происходить касание трущихся поверхностей диска, корзины и маховика, что приводит, опять таки, к нагреву сцепления.
    SVD, asfaz и Electromaster нравится это.
  2. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    На счет первого понятно. Хотя сцепление отжимается только тогда когда двигатель достигает холостого оборота. То есть чтобы сцепление постоянно сжималось и разжималось это надо довольно долго катится под уклон.
    А насчёт второго, вы предлагаете каждый раз на светофоре переводить в нейтраль ставить автомобиль на ручник и отпускать тормоз?
  3. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Зачем каждый раз ставить на ручник? Если не собираетесь выходить из машины, то достаточно держать нажатой педаль тормоза. Т.е., основная задача, если уж начались проблемы с перегревом сцепления, тормозить на нейтральной передаче, без участия сцепления. По крайней мере, мне, эта методика, очень помогла. А тогда, когда тормозил не переводя рычаг в "N", перегрев сцепления случался по три-четыре раза за поездку!
    SVD нравится это.
  4. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Но так же можно коробку кончать. Ведь выдергивание передачи происходит без выжима сцепления.
  5. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    На эту проблему я и указывал, когда писал о том, что водителям, без опыта вождения на обычной механике, тяжело будет выполнить этот пункт. Нужно суметь успеть выбрать момент между нажатием на педаль тормоза и началом торможения двигателем. В это время, корзина отжата (сцепление выжато) и можно безопасно переводить рычаг в режим "N"!
  6. IgorSHC
    Offline

    IgorSHC Гуру

    Регистрация:
    2 апр 2017
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    810
    Адрес:
    Севастополь.
    Вот фигня с этими новомодными роботами и прочими ДэЭсГэ. Вроде бы автомат должен облегчать жизнь водителю - включил "Драйв", и до окончания поездки не думаешь о том, что есть какие-то передачи. А тут манипуляций и внимания к коробке передач гораздо больше получается, чем при езде на МКПП.
  7. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Внимание и навыки работы нужны по отношению к любому агрегату автомобиля!
    Хотя, я проездил большую часть жизни на механике, но все же, в городском режиме, мне, АМТ больше нравится! Все ж, не так устаешь в пробках, как на механике!
    Последнее редактирование: 24 май 2018
    Александрдр нравится это.
  8. Victor
    Offline

    Victor Пользователь

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Екатеринбург
    Скрипит актуатор (определили в Глазурите) при включении/выключении зажигания, но и при медленном движении слышно. Ожидается решение с завода. В сервисе сказали, что работает, но скрипит.
  9. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    А какой смысл? Ведь если нажать на тормоз, сцепление тоже уже будет выжато .
    Да и торможение двигателем происходит и на механике, и на дсг. Что то похоже у вас какая то индивидуальная проблема.
    Последнее редактирование модератором: 24 май 2018
  10. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Думаю, ошибочно указал на то что, нужно особые навыки при переключении на нейтраль! Контроллер сам отрабатывает корректный механизм отжатия сцепления и переключения коробки на нейтральную передачу, сразу после перемещения рычага в "N", нужно, лишь, успеть сделать это до перехода сцепления в "полуотжатое" состояние.
    "А какой смысл?" - смысл в том, что бы не допустить длительного нахождения диска сцепления и корзины в "полуотжатом" состоянии. Если вы резко тормозите, то, да, сцепление сразу отжимается, но в этом случае, Вы рискуете попасть под удар идущей за Вами машины. Потому, обычно, по крайней мере, я, так делаю, перед светофорами нужно тормозить плавно. А при плавном торможении, в режиме "D" , торможение происходит не только за счет тормозов, но и за счет двигателя, когда сцепление находится в "полуотжатом" состоянии. "Полуотжатое" состояние и приводит к быстрому перегреву сцепления. Если же переключить рычаг в положение "N", в самом начале торможения, то торможение, будет происходить только за счет тормозных дисков и барабанов, без участия сцепления!
    SVD нравится это.
  11. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Это на холодном или на горячем двигателе так происходит?
  12. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Вы думаете, что как только мы отпускаем педаль газа, сцепление переходит в полуотжатое положение?
  13. Victor
    Offline

    Victor Пользователь

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Екатеринбург
    На любом. На горячую сильнее, вроде. Видать покрутили, мож смазали чаво. Потише стало. Ждем результатов.

    Постоянно торможу двигателем. Перегрев видел только раз. Описывал тот раз выше.
    Последнее редактирование модератором: 29 май 2018
  14. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    В большинстве случаев, это скрип от соприкосновения рычага актуатора сцепления с вилкой сцепления. Что бы смазать вилку, нужно снимать актуатор.
    Может скрипеть и сам актуатор. Тогда вскрывают его крышку и смазывают. Поищите на drive2.ru дневники грантоводов с АМТ на эту тему.
  15. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Все зависит от того насколько часто это Вы делаете! В моих условиях, практически ежедневно, приходится преодолевать заторы от 500 метров и до 1 км.
    Ну и разумеется, зависит от состояния самого сцепления. Видимо, мне, изначально попало с дефектом.
    Но думаю, раз, мои рекомендации оказались полезными в случае преодоления проблем с дефектным сцеплением, то полезны они будут для увеличения срока эксплуатации работоспособного сцепления.
  16. Victor
    Offline

    Victor Пользователь

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Екатеринбург
    Пусть ОД мучается. Для того гарантия и существует.
    Наблюдатель нравится это.
  17. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Торможение двигателем на очень малых скоростях только может повлиять на перегрев сцепление. То есть на оборотах около 1000, когда и происходит сцепление и размыкание, и то самое полуотжатое положение.
  18. Victor
    Offline

    Victor Пользователь

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Екатеринбург
    Сцепление выжимается на 10 км/ч.
  19. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Я про это и говорю! Перегрев происходил во время движения в пробках, где скорость, явно не превышает 10 км/ч!
  20. Kirill
    Offline

    Kirill Пользователь

    Регистрация:
    1 мар 2018
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    21
    Мало я радовался своему счастью. Стабильно после большого пробега (100+км) задняя может не включиться (один раз было что первый раз включилась, второй раз - нет). Секунд 10 сидел с нажатым тормозом, ноль внимания. Так же периодически включение 3ей происходит с большой задержкой. Было что и вылетела в ошибку и ехала на 2ой, не переключаясь ни в низ, ни вверх. Разогнался, через минуты 2 переключилась на 4ую. Поеду к дилеру на ТО-1, посмотрим что сделают. В прошлый раз адаптации коробки хватило на 3к км.
    И самое смешное что в пробках нет явного проявление ошибки, именно после движения по трассе