Дебаты о масляных фильтрах. | Страница 3

Тема в разделе "Разговоры. Треп", создана пользователем Ivan 1203, 5 июл 2020.

  1. Чувак
    Offline

    Чувак Пользователь

    Регистрация:
    9 май 2018
    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    148
    Адрес:
    Воронеж.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2017г.
    ты путаешь насос электрический (помпа) и шестеренчатый, производительность которого на неизменных оборотах постоянна и изменить ее нельзя, сломаешь насос

    я писал выше: перепускной клапан
    Последнее редактирование модератором: 15 дек 2021
    nvlad нравится это.
  2. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Чувак. Назначение перепускного клапана ЦИТАТА" Перепускной клапан настраивают на определенный перепад давления до и после фильтрующей шторы, а конкретные нормы задаются моторным или автомобильным заводом" Он открывается только тогда, когда штора забита грязью, либо масло слишком густое (на холодную), и не может пройти сквозь штору. Поэтому и называется ПЕРЕПУСКНЫМ, и к давлению внутри фильтра в рабочем состоянии не имеет отношения.
    asfaz нравится это.
  3. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Все понятно мне с вами. Тяжелый случай.
  4. nvlad
    Offline

    nvlad Пользователь

    Регистрация:
    21 ноя 2021
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    Ростовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1,6 113 л.с. CVT, 2019 г.
    Чувак, сам proube меня не слышит и не видит, ввиду того, что оне объявили мне санкции.
    Да, да, сейчас это модно, поэтому не надо улыбаться.

    Поэтому, прошу вас Чувак, передайте им следующее:
    "Уважаемый proube!
    nvlad просил Вам передать, чтобы Вы как можно скорее отправили товарища Чувака в игнор - то есть в компанию к nvlad, Сергею Анатольевичу и прочим неугодным, дабы оградить его нервную систему от проблем, связанных с общением с Вами, да и не терять времени. А то, nvlad беспокоится, что это ток шоу про "сколько дырок в фильтре" никогда не закончится."
    Последнее редактирование: 15 дек 2021
  5. Чувак
    Offline

    Чувак Пользователь

    Регистрация:
    9 май 2018
    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    148
    Адрес:
    Воронеж.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2017г.
    Ладно, потрачу полчаса:

    Насос у нас стоит до фильтра. Он шестеренчатый, жестко соединенный с коленвалом, его производительность за оборот коленвала всегда одинакова (износ шестерен и стенок в расчет не берем) и измениться не может. То есть, объем прокачиваемой жидкости (масла) за один оборот коленвала всегда одинаков. Поэтому говорить, что "значит МЕНЬШЕ и КОЛИЧЕСТВО поступающего вещества (любого)" для несжимаемой жидкости, которой является масло - глупость несусветная. Если площадь отверстий меньше, то скорость потока выше, но давление при этом падает (смотри закон Бернулли.), а не "будет МЕНЬШЕ", но это не суть важно, главное, что в фильтре происходит

    Фильтр с точки зрения гидродинамики является сильным расширением трубопровода и скорость потока в нем очень сильно падает, а давление растет. Плошадь входных отверстий особой роли не играет, если только она не сильно меньше площади входного канала (магистрали).

    В этом потоке сознания крайне сложно разобраться, особенно, если пациент закон Бернулли не понимает в принципе. Объясняю: с инженерной точки зрения, фильтр это элемент оказывающий охрененное сопротивление потоку масла. Так как маслонасос у нас может создать при большом сопротивлении очень и очень большое давление, фильтр защищают от повреждения перепускным клапаном. Сопротивление потоку масла оказывает штора, от ее материала и площади зависит давление при котором откроется перепускной клапан. Все!

    Это все справедливо для случая центробежного насоса, примеры с которыми ты постоянно приводишь. Для случая с шестеренчатым насосом это не подходит по одной простой причине: выход центробежного насоса можно перекрывать задвижкой (хоть полностью) и расход будет снижаться, а шестеренчатый нельзя и расход его НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ.
    Последнее редактирование модератором: 15 дек 2021
  6. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Полчаса вы потратили зря, а возможно и больше изучая физику по верхам. Ее надо понимать, а не запоминать слова.
    Если бы ваше утверждение(выделенное синим) было бы верным, то перепускной клапан вами же упомянутый не к ночи, не закрывался бы вообще, т.к. он работает при градиенте давление, причем очень малом. Цитата : "Так, стандартный «жигулевский» фильтр открывает клапан при перепаде давления в диапазоне от 0,075 до 0,1 МПа. Извольте, что называется, соответствовать." , а разность в объеме фильтра до него и после значительная.
    Если пренебречь коэффициентами сжатия упругости и пр., то давление в системе после насоса, при условии постоянных оборотов - будет одинаково -внутри фильтра или в масляном канале - дядя, если считать систему закрытой.
    Скорость потока важна при анализе эффективности фильтра.
    Что касается шестиренчатого насоса.
    1. Да, дросселирование перед ним не приведет к росту производительности, хотя при полном отсутствии масла, если полностью перекрыть приток, производительность его в прокачке масла- будет нулевым. Применимость его в прокачке воздуха никого не интересует.
    2. Но он способен повышать давление на выходе себя при увеличившемся сопротивление - будь от вязкости холодного масла или ЗАУЖЕННОГО СУММАРНОГО СЕЧЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ФИЛЬТРА или плохой проникающей способности шторы в следствии сильного загрязнения, и во время увеличенных оборотов.! А следовательно, по вашему же утверждению, ничего не мешает перепускному клапану открываться на высоких оборотах, когда скорость потока масла больше, к примеру при загрязнении фильтра или просто из-за плохого материала,, пропуская загрязненное масло мимо шторы -через клапан. Дополнительные входные отверстия многих уверен сделаны не для красоты, не для ухода от патента, и не для ослабления дна, а для уменьшения СКОРОСТИ ФИЛЬТРАЦИИ.
    Я же намекнул - с вами все понятно. Продолжайте дальше языком работать.
    Вот теперь ВСЕ!. Отправляю и вас тоже в игнор, чтобы не запоминать тех, на прочтение чьих постов не стоит тратить время. Рекомендую сделать тоже самое и в отношении меня.
    Последнее редактирование: 15 дек 2021
  7. nvlad
    Offline

    nvlad Пользователь

    Регистрация:
    21 ноя 2021
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    Ростовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1,6 113 л.с. CVT, 2019 г.
    Густота... Густота...Слово какое-то дурацкое, и ещё высота столба. Что он имел ввиду?
    Ааа, понял - густота ила.

    Судя по такому поведению и стилю, товарищ пересидел на форуме. Переутомился.
    В результате чего, потерял нить разговора. И теперь тележит нам про насосные установки земснарядов.
    Последнее редактирование: 15 дек 2021
    Сергей Анатольевич нравится это.
  8. Чувак
    Offline

    Чувак Пользователь

    Регистрация:
    9 май 2018
    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    148
    Адрес:
    Воронеж.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2017г.
    Разве я утверждал такое? Наоборот, при любом давлении клапан может быть закрыт, значение имеет разность давлений на входе и выходе. Я к тому, что разница зависит от конструктива, в частности от материала шторы очень сильно. В фильтре MANN W914/2 давление открытия 1.2 бара в жигулевском - меньше, какие проблемы? Для меня это лишь значит, что жигулевский фильтр хуже фильтрует.
    Ну вот опять скорость какая-то.. Ну бессмыслица же. Важен расход масла за единицу времени, причем здесь скорость?
    Но ведь так и есть. Перепускной клапан спокойно открывается на высоких оборотах, при загрязнении шторы или при высокой вязкости масла при низкой температуре.
    Начитался статей левых, это из-за отсутствия базовых знаний нормальных, очень характерно для "интернетобразованных"
    Последнее редактирование модератором: 15 дек 2021
  9. Сергей Анатольевич
    Offline

    Сергей Анатольевич Активный пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    317
    Адрес:
    Междуреченск
    А мне показалось , там сантехник невооруженным взглядом виден.
    nvlad нравится это.
  10. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Сергей Анатольевич. Я то инженер и управляющий в одном лице, постоянно исправляю за подобными дурнями, которые сначала делают, а потом выводы делают.
    Точно как вы, в теме про вентилятор охлаждения.
    Цитата "
    Сергей Анатольевич сказал(а):
    Тоже интересно , а так у нас нельзя сделать
    Не , так наверное делать не надо. У себя попробовал замкнуть напрямую ,что то затрещало , но вентилятор не заработал. Вылезло четыре ошибки в трех блоках. Удалил пиреном и решил ну ее на х"

    Одно похвально. Сам предложи х-ню, сам и опробовал, никого не подбивая для проверки. Молодец, что отписался по итогу. Хотя если бы произошел ущерб- то вряд ли.
  11. Сергей Анатольевич
    Offline

    Сергей Анатольевич Активный пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    317
    Адрес:
    Междуреченск
    А я и не скрываю того , чего не знаю. Думаю и вам нужно было поступить так же. И в вопросе про фильтры привожу примеры с профильных сайтов а не свои мысли. А вот вы в посте от 27 октября говорите , что сами узнали про фильтр манн только вчера. А через две недели утверждаете , что во всем опираетесь на свой опыт и призываете всех поступать точно так же. Хотя с ваших же слов эта информация пришла к вам через третьи руки. И заметьте , ни кем не проверенная и ни кем не подтвержденная. А про вентилятор , я ведь поступил как вы и рекомендуете , на собственном опыте проверять или опять , что то поменялось в ваших принципах.
    Последнее редактирование: 15 дек 2021
    nvlad нравится это.
  12. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Напоследок, для общего развития.
    Расход за единицу времени (к системе не корректно употреблять, т.к. система закрытая, и расхода нет, ну да ладно называйте как хотите, хотя это и есть скорость течения (и она же фильтрации ) имеет отношение к бумажным и остальным фильтрам -напрямую. Из характеристик лабораторных бумажных фильтров, четко видно, что чем плотнее, с меньшими порами бумага, тем больше времени необходимо для фильтрации одного и того же объема жидкости, а следовательно меньшая скорость течения масла из-за большего количества входных отверстий - лучше. http://www.wiegand.ru/info/references/detail.php?ID=56495
    Судя по тому, что давление перепускного клапана вашего MANN больше, то бумага там как раз имеет поры меньшего размера, не говоря уже об подделках. Хотя из практики фильтры с более мелкими порами, забиваются быстрее, со всеми вытекающими последствиями.
    Последнее редактирование: 15 дек 2021
  13. nvlad
    Offline

    nvlad Пользователь

    Регистрация:
    21 ноя 2021
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    Ростовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1,6 113 л.с. CVT, 2019 г.
    Все смешалось в доме этом,
    разобраться мочи нет:
    няня выпила с поэтом
    или с нянею поэт?
    Но перо подвластно чуду:
    чуть пропели петухи,
    Пушкин начал мыть посуду,
    няня села за стихи.
    ________________________
    (А. Иванов, пародии)
    Последнее редактирование: 15 дек 2021
  14. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.079
    Симпатии:
    2.654
    Адрес:
    Ростовская область.
    Коллеги, может хватит. А то уже не интересно и очень нудно. Для простого населения нашего форума - это всё муть. И я на сто процентов уверен, что эту тему прочитает от силы два- три человека и то не до конца. Нет, вы в четвером можете здесь спорить хоть до посинения, одно беспокоит перессоритесь ведь до полного игнора.
    Тему ведь с профильного раздела перенёс в "Разговоры, трёп", я не спроста, как чувствовал такой исход.
    А пользователя Чувак ещё раз (не первый) прошу и напоминаю, что цитирование при ответе на пост собеседника НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ. Остальные буду удалять.
    Omikron и nvlad нравится это.