Передние и задние тормоза, тормозные диски и колодки. | Страница 20

Тема в разделе "Тормозная система", создана пользователем Serg40, 15 май 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Serg40
    Offline

    Serg40 Пользователь

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    6
    В теме обсуждаем передние и задние тормоза, а также тормозные колодки, диски и барабаны для Lada XRAY.
    Несмотря на то, что передние тормозные механизмы Lada Vesta и XRAY компании Renault, тормозные колодки этих автомобилей не взаимозаменяемые. У кроссовера установлены тормозные колодки, которые также подходят для моделей Renault Logan II (2016 г.в.) и Sandero/Stepway.
    Артикулы передних тормозных колодок ,тормозных дисков для Lada XRAY:
    Колодки тормозные 410605536R (Renault) диски 7701210081 (Renault)
    Колодки тормозные TRW - GDB2157 диски TRW - DF6186

    Колодки тормозные MARKON 49700170
    Колодки передние Ferodo, артикул FDB4907
    Колодки передние Sangsin — SP4054. (Hi-Q)

    Оригинальные задние тормозные барабанные колодки - 440609415R
    Стоит отметить, что под каталожным номером могут предлагаться колодки разных размеров (145 мм и 155 мм).
    Для XRAY подходят колодки 155 мм.
    С конкретным подбором этих элементов подвески, заменой, установкой и обсуждением можно ознакомиться здесь и здесь .
    Передние и задние колодки для Lada Xray Cross Здесь.
    Уточнения и дополнения через
    ЛС команде форума.
    Последнее редактирование модератором: 21 ноя 2020
    Михаил Стар1, XPT, amichi и 2 другим нравится это.
  2. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    А на Кроссе?))
  3. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Там задние дисковые, состояние колодок легче контролировать. Задние дисковые колодки тысяч 50 должны пройти.
  4. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Поменял колеса на летние, заодно проверил, что там творится с передними тормозными колодками после замены и смазки мест соприкосновения колодок с суппортами. Грязи, в местах соприкосновения было не так уж много. Отверткой поскреб и продул. Думаю, не зависимо от того, смазывать или не смазывать эти поверхности, но все же, периодически прочищать их нужно, чтоб колодки не клинило. Сравнил конструкцию наших суппортов с конструкцией суппортов Ауди 80, сравнение не в нашу пользу! Суппорта Хрея предрасполагают к заклиниванию колодок, по сравнению с конструкцией Ауди, т.к. в суппортах Ауди, до минимума сведены возможности накопления пыли в местах хода колодок.
  5. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Тоже сегодня поменял колеса. Проконтролировал состояние тормозных дисков и колодок.
    IMG_20190331_100154.jpg
    Как всем известно, толщина наших передних тормозных дисков 22 мм, допускается износ до 19,8 мм. Взял штангенциркуль с коламбиком, всё замерил. Правый передний диск сносился до 20,9 мм, а левый до 20,8. С внешней стороны износ на обоих дисках 0,5 мм. Получается, с внутренней стороны износ чуть побольше, также как и неравномерный по сторонам. Конструктивная особенность наших суппортов...
    Напомню, что в 30 тыс пробега поменял оригинальные колодки на Маркон, после их замены проехал 17 тыс, износ дисков с ними практически остановился. Сами колодки Маркон износились примерно на 30-40%, т.е. уже сейчас понятно, что они пройдут 30 тыс, как и оригинальные. При этом цена 760 руб и самое главное, они берегут диск. В общем, если оригинальные колодки сразу после покупки машины сменить на что-нибудь другое, то диски точно пройдут 120 тыс, а может и побольше.
    На всякий случай напишу и про ЗДТ. Прошли они у меня 20 тыс. Там износ дисков 0,2 мм с каждой стороны, и становится понятным, что 100 тыс задние диски пройдут. Состояние задних колодок позволяет с уверенностью говорить о том, что 50 тыс колодки пробегут. Это в ответ на некоторые статьи, говорящие о том, что задние дисковые колодки изнашиваются быстрее передних, по причине того, что на задние колеса из-под передних летит больше грязи и пыли, а также абразив с передник колодок. В теории все вроде правильно, но нет.
    alexik, XPT, N4er и 6 другим нравится это.
  6. Сергей М
    Offline

    Сергей М Гуру

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    373
    Адрес:
    Московская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110лс, МТ, 2016г.
    Мне кажется вырезы за губками недостаточно глубокие и упираются в нетертую колодками часть диска.
  7. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Это кажется. Я его просто повесил, чтобы сфоткать. Когда держишь рукой, измерительная плоскость губок прижимается плотно, зазор в верхней части губок - 2 мм.
  8. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    4.094
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Ну так взять да монетку-две подложить а потом вычесть.
  9. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Глубиномер показал полное соответствие измерений. 0,5 мм снаружи + 0,6 мм изнутри = 1,1 мм износа.
  10. Сергей М
    Offline

    Сергей М Гуру

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    373
    Адрес:
    Московская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110лс, МТ, 2016г.
    Да я не про фотку. Сам так же померил и вроде бы все еще в норме, а потом засомневался.
  11. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Ну да, штангенциркули разные бывают...
  12. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Теория сила - практика могила. :)
    А на практике задние дисковые колодки таки частенько изнашиваются очень быстро, иногда даже быстрее передних.
    Происходит это, по большей части, из-за механизма ручника: на такой конструкции, как у вас, имеет место быть тенденция к закисанию в двух местах - оси рычага ручника на заднем суппорте и тросиков ручника, отчего диск не полностью растормаживается и, соответственно, все быстро изнашивается.
    Так что следить за их состоянием надо внимательно и проблемы своевременно устранять.
    У меня такие суппорта были на прошлой машине (только с электроприводом), так что вопрос изученный.
    Alivgor нравится это.
  13. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    На эксцентрике ручника стоят пружины в моем случае, после снятия с ручника растормаживается сразу. Я при установке этот момент упустил, подсказали ребята из Питера, которые торгуют комплектами ЗДТ, после того, как я им фотоотчет отправил. Посадочные места для пружин есть, в комплекте их правда не было. Полсказали мне артикул, и через неделю поставил.
  14. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Они там и должны стоять, и у меня штатно стояли, само собой.
    Но со временем, особенно в зимний период (тогда у нас, правда, дороги еще реагентами поливали) оси рычажков закисают в своих втулках, и силы пружин не хватает для полного растормаживания.
    Это практика, причем не только моя, но и множества других людей. Потому и советую периодически контролировать состояние и работу этого механизма.
    Deadушка нравится это.
  15. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Думается мне, при сезонной смене колес (у меня это раз в 10-15 тыс) произвести контроль - в самый раз.
  16. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Когда менял передние тормозные колодки на 39 000 км, то так же, обратил внимание, что внутренние колодки изношены сильнее! Так что, предположение об конструктивной особенности, при которой, внутренняя сторона диска изнашивается быстрее, вполне может быть реальным!
    Последнее редактирование модератором: 11 апр 2019
  17. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    4.094
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Сегодня смотрел на колодки при замене колёс, у меня всё наоборот. Пробег 45 ткм, внутренние наполовину сношены, внешние на 2/3. Сам удивился.
  18. TaipanGS
    Offline

    TaipanGS Гуру

    Регистрация:
    16 ноя 2016
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    г. Волгоград
    Заменил сегодня передние колодки. Пробег ровно 47000 км. Остаток фрикционного материала с правой стороны - 4 мм, с левой - 5 мм. Выработка на обоих дисках по 1-1,2 мм с каждой стороны. В принципе, можно было еще побегать, но раз уж разобрал...
    Вся работа заняла примерно полтора часа. Заодно болгаркой на включенной второй передаче снял буртик на дисках.
    Финансовые затраты - 1108 руб (собственно колодки REMSA 1718.00 - 886 руб., смазка для суппортов универсальная FENOX GB10050 - 222 РУБ.)
    pavel211, анатолий и mykola нравится это.
  19. peper_jeep
    Offline

    peper_jeep Пользователь

    Регистрация:
    28 ноя 2017
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    119
    Адрес:
    Ивановская область, уездный городок
    При переобувке сегодня поменял передние колодки. Родные прошли 33ткм, слева толщина накладок составила 6мм, справа 5. Диски 20,2мм. Колодки Маркон. Надеюсь дисков хватит ещё на год
    Дэмон и Electromaster нравится это.
  20. Ferz
    Offline

    Ferz Новичок

    Регистрация:
    16 мар 2019
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106л.с. МТ, 2018г.
    У Ликви Моли есть хорошие смазки для тормозной системы, очень рекомендую, сам пользуюсь. Только их главное не перепутать, т.к. они (красная и синяя) предназначаются для разных поверхностей.
  21. mikbabushkin
    Offline

    mikbabushkin Активный пользователь

    Регистрация:
    15 апр 2016
    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    132
    Адрес:
    Уфа
    Ваш автомобиль:
    X-Ray 1,6 110, MT, 2016
    Подскажите кто знает, у нас поршня при замене передних колодок выкручивать нужно или так вдавливаются?