Свечи зажигания. Диагностика работы двигателя.

Тема в разделе "Ремонт, обслуживание", создана пользователем asfaz, 19 авг 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.597
    Симпатии:
    1.011
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    [​IMG]


    На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

    На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

    На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

    №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

    Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

    Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

    Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.

    Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.
    Может кому пригодятся эти подсказки из DRIVER2.RU
    Последнее редактирование: 19 авг 2017
    Andrew28, ZxAlex, andrey7644 и 7 другим нравится это.
  2. ydin23
    Offline

    ydin23 Активный пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2017
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    300
    Адрес:
    Владивосток
    Фото свечей пробег 30000 на 95-ом и фото свечей поставленных взамен. с1.jpg с2.jpg с3.jpg с4.jpg
  3. Сергей М
    Offline

    Сергей М Активный пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    550
    Симпатии:
    370
    Адрес:
    Московская область
    Какие впечатления от перехода на иридий?
  4. ydin23
    Offline

    ydin23 Активный пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2017
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    300
    Адрес:
    Владивосток
    Пока не понял от ОД до дома 5 км. , км 100-200 проеду отпишусь.
  5. Алексей УР.ИЖ.
    Online

    Алексей УР.ИЖ. Гуру

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.026
    Симпатии:
    533
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ рено, 06.2017 г.
  6. ARC
    Offline

    ARC Пользователь

    Регистрация:
    20 ноя 2016
    Сообщения:
    99
    Симпатии:
    10
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 AMT 2018
    Тут вердикт один плохой бензин. Советую почитать предписание завода №49-17
  7. Алексей УР.ИЖ.
    Online

    Алексей УР.ИЖ. Гуру

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.026
    Симпатии:
    533
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ рено, 06.2017 г.
    Эта свеча стояла на Нексии, замена после 20 т.км. пробега, бензин Башнефть 95-й. В Х-рей лью тот-же бензин. К 10 т.км. выкручу свечи, посмотрю, что будет!

    Вложения:

  8. ydin23
    Offline

    ydin23 Активный пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2017
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    300
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ плохой бензин , но на самом деле я этой заправке не доверяю выхода нет с работы топливную карту дали на неё ,вот думаю на 92 перейти.
  9. Алексей УР.ИЖ.
    Online

    Алексей УР.ИЖ. Гуру

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.026
    Симпатии:
    533
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ рено, 06.2017 г.
    А где вы так быстро 30 т. км. успели накатать? В подписи не указан год выпуска авто, регистрация на форуме 5 месяцев назад, работаете на ней?
  10. ydin23
    Offline

    ydin23 Активный пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2017
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    300
    Адрес:
    Владивосток
    Машину преобрёл в середине августа 2016 вот за год и накотал.
  11. Алексей УР.ИЖ.
    Online

    Алексей УР.ИЖ. Гуру

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.026
    Симпатии:
    533
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ рено, 06.2017 г.
    Ясно. Я столько не езжу). На прошлой машине по 18 т.км. получалось за год проехать.
  12. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.597
    Симпатии:
    1.011
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Недавно поменял свечи 50 тысяч прошли. Судя по виду, как в статье на первом фото. Отработали отлично. Зазор увеличился примерно на 0,2. Бензин только Роснефть, 92, временами 95. Свечи NGK простые. IMG_20170820_105218.jpg IMG_20170820_105321.jpg
    Последнее редактирование: 4 сен 2017
    Dorist нравится это.
  13. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.597
    Симпатии:
    1.011
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Кстати немаловажное дополнение к первому посту этой темы и для правильной диагностики по свечам. Как мы все знаем при сгорании топлива на электродах свечей образуется налет. Если он серого цвета, можно не волноваться — это вполне нормально. Но вот если налет сменился нагаром, состоящим из не прогоревших частиц, то по его цвету можно многое узнать о неисправности. Ну об этом уже написано выше.
    Однако есть один нюанс, который необходимо соблюсти, чтобы результаты диагностики были максимально точны. Делать какие-либо выводы по свечам, которые прослужили десяток, а то и два тысяч километров, нельзя.
    Для правильной диагностики работы мотора нужно установить новые свечи и дать им немного поработать. Вполне хватит пары сотен километров пробега в размеренном ритме. После, не давая мотору сильно остыть, свечи нужно вынуть и осмотреть.
    Victor нравится это.
  14. And.rey
    Offline

    And.rey Гуру

    Регистрация:
    24 мар 2017
    Сообщения:
    1.171
    Симпатии:
    980
    Адрес:
    Саратовская обл.
    Тьфу-тьфу , свечи стоят родные, 3 т.км , бенз Лукойл 95экто , детонации нет, расход приемлем, масло светлое.
    Очень многое зависит от качества топлива! Конечно Энгельские саечи овно , но иридиум за 1.5т.руб я ставить не буду, поставлю NGK , На прошлых машинах по 40т.км отхаживали легко.
  15. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.597
    Симпатии:
    1.011
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    О диагностике двигателя и его систем по работе свечей зажигания чуть по подробнее:
    1.Самым частым цветом нагара на электродах свеч является черный. Как ни печально, но по черному нагару установить конкретную неисправность сложнее всего. и тем не менее, определенные выводы все же сделать можно. Если на резьбе и на электроде образовался черный маслянистый нагар, то скорее всего, в камеру сгорания попадает слишком много масла. [​IMG]
    И это, в свою очередь указывает, на износ каких-либо других элементов. В данном случае виновниками чаще всего являются «убитые» масло-съемные колпачки, поршневые кольца или направляющие втулок клапанов. Дополнительным симптомом может служить сизоватый выхлопной дым при запуске мотора.
    2.
    Если же нагар образовался черный, но слегка бархатистый (его так и называют «бархатный»), топливно-воздушная смесь слишком богата бензином, который не успевает весь прогореть. Однако вероятно, что с зажиганием не справляется и сама свеча. Либо она низкого качества, либо на нее подается недостаточно энергии.[​IMG]

    Проблема также может быть в регуляторе давления топлива, который излишне насыщает смесь бензином. Обычно это сопровождается высоким расходом горючего. А возможно, что не хватает компрессии в цилиндрах. Причина третья может крыться в засоренном воздушном фильтре, который не пропускает достаточное количество воздуха, из-за чего смесь не сгорает полностью.
    3. Нагар характерного красного цвета образуется при использовании различных присадок в топливе или моторном масле. Особенно, если не рассчитать с пропорциями и залить слишком много «химии». Эти самые добавки и присадки оседают именно на свечах, оставляя характерные красные следы после себя. Цвет обусловлен высоким содержанием марганца или свинца.[​IMG]Со временем этот красный слой будет расти и может привести к отказу свечи. Так что в этом случае рекомендуется снизить содержание присадок или отказаться от них вовсе. Также следует либо заменить свечи, либо почистить старые, а также поменять масло и топливо.
    4.
    Если же на свечах образуется нагар белесого или белого цвета, это повод насторожиться. Ни к чему хорошему это не приведет.
    Глянцевый белый нагар свидетельствует о перегреве свечи. То есть не хватает охлаждения не только ей, но и поршневой группе и клапанам. Из-за этого могут пострадать сами клапаны. Причиной чаще всего является обедненная топливом смесь из-за, к примеру, попадания лишнего воздуха через впускной трубопровод или банально подобрана неподходящая мотору свеча. Особенно страшны металлические частицы в самом нагаре. Равномерный матовый белый нагар говорит о низком качестве топлива. В этом случае рекомендуется просто полностью его заменить.
    Последнее редактирование: 4 сен 2017
  16. ydin23
    Offline

    ydin23 Активный пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2017
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    300
    Адрес:
    Владивосток
    Пробег 12000км свечи ведут себя хорошо в -22 заводится без проблем. Когда стояли родные свечи диллерский сканер увидел ошибку пропуск зажигания , на этих свечах ничего не показывает на сканере. Может совпадение.
    Сергей М, Electromaster и mons нравится это.
  17. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.597
    Симпатии:
    1.011
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    [​IMG]
    Разный цвет отложений на изоляторах свечей зажигания со стороны камеры сгорания может служить дополнительным признаком неравномерности впрыска топлива.
    Как следствие, состав топливовоздушной смеси сжигаемой в цилиндрах двигателя, начинает существенно различаться. При этом, цвет отложений на изоляторах свечей зажигания становиться разным, несмотря на то, что марка свечей одинакова.
    На загрязнённость форсунок может указать тест на реакцию двигателя при повышении давления в топливной рейке, имеющей сливную магистраль. Для проведения этого теста, необходимо при работе двигателя на холостом ходу пережать на 1…2 секунды резиновый патрубок сливной магистрали. Если обороты двигателя в это время немного возросли, то это говорит о нехватке топлива, если остались прежними или немного снизились, то топлива достаточно (тест проводится при условии, что топливный насос исправен). Внимание! При проведении данного теста необходимо обязательно контролировать герметичность топливных соединений.
    Наблюдатель и Дэмон нравится это.
  18. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Активный пользователь

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    436
    Симпатии:
    311
    Адрес:
    Ближнее зарубежье
    В Хрее имеется сливная магистраль? В схеме руководства по ремонту, такого не обнаружил!
  19. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.399
    Симпатии:
    557
    Адрес:
    Магнитогорск
    Двухконтурные системы (с обраткой),старые системы.Сейчас везде одноконтурные.
  20. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.885
    Симпатии:
    2.946
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Deathcar 1,6 H4M 2016
    Victor, Дэмон, ZxAlex и ещё 1-му нравится это.