Интересный опыт имел как то раз со свечами ДВРМ. Они, падлы, кривоватые очень часто бывают. Если смотреть со стороны электродов, может оказаться что на некоторых экземплярах центральный электрод сильно завален к корпусу свечи. Соответственно, после некоторого периода эксплуатации, на такой свече хорошо становятся заметными следы поверхностных утечек тока по поверхности центрального электрода в месте наиболее приближённому к корпусу. Имея возможность отобрать из груды свечек наиболее ровные, на выходе получаем очень хорошую и ровную работу мотора. Если свечи в блистере, то уже так не получится...
Удобно и быстро заменить свечи на ВАЗАмоторах , а если на нашем Н4М , то быстро не получится и нужен как минимум минимальный комплект ключей, и тогда к выбору свечей приходиться подходить очень дотошно , а в остальном согласен.
Меня мастер дилера отговорил менять свечи своими . Говорит у него был плачевный личный опыт . Поменял свечи (возможно попались паленые) ,а керамический изолятор выкрошился. По гарантии в ремонте отказали . Я прислушался к совету ,тем боле ,что личный опыт говорит о том,что разницы особой от марки свечей не видно .Если они ходят нормальный пробег и вовремя меняются ,и изначально не паленые - то эффект от работы примерно одинаковый . Иридивые конечно получше зимой ,поскольку их трудно залить . Поставлю их после срока гарантии . А пока штат.
ДВРМ нормальные свечи, если от правильного производителя (Энгельс), полностью изготавливаются под контролем и технологии BOSСH. Есть в коробочках по 4 шт, а есть развалом в "обувных коробках" по 50 -100 шт - которые отбраковка или еще что-то. В больших коробках они дешевле в два раза, а в магазине цена одна на все. Берите в хорошей упаковке по 4 шт и будет счастье.
Человек в общем-то рассказывает общеизвестные вещи. Но ни слова не говорит об известной беде - пропусках воспламенения. А ведь пропуски из-за некачественных или не вовремя замененных свечей могут привести к большим проблемам: разрушение катализатора, а при засасывании частиц ката обратной тягой в цилиндр - к задирами в цилиндре и как итог дорогостоящему ремонту двигателя. К слову, прошивка чипованными версиями ПО Евро-2 без физического удаления катализатора может привести к такому же результату. Поэтому меняйте свечи вовремя, а лучше даже чуть чаще, чем предписано сервисной книжкой.
Здесь еще есть такая бяка: несколько раз делал сбор с иницилизацией. А сделал только в последний раз обучение пропусков зажигания. Так вот: совсем по другому машина себя ведет. Нужно это все проделовать
Подтверждаю. По достижении 12000 км (может и раньше) в цилиндрах, после поездки, начали появляться пропуски воспламенения. Как оказалось, с завода установлены именно BRISK DR15YC-1, после установки АУ17ДВРМ пропуски исчезли.
Хочу найти свечи "Beru" они на порядок дешевле должны быть, а качество всегда было хорошее. В инете написано что подходят Z325 за 325 руб. куча. Надо проверить, сравнить.
Поменял на 23000 родные на них. Сейчас 40000. Разницы не чувствую. Про лотерею с этими свечами тоже в курсе
Да я очень рад и за технологии, и за завод в Саратове. Но многочисленные пропуски воспламенения эту радость убили.