Здравствуйте, Соратники! Прокатился я с семьей на Хрее в Европу. Расскажу вам о своих впечатлениях и обозначу замечания. По традиции отмечаем НГ не дома. Чаще это Кавказ, реже - Ленобласть, когда-то летали в теплые арабские страны, но в этом году решили прокатиться в недальнюю Европу, тем более, что был еще и деловой повод (встречались с родственниками). Дальше все просто. Забронировали аппартаменты во Вроцлаве на шесть дней, и на денек гостишку в Праге. Подали на польскую визы, заменили шипы на липучку, оплатили кое-какие штрафики и стали собираться. Что есть сборы в Европу, если вы едете туда на авто: у вас должен быть в багажнике набор из знака, аптечки, дезодоранта и обязательно светоотражающего жилета. На границе могут попросить показать. Происходит это на третий раз через два, но если чего-то не будет, то могут капитально домотаться. На поляков никакие уговоры не действуют. Еще - на лобовом стекле не должно быть трещин и колесики необходимо обуть в нешипованую резину. Это смотрят еще на белорусской стороне. Провозить мясо или мясные консервы нельзя. Это на ваш риск. Могут смотреть, а могут и нет. Но спросят обязательно. Нас заставили выкинуть даже бутеры с бужениной и актимель. Потому, что мы по честному сказали, что дорожная еда есть. Еще я положил в багажник ящик с инструментами (рожковые, головки, трещетку, торксы и т.п), т.к. по инерции у меня не появилось еще доверие к русским машинам. И литрушку масла на долив. Выехали мы с Москвы в 09.00, с расчетом, что к полуночи - часу будем в Бресте. Ну так оно и получилось. Минская трасса по России хорошая, инфраструктурная. Перед границей купили Гринкард, т.к. там она на пару сотен дешевле, чем в офисах страховых. В Беларусь вкатываешься без остановки, никакого стопконтроля по дороге туда нет. Дорога до Минска уставшая, местами колдобины. Нужно строго соблюдать скорость, т.к. менты активно работают и россиян ловят. Так же по трассе везде стационарные радары. После того, как Минск проезжаете, дорога становится много лучше и пилить по ней 120 сплошное удовольствие. Когда мы ехали до Беларуси на российском бензине (Лукойл), то при скорости 110-120 расход был 9л/100км. Заправились на Белнефтехиме, проехали километров 30 и расход начал снижаться. К Бресту мы подъехали с показаниями 8.1л/100км. А вот уже после границы, в Польше, пошли заправки Orlen. Хомяку сразу очень понравился этот бензик. До Варшавы скорости небольшие, много населенных пунктов и расход снизился до 7.4л/100км, движок работал практически бесшумно, легенькие вибрации на руле, которые я всегда считал нормой, практически исчезли. Парни, отдельно скажу про тягу: мы ехали на прилично загруженной машине, но тянула она, будто я один ехал на пустой. Обгоны? Легко. Со второй со светофора? Будто на турбе). Я был очень приятно удивлен. И одновременно расстроен. Вроде у нас уже топливо евро5, но по факту это какой-то рассол.. Проехали Варшаву и началась новая магистраль. Хваленые немецкие автобаны по сравнению с польскими трассами просто отстой. Ограничение 120, но никто кроме россиян не соблюдает, и поляки и немцы валят насколько их машины позволяют. И вот тут-то и вылез главный недостаток Х-Рэя.. Эта машина не для автобана. Она для неспешной езды по российским дорогам. Мы здесь перемещаемся гораздо спокойнее, да и покрытие у нас похуже. С нашей камеронасыщенностью мы здесь не чувствуем себя убогими. Едем и едем спокойно. А там я понял, что на этой уключине я чужой на дорожном празднике жизни европейцев. Ска, какая короткая коробка... Я его душу мотал.. Надо по полчаса ждать, пока появится возможность обогнать фуру. Они летят и летят. О! Можно! Выхожу на обгон, проезжаю пол-фуры, а на хвосте уже висит какой-нибудь Тигуан.. Да, вопросов нет, можно разогнать хомяка до 140-150, но это уже и дискомфорт, а самое главное другой расход. А бензинчик там, напомню, 80р за литр. И вот поэтому всякие аналогичные Хрею дачи-клячи ездят там не быстрее фур.. Но тем не менее, мы доехали до места, дивно встретили Новый Год, классно погуляли. Отдельно расскажу про реакцию на Хомяка в Европе. Очень многие кто нас обгонял, ровнялись с нами и внимательно разглядывали. Пару раз показывали одобрительные знаки. Когда доехали до Вроцлава и искали банкомат, на парковке мужчина интересовался, что это за Лада такая и давно ли в России ее выпускают. В Чехии люди проходящие мимо припаркованного хомяка с интересом разглядывали его и я даже видел, как парень сфоткал машину на телефон. Честно - было приятно. На обратной дороге в Варшаве, в пробке, нас польский мужик попросил припарковаться и показать машину. Долго расспрашивал, интересовался, можно ли купить в Польше. Я сказал, что вроде в Германии есть несколько дилерских центров. В целом мы остались довольны машиной. Он нас не подвел, ничего не сломалось, за 4000км не было нештатных ситуаций. И что интересно, мне не пришлось доливать масло ни разу ни грамма. В России на 10000км стабильно 800г масла уходит с новья. Это у нас третий дальнобой. Ездили в Крым на нем и в Самару, но это немного не то. Тут мы дома, ломаться не страшно, нет языкового барьера, а вот Европка - это было интересно. Хотя в Польше и Чехии тоже нет языкового барьера. Итог: братья, он зачал во мне это доверие. Я поеду весной туда еще раз на нем. И если интересно - бюджет поездки на 6 ночей: 1. Визы жене и ребенку - 6000р 2. Медстраховка на троих - 1200р 3. Гринкард 15 дней - 2200р 4. Аппартаменты Вроцлав 6 ночей - 18000р 5. Подземная парковка Вроцлав 6 дней - 2000р 6. Хостел (отдельная комната) Прага 1 ночь - 2500р 7. Бензин от дома до Праги и до дома - 17000р 8. Продукты, рестики, развлечения, экскурсии, сувениры, шопинг, сыры - 50000р(грубо) Спасибо за внимание, всем гладкой дороги!
Молодцы я до кризиса в Италию ездил в отпуск на машине, тоже удивился после первой заправки как турбину поставили у нас не бензин а моча ослиная .
А зачем дезодорант нужен в обязательном порядке? Что-то фантазии не хватает. Бензин лучше, но и цена другая. Хотя, для страны импортёра, цена внутри страны должна быть ещё меньше, чем сейчас и никак уж не расти при падении цены нефти. Может все детонации и расход масла напрямую завязан на качество топлива? и Автоваз-то тогда молодцы- правильно всё рассчитали, кроме уровня воровства на топливе.
Это я имел ввиду огнетушитель) А угар масла - сто пудов зависит от качества бензина и стабильности работы мотора. Вот прям сам убедился
Если вся цепочка от добычи до розлива бензина по факту являются иностранной компанией, живущей на иностранные (евробаксовые) кредиты, то и конечная цена будет привязана к долларовой цене на нефть. Когда нефть подешевела в 2 раза, рубль тоже упал в 2 раза.
Мечтаю на авто сгонять в Италию. Но Хрее это уже далековато... Или спина сломается или Хрей. Есть у нас еще машина, но она жрет прилично и я считал бензу туда-обратно, от Мск до Калабрии и обратно, вышло 47000. Смысл теряется. Начиная с Австрии премиум95 стоит по 130р. Поэтому на самолете проще. Вот когда поменяю на дизельную, тогда можно кругом по Европе скакануть. Я там везде ездил на прокатных машинах, и они в основной массе дизельные.
В Польше и Чехии на обычных заправках есть газовые ТРК. Мне кажется на всех. Стоит 40р. В Италии видел только на больших АЗС на трассах. Там дороже. В Германии тоже на крупных АЗС. Отдельных газовых заправок в Европе кроме Польши не припомню.
А как относится цена на нефть в Европе к цене бензина в Горьком? Мы, Россия т.е., если что, нефть по европейским ценам не покупаем, и ценообразование на топливо у нас совсем другое, чем в европах и разных прочих штатах.
У нас выпуск рубля зависит от долларовой цены на нефть. Основной валютой всех добывающих компаний является не рубль, а доллар. По этому, к сожалению, покупаем.
14 рублей 38 копеек: подсчитана стоимость бензина без налогов http://auto.mail.ru/article/67685-14_rublei_38_kopeek_podschitana_stoimost_benzina_bez_nalogov/
Вообще, конечно, безобразие. Продавать за бугор углеводороды надо за рынок, безусловно. Но почему мы, простые люди, должны платить по полной жирному Сечину? Я считаю пост про себестоимость уместным.