Палка о двух концах. Когда сам установил ,что у одного ОД ТО-4 стоила 5 тыс,а у другого 8 ,естественно поговорил об этом с дешевым ,где и делал . Мастер сказал ,что скидывается РЕКОМЕНДОВАННЫЕ цены ,которых они придерживаются. А те, у кого дороже- не придерживаются. Т.е. потолок не ограничен. Если считать ,что такая сумма неоправданно велика за стандартное ТО, то можно конечно и ФАСом пугать. Но по сравнению с другими иномарками -это не дорого. Об этом говорит ,что в ремзоне у более дешевого ,работающего по рекомендованным нормативам ,полно других машин в работе ,не только ЛАДА. Если бы было еще дешевле ,вообще нужно было бы не 2-3 дня ждать ,а пару недель. Зато ОД , как правило очень комфортны . Тепло, поесть можно ,телевизор посмотреть ,компьютер, кофе и пр. Приятно покупать .приятно обслуживаться. Там ,где я ,еще и контроль качества . После каждого ТО обзванивают и спрашивают оценку. Если бы не пара накладок , был бы в целом доволен. Но это, к сожалению, веяние времени. Если бы было дешево ,то специалисты были бы вообще отстой . И так половина из работающих у них - лапти безграмотные . Если бы еще дешевле - страшно подумать, как они бы обслуживали машины ,от которых зависит ваша жизнь. Рекомендации завода можно понять попыткой стандартизировать все обслуживание, чтобы распределить поток клиентов более менее равномерно и попытаться дать им шпаргалку по расчету . В противном случае у одного было бы дешего и низкое качество ,а у другого наоборот. И претензии бы сыпались часто на завод, мало кто понимает границу ответственности . А ,что лучше было ,если бы каждый дилер сам устанавливал цены ? Страшно..... Они бы все равно сговорились бы по минимуму. А вот максимум вообще бы улетел в космос. Когда цены на определенную услуг не регламентированы , сервис начинает считать нормы часы. А сколько они тратят этих часов только на их совести . Может машина стоит и с ней не занимаются, а в счет попадет с момента заезда. Т.е. если бы не было регламента по ценам ,то ОД все равно нужно было бы к чему то привязаться, чтобы рассчитывать работу своих мастеров и пр за объемы работ. И они практически наверняка привязались бы нормо - часам . А если всех посадить на жетскую з/п ,то они будут ходить из угла в угол, снижая производительность. Я считаю ,что рекомендованные цены нужны. Лучше бы потолок ограничили, потому что в маленьких городах ,где по одному ОД , цена может улететь совсем далеко за рамки рекомендованных. П.С. И стандартизация и рекомендованные цены от производителя - совершенно нормальная практика для Европы. И вообще это нормальная практика при дилерстве и дистрибьютерстве . А вот при франчайзинге такого нет. Просто ФАС лучше заниматься действительно нужными делами ,вроде контроля цены на бензин с нефтяного завода и коммунальными тарифами, чем так жестко реагировать на жалобы идиотов. В противном случае они могут добиться того ,что большинство ОД перейдут на фанчайзинг и станут серыми дилерами, как это было в 90-х полагаю . И определить есть ли действующая лицензия или нет не представлялась возможным. Франчайзеров не обязан завод декларировать на своем сайте ,что естественно ,потому добиться единого качества и цен при таком договоре - невозможно.
Переписка с ЛАДА.РУ 11.04.18 Здравствуйте! У вас на сайте на странице: http://www.lada.ru/service/to.html указны цены, в частности на ТО-2 для X-Ray 1.8 = 8300. Прошу указать конкретные цены на заменяемые материалы и регламентные работы на каждый пункт, указанный в списке. Чтобы избежать обмана со стороны дилера. 16.04.18 Добрый день, Виктор! Спасибо за обращение. АВТОВАЗ не устанавливает конкретные цены на заменяемые материалы и регламентные работы на каждый пункт Пишу снова: Мне не интересно устанавливаете ли вы цены или нет. Раз у вас на сайте висит цифра 8300, значит вы ее как-то насчитали. Вот как она у вас получилась мне и интересно. А устанавливаете или нет вы цены для дилеров, это пусть ФАС с вами разбирается.
Ясен пень. Проблема в том, что часто, когда делаешь ТО, приносишь свои расходники или масло менял недовно. На сайте написано 8300, ОД придерживается примерной цены и у него цена 8600, например. Следовательно, ОД считает, примерно, так же. Я приношу свои фильтры и масло не меняю. Как мне узнать, что ОД исключил это из цены на ТО 8600? А вдруг они мне не убрали стоимость замены масла? Или у некоторых фильтр воздушный 1000 стоит. Как понять, что они его вычеркнули? У меня есть серьезные подозрения, что они берут деньгу за то что не делают.
ТО 2, делал в обычном сервисе, у нас их 2, замена масла, фильтр масляный и воздушный, диагностика ходовой, цена работы 400 рублей, как то так, 400, а не 4000 т.р., расходники мои, с расходниками 2500.
Если плевать на гарантию, то свечи можно менять когда захочется. Если бы у меня был ниссановский движок ,который с цепью и без проблем с лопающими бачками, я возможно тоже не делал бы ТО у ОД, а у своих мастеров.
Какая разница, если не удается добиться удовлетворения законных требований по конкретным недочетам, вроде детонации. Буквы тыкать - не одно и тоже ,что заставить сделать.
У моего ОД висит предупреждение, что в случае использования расходников, принесенных клиентом, стоимость работ по их замене будет применяться без скидок, т.е.,фактически повысится в два раза.
20.04.2018 прошёл ТО-2 .Масло Лукойл Genesis Armotech 5W-40 своё , остальное их , цены конечно...По гарантии замена трубки охлаждения бардачка и дополнительные жгуты на косу под водительском сидении(перетирается) смотрят по ВИН.Электрик подключил освещение приборов даром ,не знаю ,что он прошивал но стала резвая машина, до дома 300 верст ,как ракета. На свечке,где стрелка сказали - тут пробивает свеча,не уверен ,что так.
Мне вот интересно, вы оплатили им свечи зажигания 4 комплекта, и они прикарманили 3 из них, или это реальная цена за 4 свечи? А элемент фильтрующий, они хоть сказали, что это и куда?
Это особенности ниссановского движка - свечи оригинал, как с завода. Фильтрующий элемент - воздушный фильтр оригинал Рено.
Это не цены, это телефонные номера! Они запятые точно правильно поставили? Невские фильтры в автодоке что салонный, что воздушный около 200 рублей стоят. Да и фильтр масляный, хоть тот же Mann, меньше 300 деревянных, я в шоке!
Интересно, всё-таки, и это ОД? Они даже не знают, как автомобиль называется? Lada X-rei? Может всетаки Lada X-ray? Или они вместо оригинальных свечей китайский левак по цене оригинала втюхивают?