Дергается автомобиль, ПРОШИВКА ??? | Страница 12

Тема в разделе "Общий форум", создана пользователем Electromaster, 4 сен 2017.

  1. dk-34
    Offline

    dk-34 Новичок

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Волгоград
    Ваш автомобиль:
    Daewoo
    MAVR, спасибо. Но я не вижу технической связи подергушек и минимального подсоса.... Думаю, что бред...
    Electromaster нравится это.
  2. MAVR
    Online

    MAVR Активный пользователь

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    974
    Симпатии:
    472
    Адрес:
    Западная Сибирь
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МТ, 2018г.
    У некоторых от этого внедрения проходят дерганья, у других нет, у третьих так и не возникли. Хотя на моем научился справляться с этим, минимальным отпуском педали сцепления в начале движения, но решил попробовать. И сейчас автомобиль трогается плавно, как после покупки. Правда с левой стороны вошло только два кольца, а при снятии правой части пришлось помучится, т.к. к нижней клавише трудно было подобраться.
  3. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    69
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    А у нас автомобиль дергается при торможении двигателем не из-за прошивки.
    При отпускании педали прекращается подача бензина и двигатель замедляет вращение. Крутящий момент, который компенсируют опоры, исчезает. Силовой агрегат занимает среднее положение, но двигатель продолжает снижать обороты и силовой агрегат проворачивается на опорах пока не упрется в резинку.
    Когда уперся, то вся трансмиссия ускоряется до скорости вращения колес. Получается клевок из-за торможения колес.
    Далее. Происходит плавное торможение до достижения оборотов 1500 об/мин.
    Начинают работать форсунки и бензин подаётся в цилиндры. Естественно, что ускорение торможения снижается (ведь двигатель заработал). Резинки частично распрямляются и силовой агрегат перемещается ближе к среднему положению.
    Мы чувствуем своим задом это снижение торможения.
    Далее. ЭБУ регулирует состав смеси по датчику кислорода. Снижает подачу бензина до получения с ДК сигнала о бедной смеси (низкое напряжение около 0,2 - 0,3в). Двигатель снижает крутящий момент, силовой агрегат смещается назад и сильнее упирается в резинку. Мы своим задом ощущаем усиление торможения.
    Причем, чем ниже обороты двигателя -тем слабее толчки.
    Это всё хорошо видно на графике.
    Торможение_двигателем_1.jpg
    Верхний график - обороты двигателя.
    Второй снизу график - напряжение на 1-ом ДК. Чем выше напряжение, тем богаче смесь.
    Пики напряжения на датчике кислорода показывают изменение крутящего момента двигателя.
    Если частота колебаний крутящего момента совпадает или кратна собственной резонансной частоте силового агрегата - то возникает резонанс и мы чувствуем толчки и болтающуюся ручку переключения передач.

    В общем, если удастся уменьшить амплитуду колебаний силового агрегата, то неприятные ощущения от толчков и клевков исчезнут.
    Electromaster нравится это.
  4. dk-34
    Offline

    dk-34 Новичок

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Волгоград
    Ваш автомобиль:
    Daewoo
    Может подергушки от неверного перехода в режим ЭППХ и обратно?... Такой же скрин со временем впрыска есть?
  5. TopicStarter Overlay
    Electromaster
    Offline

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    9.493
    Симпатии:
    6.562
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Александр_1, я наверное пропустил, подскажите - где взять DiagView и сколько денежек просят за полный доступ.
  6. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    69
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Скачивать демо версию можно отсюда https://yadi.sk/d/Xvud-bMBgQGQB или https://drive.google.com/open?id=0B5TyjTZkBul0bEw5aXNlcmp4clE
    Она работает на логах до 850 кадров. И есть ещё какие-то ограничения.
    Для получения полного доступа надо написать письмо по адресу [email protected] и перевести 600 руб на карточку, номер которой он напишет в ответном письме.
    Electromaster нравится это.
  7. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    69
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Торможение_двигателем_2.jpg
    Нижний график.
  8. dk-34
    Offline

    dk-34 Новичок

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Волгоград
    Ваш автомобиль:
    Daewoo
    Все совпадает с режимом ЭПХХ. Топливо рубится на 100%. Я бы попробовал не полностью отключать топливо при торможением двигателем, а на 50% от впрыска на ХХ. И посмотрел бы разницу...
    Хотя, вероятно, авторы тюн. прошивок делали это... ХЗ...
  9. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    69
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Мне нравится режим полного отключения подачи топлива на ЭПХХ. Всё логично и в катализатор всякая гадость не летит, и тормозит хорошо.
    Мне не нравится болтающийся как говно в проруби силовой агрегат.
    На Приоре, с 16 клапанами, тоже завод убрал нормальную заднюю опору, в отличие от 8 клапанов, и народ ловил ручку по салону, а те кому это надоедало сами колхозили эту опору (благо все крепежные отверстия были такие же как у 8 клапанов).
    Писали, кстати, что тычки и клевки чудесным образом исчезали после такого колхоза.
  10. dk-34
    Offline

    dk-34 Новичок

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Волгоград
    Ваш автомобиль:
    Daewoo
    ХЗ, хотел предложить один из способов проверки и возможной поправки... Я езжу на прошивке, где полностью подача не отрубается, полет нормальный...
  11. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    69
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Я работаю в больнице программистом. У нас есть один очень хороший врач. Он говорит, что надо лечить болезнь (причину), а не симптомы.
    В данном случае причина - болтающийся двигатель.
    А симптомы - клевки и толчки (как у 16 клапанной Приоры), оборванная гофра и критика женой моей манеры вождения.
    С симптомами можно бороться недовыжимом сцепления или изменением подачи бензина на режиме ЭПХХ (как Вы предлагаете).
    А с причиной - изготовлением железки, как я описывал выше http://xrayclub.ru/threads/2443/page-11#post-115800
    Мне кажется, что изготовление такой железки не очень трудоёмкий процесс.
    Хочу её поставить, следующим летом, и посмотреть чем это кончится.
  12. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    783
    Симпатии:
    446
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Своим устройством вы выключаете из работы сайлент блок через который опора крепится к коробке. В этом узле вы получите жесткое соединение. Всего лишь. Усилие будет передаваться непосредственно с болта М6 через вашу железку прямо на болты 1 и 2 минуя сайлент блок который крепится к коробке. Это приведет скорее всего к разрушению болта М6 через непродолжительное время и увеличит вибронагруженность. Кроме того вдвое возрастет нагрузка на сайлентблок который крепится к подрамнику. Его ресурс значительно сократится.
    Последнее редактирование: 2 дек 2019 в 20:19
  13. dk-34
    Offline

    dk-34 Новичок

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Волгоград
    Ваш автомобиль:
    Daewoo
    Болтающийся двигатель- следствие(симптом), что его "болтает"- причина... Я так считаю. Ваш доктор ПРАВ на 100%!
    Эндрю70 нравится это.
  14. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    69
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Я, вообще-то, именно этого и хочу, для снижения амплитуды колебаний. Сейчас опора вращается на своих болтах (точнее, за счет крутильных упругих деформаций сайлентов) и амплитуда колебаний очень большая.

    Мне кажется, что это приведет к небольшому проворачиванию опоры вокруг болта соединения с железкой, что, естественно, будет вести к износу этого болта.
    Другие опоры силового агрегата тоже не жесткие и имеют возможность перемещения вверх-вниз. За счет чего задняя опора тоже будет пытаться крутиться вокруг этого моего болта.
    Возможно, его даже не надо сильно затягивать, чтобы работали обе резинки.
    В интернете пишут, что эта опора очень живучая. И машины прошли по 150 тыс. км., а резинки на этой опоре как новые.
    Видимо очень большой запас прочности.
  15. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    783
    Симпатии:
    446
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Не проще ли подобрать опору с более мощными сайлентблоками, скажем от Рено Эспейс 4 1,9 DCI. Точно не уверен станет ли по габаритам правда.
  16. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    69
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Я по интернету пытался найти что-нибудь похожее по размерам.
    Оказалось, что у Дастера, Логана и Ларгуса опоры с межосевым расстоянием 183 мм. У нас, как пишут, 108 мм.
    Поэтому возникла идея использовать эту железку. У железки ещё можно поиграться с местом крепления к опоре и силой затяжки болтика.
    Кстати, у H4M опора такая же как у Логана, т.е. крепится горизонтально. Можно было бы попытаться приколхозить её, но тогда надо подваривать крепление к подрамнику, что не хочется делать до окончания гарантии.
  17. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    783
    Симпатии:
    446
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Думаю в данном случае проблему решил бы гидравлический амортизатор. Один конец к двигателю, другой на подрамник или кузов. Не знаю как там устроено точно но думаю место можно подобрать. Он бы сгладил эти рывки.
  18. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    69
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    В те времена, когда в подвески авто ставили рессоры не было необходимости в амортизаторах. Листы рессоры терлись друг об друга (или по противоскрипным вставкам) и работали как амортизаторы, т.е. гасили колебания.
    Если у моей железки сделать "клюв" широким, а в опору между ребер жесткости вставить пластинку, то при вращательных колебаниях опоры вокруг болтика железка будет тереться о вставыш . Получается некая аналогия амортизатору.
    Вообще-то, сайленты нашей задней опоры должны обеспечивать нелинейное увеличение жесткости при отклонении от среднего положения.
    С этой целью делаются всякие выступы на резинках. Вот, например, французская опора для Логана 2.
    логан_2.jpg
    У нашей опоры Lemforder - сайленты имеют форму эксцентрика.
    опора21129.jpeg
    Видите? Оси обоих сайлентов смещены относительно центра опоры..

    Вложения:

    Последнее редактирование: 3 дек 2019 в 15:13
  19. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    783
    Симпатии:
    446
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Амортизатор работает несколько иначе. И эффективнее.
  20. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    69
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Принцип работы любого амортизатора - преобразование механической энергии колебаний (кинетической) в тепловую.
    Амортизаторы бывают трех типов: фрикционные (сухого трения), гидравлические (вязкостного трения) и электромагнитные.
    Вообще-то, в нашем случае (для гашения колебаний силового агрегата) амортизатор не нужен, т.к. силовой агрегат связан с кузовом всякими трубочками (например, система охлаждения и система впуска), выпускной системой с её гофрой и всякими жгутами.
    Всё это достаточно эффективно гасит колебания. Можете попробовать сильно толкнуть силовой агрегат и посмотреть, сколько колебаний он совершит после этого.
    Задача не в гашении колебаний, а в уменьшении их амплитуды.