Вот пусть и не новый представитель китайского автопрома, но заслуживает внимания по цене и дизайну. Довольно неплохо, да еще с рестайлингом - Haima S7. Китайский кроссовер Haima 7 пережил свой самый глобальный рестайлинг, в ходе которого обновился внешне, технически и обрел новое имя – Haima S7. На нашем рынке планировалось запустить в продажу еще прошлую версию кроссовера, но тогда наполеоновским планам китайцев не суждено было сбыться. Теперь же все препятствия на пути Haima S7 в Россию устранены (по крайней мере на сегодняшний день) и уже этим летом новинка должна появиться у дилеров. Кроссовер Хайма 7, сконструированный и построенный на базе Mazda Tribute, впервые появился на китайских дорогах в 2010 году. На начало 2012 года был запланирован старт продаж в России, но по сути дальше объявления цен (от 505 000 рублей) дело тогда толком и не сдвинулось (несколько десятков проданных экземпляров – явно не то, на что рассчитывали китайцы). Нынешний рестайлинговый вариант автомобиля, названный Haima S7, был анонсирован во время Шанхайского автошоу этого года и уже начал поступать в продажу у себя в Китае.
Haima 7: Технические характеристики Общие характеристики Привод передний Двигатель Тип HM484Q Количество цилиндров /клапанов4/16 Объем, куб.см 2000 Мощность, л.с (при об/мин)150 (6000) Крутящий момент, н/м (при об/мин)180 (4500) Объем бака 61 Кузов Тип кроссовер Количество дверей /мест5/5 Длина 4421 Ширина 1830 Высота 1740 Колея (передняя/задняя)1532/1522 Передняя подвеска Макферсон Задняя подвеска Независимая многорычажная Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые Дорожный просвет 185 Снаряженная масса 1435 Диаметр разворота 10.8
В Китае стартовали продажи обновленного Haima S7 Глобальных перемен во внешнем облике Haima S 7 не произошло, но сделанный точечный рестайлинг позволил приблизить экстерьер кроссовера к усредненному среднестатистическому варианту современного дизайна внедорожника. В результате, автомобиль особо ничем не выделяется среди себе подобных, но при этом среди них же и не теряется, демонстрируя вполне симпатичные контуры. Если отмечать конкретные преобразования, то в первую очередь стоит выделить переднюю часть кроссовера, где установлен другой бампер, использована новая агрессивная оптика, изменена решетка радиатора и стало чуть меньше бросающегося в глаза лишнего хрома. Новый бампер, а также оптика появились и сзади. На боковинах кузова изменений меньше: штамповка на дверях сала более плавной, а имитация подножки заметно убавила в ширине. Теперь о габаритах кроссовера. Haima S7 мало чем отличается от своего предшественника Хайма 7. Длина кузова рестайлинговой версии составляет 4498 мм, ширина не превышает 1830 мм, а высота не выходит за пределы 1730 мм. Как видим, новинка немного «удлинилась» (на 77 мм) и подросла в высоту (на 40 мм), при этом колёсная база кроссовера осталась на прежнем уровне – 2619 мм. Данных об изменении клиренса производитель в ходе презентации не озвучил, так что дорожный просвет, скорее всего, сохранил свои 160 мм. Изменения интерьера для Хайма S 7 в первую очередь свелись к повышению качества сборки и улучшению качества используемых материалов. Основной материал отделки по-прежнему пластик, а новые, более удобные сидения в базовом оснащении обтянуты тканью. Из бросающихся в глаза изменений компоновки отметим обновление панели приборов, выполненной в спортивном духе, а также появление на центральной консоли сенсорного дисплея мультимедийной системы. Общая концепция оформления передней панели стала более эргономичнее и плавнее, изменилась геометрия исполнения практически всех элементов управления. В результате интерьер смотрится свежее и презентабельнее, чем у большинства других китайских конкурентов Haima S7.
Технические характеристики. Кроссовер Haima S7, к сожалению, стал заложником типичной для китайских автомобилей проблемы, заключающейся в полном отсутствии выбора силовой установки. То ли из экономии средств на разработку, то ли по еще каким-то известным лишь китайцам проблемам большинство автомобилей из Поднебесной приходят на наш рынок с одним единственным мотором. Для Haima 7 2013 модельного года на эту роль разработчики отрядили четырехцилиндровый бензиновый агрегат марки HM484Q, выполненный по технологии DVVT. Рабочий объем цилиндров данного мотора составляет 2,0 литра, а его максимальная мощность заявлена производителем на уровне 150 л.с., развиваемых при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 180 Нм и достигается при 4500 об/минуту, гарантируя, по словам китайских специалистов, отличную динамику разгона. Правда, при этом китайцы не спешат уточнять, насколько же динамика действительно «отличная» в привычном цифровом эквиваленте. Не объявлены до сих пор и показатели экономичности новинки, что наводит на мысль об излишней прожорливости движка. Впрочем, так ли это на самом деле покажут лишь независимые тесты российских специалистов. Если иного варианта двигателя российским покупателям кроссовера Haima S7 китайцы не предложат, то пару ему в лице КПП выбрать все-таки будет можно. На российском рынке будут доступны две коробки передач: пятиступенчатая «механика» и пятидиапазонный «автомат». Марку и производителя КПП китайцы скромно умалчивают, а значит они явно родного китайского производства. Кстати, стоит еще раз вернуться к двигателю. По данным, полученным в открывшемся официальном российском представительстве китайского автопроизводителя, первые партии кроссовера будут поставляться в Россию с чуть усеченным вариантом мотора, способным всего на 136 л.с. Хайма S7 обладает прочным несущим внедорожным кузовом с полностью независимой подвеской. Спереди подвеска базируется на привычной схеме со стойками типа МакФерсон, а сзади китайцы предпочли использовать многорычажную систему. Из списка электронных помощников, которые производитель обещает включить в базовое оснащение, особо выделим наличие системы рулевого управления (SSPS) и стандартного ABS + EBD. Первоначально на нашем рынке будут доступны только переднеприводные модификации новинки, но позднее возможно появление и полноприводных версий с подключаемым через электронноуправляемую муфту задним приводом.
Ну и наконец цена и конечно комплектации. В России обновленный кроссовер Haima 7 (S7) доступен в трёх вариантах комплектации. Уже в базовом оснащении автомобиль получит кондиционер, тканевую обивку сидений, полный электропакет, как минимум задний парктроник, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, обогрев заднего стекла и штатную мультимедийную систему с поддержкой USB. В топовом варианте исполнения кроссовер укомплектуют кожаным салоном, системой контроля давления в шинах, подогревом сидений, климат-контролем, круиз-контролем и другими приятными опциями. Что касается цены нового Хайма S7, то в 2015 году на российском рынке начальная стоимость Haima S7 с 2.0-литровым 150-сильным мотором и 5МКПП будет порядка 599 900 рублей. А «топовая» комплектация Haima S7 (с «автоматом») предлагается по цене от 829 000 рублей.
S7 у нас еще не продается и теперь не факт, что вообще продаваться будет, а простая 7 так себе смотрится, устаревшая уже какая то
Вслед за китайскими компаниями Lifan и Changan о планах по созданию собственного производства заявила и компания Haima. В строительство будет проинвестировано около 100 млн. долларов. Место для производства пока не выбрано, рассматриваются Ульяновская, Калужская и Орловская области. Планируемый объем производства - от 50 000 автомобилей в год.