Статья не моя стилистика автора сохранена. Я полностью присоединяюсь к автору. Я русский человек и хочу и буду ездить на российском автопроме ! И пусть владельцы иномарок поддерживают забугорного капиталиста я же за наши авто пусть дебелые пусть с огрехами но они НАШИ ! а теперь сама статья Игра в конструктор: почему мы все прощаем отечественным автомобилям? Давно искал истинную причину того, почему наш народ вечно недоволен отечественным автопромом, но усердно продолжает на нем ездить. Что-то же должно заставлять тех, кто голосует рублем, прощать огрехи сборки и позиционирования. Кажется, ответ нашелся. Колодочкин Михаил«За рулем» Вот скажите, какая, по-вашему, игрушка лучше: покупная или самодельная? Покупная, конечно же! Возьмем блестящие шарики на новогодней елке: они выглядят как прекрасные инопланетянки, прилетевшие из какой-то далекой галактики поздравить тебя. В них есть ощущение праздника, которого так не хватает в повседневности. И конечно же, на этом фоне любая самоделка из конфетных фантиков заранее обречена на участь бедной родственницы из провинции. Но все меняется, если самоделку из фантиков целый день старательно вырезал ножницами и клеил малыш, чтобы подарить ее маме! Какая игрушка на елке при этом становится главной? Пусть не такая блестящая, пусть немножко кривая, но — своя, родная. Тем, кто с этим не согласен, дальше лучше не читать. У меня любимой игрушкой детства был «Конструктор-механик». Сначала №1, потом №2 — и так до №4. Позже я видел в «Детском мире» и №5, но к этому времени я, наверное, вырос. Впрочем, не было никаких сомнений, что со временем появятся и №10, и №100 — и в них будет больше деталей, а потому следующие поколения смогут собрать из них такое, что мне и не снилось… Набор универсальных черных деталей. Швеллеры, уголки, пластины…Плюс винтики и гаечки. Эдакие электроны и атомы, из которых Творец еще ничего не создал. А Творец — это ты сам. Есть и подсказка: альбом с примерами того, что можно из этих «атомов» сделать. Портальный кран — можно! Автопогрузчик с поворотными колесами и поднимающимся ковшом — можно! Да все можно: ведь понятно, что альбом только разжигает аппетит. Думай, пробуй, собирай и разбирай: все в твоих руках. В прямом смысле. Сегодня таких игрушек нет — можете поверить. Есть некая профанация — готовая кабина, готовый кузов, пластмассовый молоток… И что вы из этого соберете? Еще есть «Лего». К этому заранее относишься как к детской игрушке, потому что из «Лего» всё получается игрушечное. А из «Конструктора-механика» всё казалось почти что настоящим Сегодня вот за такой проржавевший наборчик добрые люди на сайте просят 175 евро! Дело в том, что советская игрушка не случайно называлась набором для технического творчества. Да, это была игра — но не тупая развлекаловка с целью убить время, а настоящее творческое моделирование производства. В покупную игрушку можно было только играть — и ничего более. А черный автомобильчик, собранный из деталек с дырочками, был твоим Творением. Не поворачивается руль? Сейчас посмотрим почему: я же сам собирал эту трапецию! Отвалилось колесо? Правильно — надо было как следует затянуть винтик… Не поднимается кузов у самосвала? Так я же тягу забыл прикрутить! А вот такой наборчик электрика у меня был! Какой был кайф, когда крошечная настольная лампочка загоралась! Теперь немножко изменим первоначальный вопрос. Какой автомобиль лучше — нашемарка или иномарка? Иномарка, конечно же! Наливай бензин да езди! Так почему же мы с таким интересом смотрим на буханки, хантеры и патриоты? Мне кажется, я нашел ответ на этот вопрос. Нашемарка для русского человека — это продолжение тех, ушедших навсегда конструкторов-механиков. Все эти мерседесы и ауди — это просто транспорт. Бездушное средство доставки из А в Б. Мы его купили, и поэтому оно обязано беспрекословно выполнять наши приказы. Сломалось — значит, дрянь! Халтура! А вот уазики — это живые аборигены. Пусть неуклюжие, пусть не самые красивые, но — наши. Если что-то сломалось, им надо помочь, а не орать. Что мы, собственно, и делаем. Не нужно сравнивать нашемарки с иномарками. Нужны и те, и другие. А вместо постскриптума — фотоподборка с примерами творчества тех, кто не может жить без конструкторов и сегодня. В разное время эти машинки мелькали на страницах ЗР. Не стесняйтесь хороших игрушек, друзья. Они были Настоящими!
Все по факту, ни чего лишнего! Спасибо, тёплое воспоминание при прочтении, и огонёк в душе было обеспечено
В статье идет грубая подмена понятий ,апофеозом которой является " Нашемарка для русского человека — это продолжение тех, ушедших навсегда конструкторов-механиков". А где эта нашемарка ? Кроме Запора и Москвича с натягом и Уазика и Волги у нас ничего нет .Газель не считаю ,т.к. она коммерческая и отношение к ней соответствующее . Один упал ,другой пропал - кто остался на трубе ? Один УАЗик . Ну так и надо писать УАЗ -для рукастых ,ушедших навсегда конструкторов механиков ,со слов самого же автора . Что тогда сопли раздувать ,если НИЧЕГО НЕ ОСТАЛОСЬ ,и главная причина этого и характеристика нашей марки - отвратительное качество изготовления и отсутствие развития марок . А творчество самодельщиков - франкейштенщиков к серийному производству вообще никакого отношения не имеет . У них гораздо бы интересней получилось бы ,если под рукой была база халявных иномарок со свалки где нибудь в Европе . Да и руками сами все делали не потому ,что очень хотелось ,а потому что нужно было ехать и денег на обслуживание не было . Собственно желание минимально запускать руки под капот и заставило пересесть в иномарки . И душа Русского человека тут не при чем . Если бы можно было ездить на печах ,ничего не делая ,очень большой процент так и делал бы . Задорнов прав . Что не сказка -так халява . А заплатив за машину ,пускай и собранную из иностранных запчастей по иностранным чертежам, чуть меньше иномарки - никак не хочется одевать робу и лазить еженедельно в яму ,что то подкручивая . Колодочкин Михаил немного опоздал со статьей . Она была актуальна годов этак до 95 ,прошлого века .
Действительно,Икс рей это перелицованый сандеро,Веста на 60 или 70 % собрана из инокомплектующих,а ведь их позиционируют как флагманов отечественного автомобилестроения. За державу обидно. И да, в робе желания нет абсолютно ремонтировать аатомобиль. А покупают наше марки потомусто надеются на авось повезет с покупкой так как читая отзывы о наших авто понятно ,что это лотерея.Ну и по дешевле хоть и на не много. Причем ино собирают качественее,из качественных комплектующих,работники мотивированы нормальными зарплатами и менеджмент не ворует.А у нас чего стоят эти обрезки-брызговики задние установленные с девизом и так сойдет,и это во всем.
Прошу прощения, но я сейчас о конструкторе написал, и согласен про лего, а не иномарки и Отечественные машины