В теме обсуждаем установку задних дисковых тормозов вместо барабанных на Лада XRAY. В продаже появились задние комплекты без замены балки от MADLEXXCARS (отчет по их установке). Замена барабанов на диски. от Electromaster Уточнения и дополнения через ЛС команде форума.
Вчера совершенно случайно на даче родителей встретился с мужем моей сестры. У него тоже Xray, правда юбилейный с двигателем H4M, писал про него тут: http://xrayclub.ru/threads/86/page-3#post-8556 Ну и спонтанно решили сравнить торможение наших машин в дисциплине "параллельный заезд" Снять на видео со стороны было некому, к сожалению, так что это все можно считать просто анонсом и подготовкой к документированному заезду. Пока только видео с регистратора моей машины, дающему понять разницу в тормозах. А разница с небольшой в общем-то скорости составила два корпуса машины, т.е. примерно 7-8 метров.
Абсолютно верно. Со срабатыванием АБС, даже на совершенно сухой дороге. Даже если сделать скидку на погрешность и некую рассинхронизацию в реакции водителей, верных 5 метров я выиграю у любого Хрея. Это с 75 км/ч. С сотни, естественно, больше. Следующая задача - узаконить это изменение, примерно вот как здесь: https://www.drive2.ru/l/4899916394579170757/ Запись старая, сейчас всё стало попроще. Так, в НАМИ не надо уже ехать самому, достаточно выслать фото-видео материалы по электронке. Так что вопрос решаемый.
Даа, вот так результат... Признаю что был не прав неся бредятину о ненужности данного девайса. Глупец... Если активно гонять то диски очень даже нужны сзади оказывается. Такое видео нужно продаванам дорогих версий с дисками сзади показывать в шоурумах. И пристально глядя в глаза вопрошать тихим проникновенным голосом: -Ты всё ещё хочешь убить ребёнка? (Влететь в зад дорогой иномарке?). Тогда бери дешман...
На что самые консервативные граждане обязательно ответят - нет, я не хочу, чтобы мне в зад въехала Лада семерка, потому что я слишком быстро заторможу. Буду тормозить, как все! Как говорится, из любой ситуации есть два путЯ
Electromaster, какая резина стоит у обоиз Х Реев!? Это тоже влияет на тормозной путь,менялись ли колодки,давление в шинах,загруженность машин?!
Ничего не менялось, пробег у второго хрея 6500 всего. Резина у обоих зимняя, шипованная, у меня пирелли, у зятя ханкук. Давление по книжке у обоих, 2,2 перед и 2,0 зад. Машины пустые, по 1 водителю. Но к слову, от массы машины тормозной путь никак не зависит. Он зависит только от скорости и коэффициента сцепления резины Все эти мелочи могут добавить/убавить метр, ну может 2. Но не 8
Electromaster, вот задние колодки в барабанах имеют больше площадь соприкосновения с барабаном чем колодки на дисковых тормозах.Почему такая разница в тормозном пути)))
Дело не в площади, а в том, что в барабанах колодки полукруглые, а в дисковых - плоские. У них траектория движения навстречу диску более вменяемая. В барабанах они как эксцентрики работают, всей площадью никогда не прилегают. Плюс охлаждение в барабанах негодное, перегреваются они.
Deadушка, Electromaster, эх вы наверное на Уазе и Волгаре с барабанами по кругу не катались)))Тормоза зверь
Я ездил на всех отечественных машинах Почему-то сейчас даже на буханках вперед ставят дисковые. Наверное, вредители, хуже хотят тормоза сделать
Вообще, хочу сказать, что тормоза на х рее мне не очень нравятся, какие то они вялые и с большим ходом педали, клевками морды и как то нет в них чёткости что-ли. У жены хёндай солярис 2018 года, так там ситуация намного лучше : клевков почти нет, малейшее прикосновение к педали и машинка начинает тормозить, педаль очень информативна, дозировать торможение очень приятно, есть определённая чёткость. В общем когда пересаживаюсь на солярис - кайфую от тормозов, а когда наоборот - плююсь. Хотя на соляре тоже сзади барабаны. Вот так! И в связи с этим тоже подумываю об установке здт на хрей, но я не хочу идти тем же путём, что описан выше. Ведь вышел с конвейера х рей кросс с здт с конвейера, скажем так серийный автомобиль с здт. Так вот хочу разузнать каталожные номера задних тормозов и установить именно их. Но вот не могу пока нигде найти эти самые каталожные номера. Везде в инете каталоги запчастей с барабанами. Если кто знает, поделитесь. И еще есть сомнения, что там может и балка другая стоит....
На Кроссе балка такая же. Все номера давно есть, по цене обойдется примерно тысяч в 40. Советую сначала тормозную жидкость поменять и прокачать тормоза. Если результат не устроит, то вот номера: https://scorpion-car.ru/catalog/lada/x-ray/tormoz-zadnij-343200 Здесь подробней: https://www.drive2.ru/l/508130778635305971/ https://www.drive2.ru/l/512324315983643059/
Вообщем в инете много почитал информации про установку здт. И есть один ньюанс. Оказывается барабанный тормоз развивает большее тормозное усилие на колесе, нежели дисковый при условии, что давление в тормозной магистрали одинаковое. Т.е. дисковый тормоз для достижения такого же тормозного усилия как и на барабане, требует повышения давления. Получается, что надо менять блок АБС. А простая замена тормозных механизмов приведёт к ухудшению задних тормозов, а не к улучшению... за исключением случаев перегретых механизмов, там да-дисковый имеет преимущество. Но т.к. на нашем авто давление сзади очень слабое, то и перегреть механизмы очень тяжело. Я со 100 км/ч редко тормозил раза 4 подряд, что барабан действительно стал очень горячим( у меня литьё 16 дюймов, поэтому пощупать барабан проблем нет).