idw, у меня уже на второй год явно помирает, с пробегом всего-то 14 тык. Я себе на замену топлу красную присмотрел - стоит в районе 5 тыр, три таких в разное время эксплуатировал, самые лучшие впечатления по части надежности и, главное, резервной емкости. Крутит зимой в любой мороз уверенно и долго.
Для стандартного недорогого свинцово-кислотного три года жизни - норма. А если еще учесть и режим эксплуатации АКБ на автомобиле, то и подавно...
У меня, соседка по стоянке, каждый год меняет аккумулятор. Зимой машина стоит на автозапуске. Заведется, 10 минут покрутится и глушится. В результате к весне аккумулятор пустой и дохлый.
Но у нас, собственно, стоит не совсем стандартный и совсем недешевый Са-Са аккумулятор, который откровенно дохнет у меня не через 3 года, а через год с маленьким хвостиком. Так плохо у меня себя не вел еще ни один аккум, а было их много разных. Самый близкий аналог - это не сдохший, но значительно потерявший емкость за 2 года аккум Мазда (не знаю, кто производитель - поставили мне его в салоне ОД при покупке машины из трейд-ина), замененный по этой причине зимой от греха подальше, и белая Варта, с которой это случилось через 3 года. Остальные же акки работали значительно дольше и надежнее - при том, что режим эксплуатации всех машин у меня был примерно одинаковый и такой же, как сейчас.
На предыдущем автомобиле Варта Силвер, не обслуживаемый, практически 7 лет прослужил и по трейд-ину ушел с автомобилем.
на предыдущей я брал Мутлу- 60, перед этим на другой машине также Мутлу-60. Отходили оба более 6 лет без проблем. у меня знакомый в Москве в 90-е зимой катал на саночках по двору 190-й.Заводил замерзших, брал то ли 5,то ли 10 баксов.Через 2 зимы - скопил на машину(исключительно на зарядке).
Аккумулятор деградирует на глазах. Зарядное напряжение, которое еще недавно было 14,3В, сейчас едва дотягивает до 14, чаще прыгает 13,8-13,9В. Это днем, из потребителей - только печка на авто. Утром, при включении обогрева лобового, вообще 13,3-13,4В. Сразу после поездки напруга 12,3В, за ночь, без доп. потребителей, падает до 11,8-11,9В. В-общем, недолго ему осталось, и, самое смешное, по гарантии соваться бесполезно, пока не сдох окончательно, а когда сдохнет - ходить несколько недель пешком, пока ОД доставит такой же на замену, совсем неохота. Придется к морозам покупать новый, а пока возить с собой, на всякий случай, джампстартер - благо, купил его летом в Связном за баллы, т.е. нахаляву.
Veniamin, сегодня звонил своему дилеру, у них на 3 ноября запланирована презентация Кросса. Записался на прокатиться Заодно поинтересовался, о различных аспектах измененного гарантийного талона. Ну и в разговоре затронули вопрос наличия запчастей на складе ОД. В общем, АКБ завезено под сезон пару десятков. Может, и ваш дилер подсуетился на сезон...
Electromaster, да толку-то - аккум-то пока полуживой. Приедешь, посмотрят - заводится? Ну и езжай с богом. Только ждать, пока не сдохнет окончательно.
Может быть попробовать зарядить аккумулятор, а заодно проверить ток утечки? За год аккумулятор сдохнуть не может, если нет утечек и генератор работает нормально (в выпрямительном мосте все диоды живые).
Выше подробно расписывал. Спасибо за ваши вопросы и подсказки, но всю эту теорию (и практику) я прекрасно знаю уже не первый десяток лет.
Эх, сегодня включил зажигание, и пока возился с OBD (буквально 5 минут), заметил, что индикатор напряжения в подстаканнике начал моргать и показывать значения в районе 11.5В. Хотя вот буквально неделю назад был у дилера на ТО, и там значится информация о том, что аккумулятор заряжали. Это конец? Минуса уже на пороге, боюсь с таким АКБ зиму не пережить.
Обещали за 4 часа управиться, но машина стояла у них весь день. А зачем 15-20 часов? 10 часов - это максимум, сколько может заряжаться свинцово-кислотный АКБ, и то наглухо посаженный и рекомендуемым током 0.1С. Генератор заряжает его куда большими токами, ну а уж за сколько он у вас зарядится - зависит от мощности зарядного устройства. Если оно на 3-4А тока, то действительно может потребоваться 20 часов для зарядки. На выходных попробую сам зарядить АКБ, замерив сколько в него ёмкости влезет.
darkb, как пишут, наш кальциевый акк обычным ЗУ и вовсе полностью не зарядить. Мой стоял на зарядке часов 12, далеко не разряженный в ноль - и не то что полностью, а даже близко к "полностью" не зарядился. Зарядка старенькая, автоматическая http://orionspb.ru/charger/135/
Когда брал десятку из салона, аккумулятор сдох через полгода.Следующие два прослужили больше шести лет каждый.Правда брал я их сам, про гарантию не подумал тогда.Подозреваю, что он изначально был дохлый.