Приехал с шинки. Несколько в шоке, ещё бы - все 15 болтов были НЕ ЗАТЯНУТЫ, а одного болта вообще НЕ БЫЛО!!! В шинке мастер меня позвал после первого открученного колеса и спрашивает:"А что это у вас, уважаемый, болты не затянуты?" Я:"Как это не затянуты? А на других колёсах?". Пошли к следующему колесу и упс - одного болта нет! Вставляет он балонник и откручивает три болта вообще не напрягаясь, как по маслу! И на следующих двух колёсах та же фигня - болты не закручены! Картина: стоят два мужика и смотрят друг на друга с немым вопросом:"Как так-то?" Диверсия салона? Или на ВАЗе колёса девушки прикручивают?
По опыту владения новых машин с завода у всех слабовато прикручено. После первых сотен км всегда протягиваются повторно, ровно также и после замен весной и осенью. Подтягиваются всегда.
Вообще то закручивают автоматы. Менял на зимнюю, затянуто было нормально. (800 км пройдено перед этим)
Ну, вообще то, рычаг баллонника рассчитан так, чтобы болты от руки и затягивать и откручивать. А не давить ногами, как бывает после нек. сервисов. И у меня нормально, после 3500км (без подтяжки после салона).
Приехав из салона и сразу подтянул болты. Чуть , не смертельно, но подтянулись. А вообще присматривать за затяжкой с "новья" или после переобувки после 50-100 км -это нормально.
Поделюсь своим мнением. У каждого когда то бывает первая машина. Эмоции, восторг ,не особое знание ПДД, опыта нет ,но вы слышали Кого то уважаемого, стараетесь быть не хуже всех, продолжать не буду -понятно. Первый прокол колеса, снимаем закручиваем, все просто.Но краем уха слышали про случаи потери колес и стараемся тянуть!!, Лично видел много раз и трубами тянут. И вот этот первый раз он критичен потом все привыкают к этому усилию .И как с условным рефлексом всю свою жизнь делают сотни раз . Но как показывает жизнь, у всех усилия разняться. Может конечно я не прав. Но я не разу не видел нигде человека с динамометрическим ключом у колеса который бы выдержал положенные нам Ladaводам 105Ньютонов, а вот на заводе робот выдерживает этот момент. Опытные подтягивают все, после первых десятков км, а неопытные еще и перетягивают.
Я когда купил себе динамометрический ключ, то сильно удивился, как легко всё следует затягивать, и как мы привыкли тянуть до самой дури
На данный момент у меня уже есть сомнения)) про относительную надёжность новой машины особенно про "новый" движок 1.8.. Пробег 9500км... Месяц уже как в ремонте Вернут хрюню, в соответствующей ветке напишу что к чему
Все таки, система контроля на ВАЗе хромает! Видимо, большая часть контроля качества деталей выполняется визуально, а не с помощью контроллеров! Потому и разброс по качеству такой большой!
))))))хочу заметить ,что не только на ВАЗе...кругом одно жульё,ложь и не качественный товар...кругом и повсюду!!! Хочу обратно в СССР..где ГОСТы и знак качества...
Одна из самых сложных проблем на производстве - добиться повторяемости качества. Даже есть такое понятие - "цена качества". У Автоваза с этим не очень хорошо.....
Было когда то в далёкие 80-е со школы на экскурсию на ВАЗ ездили, так в то время авто и заграницу экспортировали...Алжир,Ливия...и т.д.
Думаю, с нынешней степенью компьютеризации, эта проблема, вполне решаема! На познавательных ТВ-каналах, типа, "Дискавери", очень много передач идет про производственные процессы и системы контроля качества на них. Например, облучают детали ультразвуком и находят даже микротрещины! Однако, стоит такое оборудование, очень дорого, соответственно, закупка такого оборудования ВАЗом, приведет к существенному удорожанию его продукции! Собственные же предприятия, которые могли бы делать подобное оборудование, были разрушены в 90-е годы!
По моему про лотерею с автовазом это очень большой миф который очень хорошо подогревают. Живу не в очень большом городе, и конечно же у большинства знакомых продукция Автоваза. Знаю лично только двоих что очень недовольны машинами. У одного Калина, у другого Гранта. На калине трижды делали движок с пробегом всего 15000. Кстати парень молодой и из породы гонщиков, но думаю всё же не поэтому, по ходу там косорукий дилер. У другого что с Грантой точно не знаю, просто жаловался, что не вылазит с сервиса. У остальных знакомых, а это не один десяток человек нет никаких проблем машинами. Согласен что старые машины сыпяться, но поверьте они сыпяться все, и чем дороже машина, тем дороже ремонт. У меня у свояка форд фокус 2 максимальная комплектация 2008 года выпуска. Конечно она ездит хорошо, но он уже над ней рыдает когда раз в месяц что нибудь ломается и ремонт обходится от 20 до 50 тысяч рублей.И тем не менее мало кто говорит что Форд плохая машина.
Собственно, точно такая же лотерея и с любой другой маркой, включая самые премиальные-распремиальные. Форумы всех марок полны подобных жалоб, а гарантийные сервисы ни одной марки не пустуют - и отнюдь не из-за очереди на ТО.