Сложилась ситуация в которой хочется разобраться до конца. На YouTube есть множество видео где рассказывают как ПРАВИЛЬНО надо прокачивать НОВЫЕ амортизационные стойки (передние) и задние амортизаторы. Кто то их крутит-вертит, кто-то переворачивает, кто то с бубном вокруг ходит и все говорят что правильно делают именно они. А смысл выяснения истины состоит в том, что лично я сам несколько раз на разных автомобилях менял и передние и задние амортизаторы, ни когда ни чего не прокачивал. Просто доставал из коробки деталь, ставил на автомобиль, сам потом ездил на этом автомобиле и ни каких нареканий на работу амортизаторов не было (как будто с конвейера). Некоторые амортизаторы после этого хаживали и по 120 -130 тысяч км, при среднем заводском ресурсе (70-80 тыс.). Специально вопрос этот не изучал, (не было нужды). Как производители амортизаторов (рекомендуют, заставляют, советуют) или обязывают прокачивать свою продукцию или все таки это "мартышкин труд"?
В инструкции к аммо KYB (бывшие каяба), особенно к серии Excel-G, прямо написано, что если их не прокачать, то слетит годовая гарантия. В общем, надо просто следовать инструкции производителя, а не роликам на ютюбе.
Непонятен физический смысл сего действа. Амортизатор (грубо) - это поршень, ходящий в заполненном маслом цилиндре и перепускающий это масло через калиброванное отверстие. Что и как в этой конструкции можно "прокачать"?
Вот я и хочу убедиться, документально что это за такие инструкции. Если честно, не видел ни разу и не читал.
Была вот такая коробка и в ней лежала вместе с амортизатором вот такая бумага. И вот в этой "инструкции" ни слова не сказано о прокачке данного амортизатора. Здесь есть, как утилизировать старый, как безопасно сжать пружину, как установить и закрепить, НО не слова о ПРОКАЧКЕ.
Я вам рассказываю про амортизаторы серии Excel-G, а они двухтрубные, с коаксиальным расположением труб. Так что не так всё и просто. http://www.kybcom.ru/prokachka.html
Повнимательней посмотрите, какое слово выбито на трубе аммо. Если Thailand, то всё правильно - этот завод KYB особо с инструкциями не заморачивается. Я ставил Excel-G с выбитым на трубе словом Japan. Комплект бумаг в коробке был богатый.
Все. Нашел. Спасибо, действительно на официальном сайте этот вопрос затрагивается и вот ответ и что они пишут : "Мы рекомендуем прокачивать все амортизаторы KYB при покупке и перед их установкой на автомобиль. Прокачка необходима для приведения амортизаторов в рабочее состояние и первичной проверки их работоспособности. При прокачке происходит перераспределение масла и газа внутри амортизатора (после хранения и транспортировки), что позволяет предотвратить нежелательное воздействие на клапанные механизмы в первые метры движения автомобиля после установки. Процедура прокачки не является сложной. Для правильной прокачки необходимо установить и зафиксировать амортизатор в вертикальном положении (штоком вверх). Затем произвести несколько возвратно-поступательных движений: 3-5 раз вытянуть и утопить шток, задерживая его в крайних положениях на несколько секунд. Не стоит прилагать излишних усилий. Чтобы удостовериться в качестве произведенной прокачки, нужно выполнить контрольную операцию: утопите шток примерно наполовину и совершите несколько резких, но коротких перемещений штока. В правильно прокачанных и рабочих амортизаторах поршень должен перемещаться плавно, без провалов и подклиниваний. После прокачки амортизатор должен находиться в вертикальном положении до момента установки на автомобиль. Если, по какой-то причине, амортизатор был размещён горизонтально, процедуру прокачки следует повторить. Обращаем внимание, что при прокачке не следует стараться утопить шток амортизатора слишком глубоко внутрь корпуса, так как на некоторых моделях амортизаторов это может привести к активации режима слива амортизаторной жидкости (для быстрой утилизации). Не рекомендуем доводить шток до крайнего положения сжатия на 2-3 см, чтобы избежать возможных проблем." Вот этому верю, хотя повторюсь, раньше процедур подобных ни когда не проводил и все работало отлично. Значит качество и надежность продукта были соответствующие. И прокачка нужна для приготовления амортизаторов к работе после хранения и транспортировки. И если даже этого не сделать, они вполне себе работоспособны и после короткого времени все равно выходят на рабочий режим. Ответ на вопрос в первом сообщении получен. Значит - РЕКОМЕНДУЮТ и есть интересные шесть слов "первые метры движения автомобиля после установки", кто вникнет, тот поймет.
Смысл сего действа в ПЕРЕСТРАХОВКЕ производителя амортизаторов. На всякий случай он заметьте, ключевое слово "РЕКОМЕНДУЕТ" провести данное действие. А сделает его потребитель или нет это второстепенно. Это как бы вы берете баллончик с пеной для бритья, выдавливаете и бреетесь, А ЕСЛИ потрясти немного (баллончик) то как бы и пенится лучше. Поэтому я и заострил внимание на фразе - " первые метры движения автомобиля после установки".
Так то оно так. Но это выяснение образовалось после того как я поменял все амортизаторы недавно на Пассате. Каябы поставил. И сосед автомобилист, не профан в нашем деле, узнав что я не прокачивал стойки и амортизаторы, сказал ВСЕ - снимай назад и прокачивай. Мол работать толком не будут, скоро потекут и вообще проблем не оберешься. Вот и началось выяснение истины. Кстати уже примерно 600 км проехал - все отлично.