Спустя 100 с небольшим лет после своего основания компания BMW решила развенчать почти столь же старый и устойчивый миф, касающийся происхождения и смыслового значения ее всемирно известной эмблемы, которая представляет собой окаймленный черным кольцом круг с белыми и синими секторами. Своими корнями марка BMW уходит в предприятие Rapp Motorenwerke, основанное в 1913 году Карлом Раппом и занимавшееся производством авиационных двигателей, что во многом и послужило основой для мифологической авиационной трактовки смысла эмблемы. Действительно, аббревиатура BMW, образованная от названия Bayerische Motoren Werke (Баварский моторный завод), восходит к 1917 году, когда таким образом было переименовано упомянутое выше предприятие. Шла Первая мировая война, и высокий спрос на хорошие авиационные двигатели позволил быстро укрепить и расширить производственные мощности завода. Эмблема BMW в ее сегодняшнем виде тогда еще не существовала. По словам директора архива BMW Group Classic Фреда Якобса, логотип и прочая символика в первое время не были самым важным для молодой компании. Даже когда пришла пора задуматься переводе производства на мирные рельсы – на выпуск моторов для автомобилей, мотоциклов и другой самодвижущейся техники. Первой эмблемой баварский моторостроитель обзавелся лишь в самом конце 1917 года, она была схожа с эмблемой Rapp, но внешнее кольцо теперь состояло из двух золотых линий с заключенными между ними буквами BMW. А белые и синие "четвертушки" внутри кольца символизировали принадлежность компании именно к Баварии в соответствии с ее официальным гербом – с той лишь разницей, что цвета были расположены в обратном порядке, по часовой стрелке сверху влево. Причиной тому был местный закон о товарных знаках, который в то время запрещал использование государственного герба или других символов суверенитета на коммерческих логотипах. Герб Баварии образца 1917 года. Понять, как именно определяется разница в последовательности расположения синего и белого цветов в сравнении с эмблемой BMW, весьма трудно. Что же касается символического изображения посредством белых и синих секторов вращающегося на фоне неба пропеллера, то это не более чем миф. Возникнуть он мог оттого, что в рекламе тех лет буквы BMW порой фигурировали на пропеллерах самолетов, указывая на корни марки и ее опыт в авиастроении. "Все дело в том,- поясняет Фред Якобс, - что на протяжении многих лет никто не озадачивался тем, чтобы этот миф опровергнуть, и он прочно укоренился в сознании многих людей, хотя в действительности авторы эмблемы такой смысл в нее отнюдь не вкладывали". "Автовести".
История логотипа Volkswagen насчитывает 90 лет. Кто создал самый первый вариант доподлинно неизвестно, но в обрамлении букв VW, которые присутствовали на значке с самого начала, угадывается смесь образов напольного вентилятора и нацистской свастики. Последнее объясняется тем, что изначально Гитлер заказал австрийскому инженеру Фердинанду Порше разработку «народного автомобиля» — так и появился легендарный жук и сама компания. Позже, чтобы подчеркнуть инженерные компетенции компании, обрамление сменилось на импровизированные зубья шестерёнки, а сразу после окончания Второй Мировой войны от орнамента по окружности вообще отказались, а сами буквы инвертировали, чтобы уменьшить ассоциации с нацистской символикой. Следующее радикальное изменение случилось в 60-х, когда лого стало цветным, чтобы подчеркнуть дружелюбие бренда. После этого ещё несколько раз дизайнеры играли с инверсией, оттенками и объёмом, но принципиально ничего не менялось, ровно до сегодняшнего дня.
Hyundai выпустит «механику» без педали сцепления https://mag.auto.ru/article/manualtransmissionwithoutclutch/?utm_referrer=https://zen.yandex.com