Дергается автомобиль. ДАТЧИК ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ. | Страница 2

Тема в разделе "Общий форум", создана пользователем seskar, 25 сен 2018.

  1. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.188
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Именно, вникнуть нужно, только не мне. И главной цитатой из статьи было не то, что датчик педали обычный концевик (Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения - "вкл" и "выкл".) , а совсем другое . Цитата :
    "О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы:

    • "клевки" автомобиля при переключении передач
    • резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления"
    Специально даже цветом выделил. Но все, кто мучается с дергатней, по прежнему винят в этом все что угодно, только не этот датчик. Можете продолжать, пока один не попробует разобраться и исправить, раз ОД бессильны и могут лишь поменять сцепления, если им удастся доказать факт, что обычно трудно. (хотя в комплексе регламента замены сцепления с этими симптомами может быть пункт и регулировка или замена датчика и именно это исправляет баг, а не собственно замена сцепления) . ОНИ (ОД) говорят, что это вы плохо на газ давите, вот и дергатня. Бодрее мол на гашетку давите, и не будет дергатни.
    Остальным вероятно нужен шаблон, без которого ничего не умеют делать.
    Где то уже обсуждали. Должны подниматься, но при воткнутой передаче. Как система это определяет пока не понятно, но вроде так.


    Это не считая того, что на "дергатню" может влиять излишняя чувствительность электронной педали газа. Кто нибудь сверял регулировки блока? Это же нужно нескольким людям лезть, фотографировать положение блока. А это так лениво, проще кнопки на клаве нажать и посмотреть,может кто уже решил проблему. А если нет?
    Последнее редактирование модератором: 6 окт 2018
    Семён нравится это.
  2. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Ну, давайте рассмотрим эти симптомы, которые "могут говорить".
    Клевки: за счет чего они могут происходить, если датчик неисправен? Только за счет того, что обороты резко упали до ХХ, других причин тут даже теоретически быть не может, т.к., кроме небольшого поднятия ХХ, этот датчик больше ничего не делает.
    Проверяем: на ходу выжимаем сцепление, выключаем передачу, ждем, когда установится ХХ, включаем нужную передачу, отпускаем сцепление - ой, клевки есть! С исправным концевичком!
    А есть они потому, что наша электронная газовая педаль кривовато работает, с провальчиком в начале хода. Так что первый симптом отметаем.

    Второй симптом вообще смешной, из разряда ненаучной фантастики: если концевик неисправен, т.е. или постоянно замкнут, или постоянно разомкнут - оборотам скакать не с чего, т.к. никакого изменения своего состояния такой концевик в ЭБУ не показывает. Т.е. полная лажа.

    Ну и вывод: не всему написанному стоит верить, надежнее думать собственной головой.

    Судя по отзывам, поднимаются обороты с воткнутой передачей у ниссаномотора, просто с выжимом сцепления у вазовского. Неподнятие при исправном датчике - возможно, особенность конкретной прошивки, ну, или ее же баг.
  3. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.013
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
    Это может на АМТ так, но на МКПП этот датчик абсолютно не влияет на обороты ХХ, по крайней мере у меня он вообще ни как не учавствует в регулировке оборотов, при этом в OpenDiag-е на нажатие реакция есть.
    Но дерготня присутствует, приноровился осторожно в этот момент давить газульку, буквально по мм.
    Сергей Анатольевич и cherny-80 нравится это.
  4. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    ZxAlex, у меня на 1,6 с МКПП обороты исправно приподнимаются при срабатывании этого концевика.
    Видимо, программисты решили, что на 1,8 и так хватает момента на низах, и эту фичу не прописали в прошивке.
    Да она, собственно, и на 1,6 не нужна - разве что кто-нибудь трогается без использования педали газа.
  5. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.188
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    А этого мало? Для начала нужно разобраться какая дергатня и кого раздражает.
    Лично у меня на ходу клевков не бывает, а вот увеличение оборотов не с того , ни с сего, последнее время стал замечать, при переключении.
    Последнее редактирование: 28 сен 2018
  6. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    А это уже другой вопрос.
    Я, собственно, писал только о том, что дерготня из-за обсуждаемого концевика - крайне маловероятна.

    Меня, к примеру, жутко раздражает дерганье при сбросе газа без выключения передачи (торможение двигателем) и при его последующем нажатии. Тут уж концевик педали сцепления точно ни при чем.

    Обычно такой эффект возникает при выкрученных колесах, достаточно резком старте, да еще и влажном покрытии из-за пробуксовки разгруженного колеса. У нас усугубляется хреновыми сцепными свойствами штатной резины.
    slavafroloff нравится это.
  7. Сергей Анатольевич
    Offline

    Сергей Анатольевич Активный пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    317
    Адрес:
    Междуреченск
    Аналогично , нога уже на автомате подгазовывает во время переключения.Мозг в этом уже не участвует.
    ZxAlex нравится это.
  8. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.188
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Вот как раз эта ситуацию и должен сглаживать концевик +ПО. У меня ничего не дергается при сбросе и следующем нажатии, вроде.
  9. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Вот как раз эту ситуацию концевик сглаживать даже в теории не может - педаль сцепления не нажимается, концевик не срабатывает.
    Я тут грешу на педаль газа.
  10. cherny-80
    Offline

    cherny-80 Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Полез смотреть свой концевик в пятницу. Стоит с круглым штоком-который якобы не регулируется. Снял его. Шток выходил где то на 1 см. Т.е чуть прижимаешь-тут же срабатывает контакт. Покрутил его в руках, решил потащить за шток, шелчёк и он вылез еще сантиметра на полтора! По ощущению-как буд то пружина выстрельнула внутри. Думал всё, сломал! Понажимал пальцем, вроде ходит, ни за что не цепляет и не клинит. Отжал рукой педаль сцепления, вставил его на место и начал потихоньку отпускать педаль.Она уперлась в шток, послышалось 3 щелчка и педаль полностью встала в верхнюю точку. При этом шток стал примерно в 2 раза длиннее. При повторном нажатии, он (шток), выходит еще сантиметра на 1.5 и только после этого происходит замыкание контактов (смотрел по OpenDiag). Теперь при переключении скоростей при 3000 оборотов (примерно), при сбросе газа и выжиме сцепления, обороты как буд то задерживаются на том уровне, на котором была отпущена педаль газа. Клевки ушли! Ломал голову себе-как какой-то тупо выключатель может на это влиять? Но результат есть! Специально не стал писать сразу после процедуры-пару дней поездил. Правда по пробкам пока не ездил. Надо будет в пробках еще посмотреть. Как ставили концевик на заводе остается загадкой, но по-моему, его нужно устанавливать с полностью выдвинутым штоком, а педаль его при первом нажатии задвинет на нужное расстояние. Как то так!
    Последнее редактирование модератором: 2 май 2019
    strider2006, Electromaster, proube и 2 другим нравится это.
  11. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.077
    Симпатии:
    1.128
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Всё правильно Вы описали. У меня на предыдущей машине так же было: выжимаешь сцепление, вытягиваешь шток, отпускаешь сцепление. Сейчас у меня робот и этого датчика скорее всего нет.
  12. svn
    Offline

    svn Активный пользователь

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    г. Заинск. Татарстан.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. MT. 2017г.
    Вы можете сделать несколько фото, чтоб можно было понять, как до него добраться, как вытащить ..
    Последнее редактирование модератором: 2 май 2019
  13. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Вполне возможно, что на наших машинах устанавливают разные концевики сцепления. Во всяком случае мой совсем не такой, как на Весте.
    IMG_20181001_093826.jpg IMG_20181001_093838.jpg
    IMG_20181001_093845.jpg IMG_20181001_093905.jpg
    На датчике присутствует маркировка Рено, если не очень хорошо видно, то артикул 253255192R. Под этим артикулом бьются концевики педали сцепления Ниссан и Рено. Реношный в емексе стоит около 300 руб.
    Никак мне не удалось вытащить шток дальше того, как он есть. Прилагал вполне приличные усилия, но уж пассатижами тянуть не стал, ну его нафиг.
    Сделал вывод, что мой датчик не регулируемый.
  14. cherny-80
    Offline

    cherny-80 Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот у меня, как на верхнем фото. Только шток торчал в половину того, что на фото! Может закусило, не знаю. Мне кажется, что если резко бросить педаль (например нога соскользнула в мокрой обуви), то инерцией могло шток загнать так далеко. Но я не припомню, что бы я так делал. Да и клевала машина у меня с первого дня
  15. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Подклинивание штока вполне возможно и даже наверное у всех, у кого происходят рывки, именно клинит шток. У меня подклинивал, когда я его снял. Пружина под штоком есть, но видимо все зависит от положения датчика относительно своей оси в кронштейне. Когда ставил датчик назад, совместил усики на самом датчике с прорезями в кронштейне, и повернул не на 90 град, а примерно на 70. Датчик зафиксировался, опробовал. Услышал щелчки в датчике, именно похоже на перекос штока. Потом завернул побольше - опять проявились рывки. И в конце отвернул немного назад, так чтобы получилось примерно 50 град. И тогда о чудо - все заработало совсем по-другому. Когда едешь, допустим, на третьей передаче в районе 2500 оборотов, нажимаешь сцепление, чтобы переключиться на 4-ю (специально сразу не переключался, а катился с выжатым сцеплением) - обороты сначала повышались с 2500 до 3000, а потом плавно, но быстро опускались до 1200. Вот если не ждать, а сразу после выжима сцепы переключаться на следующую передачу - никаких рывков нет. Раньше я уже привык компенсировать это дело педалью газа, а сейчас надо начинать переучиваться :)
    В общем, выехал на трассу, разогнался на пятой до 90, бросил газ - нет рывков. Опять резко нажал газ - нет рывков!!
    Вообще датчик похоже с разборным корпусом, на защелках-фиксаторах. Был соблазн его разобрать и посмотреть, что внутри :cars:
    Но потом не рискнул, для начала надо бы приобрести второй, на всякий случай...
    Lord 68, Сергей Анатольевич и ZxAlex нравится это.
  16. cherny-80
    Offline

    cherny-80 Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    353
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот все именно так, Как вы описали про процесс переключения. Раньше такого не было, а значит шток заклинил еще до продажи авто. Нужно второй датчик прикупить на всякий случай. А еще хочу добраться до педали тормоза и отрегулировать его на самое начало нажатия педали. Заметил, то если слабенько нажимать на тормоз и останавливаться с включенной передачей, то подершивания есть, а если посильнее педаль нажать, то останавливаешся без рывков!
  17. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    И у меня не было, обороты сразу падали с текущих на обороты ХХ. Шток заклинил сразу после установки на конвейере, похоже...
  18. svn
    Offline

    svn Активный пользователь

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    г. Заинск. Татарстан.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. MT. 2017г.
    Т.е регулировкой датчика Вы устранили толчки при движении. А как быть с "синдромом ГАЗ-53", когда дергается при трогании с места?
    Последнее редактирование: 1 окт 2018
  19. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Загнать дальше не могло, т.к. у штока, с отпущенной педалью сцепления, ещё есть ход примерно в 7 мм.в глубь корпуса( а то и чуть больше). Сегодня тоже снимал датчик и так же как Electromaster, не смог вытащить шток, поставил обратно. Хочу подклеить что нибудь, как сделал Veniamin, чтоб датчик раньше выключался, как раз на 7 мм.
    Последнее редактирование: 1 окт 2018
  20. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Перед снятием датчика, всегда слышал щелчки(думал что так и должно быть, щелчок включение/выключение), при нажатии на педаль, но когда датчик снял, ни каких щелчков при нажатии не слышал. Наверно и у меня клинит.