Штатный аккумулятор Lada XRAY называется АКОМ и может быть как минимум двух видов (артикул: 6СТ-62VL, как на Весте, либо 6СТ-64VL). Производитель: Россия. Их характеристики следующие: Гарантийный срок Поддержка Статьи и советы Уточнения и дополнения через команду форума
Аккумулятор поставят АКОМ. АвтоВАЗ заключил соглашение о поставке этих аккумуляторов для новых автомобилей завода
Правильно, нужен не меньше 60 ампер-часов. И стартовый ток хороший 520 Ампер. Аккумулятор с контрольным окошком, отличная модель. И к тому-же банки контролировать можно. Вижу пробки на каждую.
Аккумулятор работает в паре с генератором.Увеличили ёмкость-добавьте продуктивность генератора.Постоянный недозаряд сократит срок службы аккумулятора.
Какой будет аккумулятор на Хрей по характеристикам и производительности разберутся конструкторы. Они прекрасно знают, что нужно автомобилю, а вот по надежности и качеству это к производителю. Лет 15-20 назад аккумуляторы жили в среднем три года, а сейчас пять лет при правильной экслуатации. Технологии совершенствуются, материаловедение не стоит на месте. На моей новой машине аккумулятор прожил ровно пять лет и еще-бы протянул, но уже чувствовалось сдает. И перед шестой зимой поменял, от греха.
На Шеви Ниве аккума на год не хватило, оказался залежалым, не хотелось бы такие косяки на Икс Рее наблюдать.
Ну, так вот. Этот новый аккумулятор, кстати сделан как написано, в Корее. Проработал год и начал умирать. А был он изготовлен по технологии "необслуживаемые". Контрольное окошко /хорошо что умудрились, хоть его всунуть/ показывало белую индикацию. Т.е надобно подзарядить. Так вот, любая зарядка в разных режимах не давала индикации зеленого глазка. Нагрузочной вилки, чтобы проверить, как Вы понимаете в каждом гараже не валяется и у меня ее нет. Сразу напрашивается проблема с уровнем электролита, но проверить нет возможности в связи с конструкцией аккумулятора. Решился действовать кардинально. Высверлил над каждой банкой отверстия диаметром 3мм. И залил туда дисциллированную воду. Как и ожидал влезло много, ПОЛТОРА ЛИТРА. После суточной зарядки малым током, аккумулятор будет работать, но только летом. Кстати проверил генератор у спецов, все выдает нормально. Отсюда сделал вывод для себя. Завтра поеду куплю новый аккумулятор и обязательно с контрольными пробками. Что-бы можно было контролировать уровень электролита и если нужно самому обслуживать аккумулятор. Ну не созрели еще наши технологии, что-бы вообще ничего не делать и что-бы все работало. Так что "необслуживаемые" это все ТУФТА.
Уважаемый asfaz зря вы так огульно обозвали необслуживаемые аккумуляторы туфтой, чтоб не сглазить три раза плюнул, у меня в авто стоит необслуживаемая батарея, в декабре 4 года будет так вот проблем никаких (ещё раз плюнул), в январе текущего года сломал ногу и машина простояла в гараже три месяца без движения, сигналка была включена, аккумулятор сел полностью в ноль, поставил его на зарядку, и всё дальше опять без проблем. Как то вот так.
Конечно огульно хаять все т.н. "необслуживаемые" аккумуляторы нельзя. Но скажите мне куда могло дется почти полтора литра электролита или там дисцилированной воды в виде конденсата. Которые обязаны были вернуться опять назад в банки при испарении /всвязи с конструкцией необслуживаемых аккумуляторов/. Если все герметично. Не считая двух отверстий по бокам вверху, для вентиляции. Загадка. А ведь именно она привела к тому что есть. Справедливости ради нужно сказать, что до этого у меня стоял точно такой-же аккумулятор, но другого производителя. И прослужил он пять лет. Но все равно одного того факта мне хватило. И вот недавно приобрёл новый аккумулятор, НО с пробками.
Я думаю что вам попался просто аккумулятор с браком, от этого никто не застрахован, скорее всего в нём была нарушена герметичность того контура где происходит возврат испарений, и дистилировка испарилась в атмосферу.
Продолжение эпопеи с корейским аккумулятором, о котором я писал выше. Так вот для замера плотности ареометром 3 мм отверстия рассверлил до 8 мм. Замерил плотность после хорошей зарядки /по уму/, вышло 75%, дальше ни в какую. Видно все таки сульфатация прихватила после сухой эксплуатации. Но ничего до минусовых температур будет работать аж куда денется. Встал вопрос чем закрыть отверстия которые высверлил и вот что придумал /фото внизу/. Пока герметично и если даже немного будет мокреть, то это некритично.
А какой все-таки аккумулятор стоит на Хрее. Или они разные по характеристикам на разные комплектации?
Замерил сегодня напряжение на борту. Показывает 13,6 вольт. АКБ стоит АКОМ 6 ст64VL. Почитал у них на сайте пишут, что CA/CA. Если это так, то напряжение низкое для зарядки такого аккумулятора. Для СА/СА ниже 14,2 V (лучше 14,5 V) - плохо. Никто не мерил у себя напряжение?
У меня на машине стоит «Аком» 6СТ-64VL. Вот только он, какой то маленький – аккумуляторная площадка гораздо больше его по размерам.