Задние дисковые тормоза. | Страница 6

Тема в разделе "Тормозная система", создана пользователем Airhorse, 7 июл 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Airhorse
    Offline

    Airhorse Пользователь

    Регистрация:
    7 июл 2014
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Последнее редактирование модератором: 1 апр 2018
  2. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    Нобелевка по математике - ваша. :)
    Сергей Х нравится это.
  3. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Ушла Нобелевка в США уже. Жорес Алфёров негодует.
    Упс, у меня там опечатка. Конечно же 27,97~28.
  4. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Небольшой анонс, подробный фотоотчёт - завтра.
    IMG_20180331_132920.jpg
    N4er, Andrew28, dimoks и 5 другим нравится это.
  5. ARC
    Offline

    ARC Эксперт

    Регистрация:
    20 ноя 2016
    Сообщения:
    667
    Симпатии:
    217
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 AMT 2018
    Electromaster,
    Ну что тут сказать эксплуатация покажет. А так как обычно говорю рожденный ползать летать не сможет. Так и про рей. Не тот это автомобиль чтобы ставить здт, тем более с нашим овощным движком. Да и вообще всегда скептически отношусь к переделке тормозов. ИМХО.
    asfaz и дмитрий вячеславович нравится это.
  6. Дэмон
    Offline

    Дэмон Гуру

    Регистрация:
    30 май 2017
    Сообщения:
    1.038
    Симпатии:
    1.127
    Адрес:
    Рязань
    ARS, ну.... с новой прошивкой наверняка стала лучше обычного и рядового овоща !!!...:D
    Про задние дисковые в чем-то очень соглашусь... Эффект не в разы лучше, да и минусы имеются у дисковых, вернее плюсы у барабанных в износостойкости...
  7. ARC
    Offline

    ARC Эксперт

    Регистрация:
    20 ноя 2016
    Сообщения:
    667
    Симпатии:
    217
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 AMT 2018
    На прежней киа сид были здт но там и движок 129 лс коробас 6 ступеней да и заводской здт как то понятно еще машинка низкая, резвая еще. А на наши весты стали ставить здт только из за маркетинга мол чтобы было, хомячки схавают кому надо.
    Дэмон нравится это.
  8. sergeevich
    Offline

    sergeevich Гуру

    Регистрация:
    27 май 2017
    Сообщения:
    830
    Симпатии:
    730
    Адрес:
    г.Уфа
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л. МТ. 2017г.
    ARS,
    На лачетти движок 1.4 был, 96 лс, и задние тормоза - дисковые, никто про маркетинг не говорил....Начало производства модели - 2003 г....
  9. ARC
    Offline

    ARC Эксперт

    Регистрация:
    20 ноя 2016
    Сообщения:
    667
    Симпатии:
    217
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 AMT 2018
    sergeevich,
    Про иномарки понятно здт в порядке вещей. На тазомазо это в новинку
    Дэмон нравится это.
  10. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Одна простота замены колодок решает в пользу дисковых. Не говоря уж про то, что зимой ручник не примерзнет. Когда барабаны снимал, грязи из них высыпалось по полкило. Еще хорошее впечатление оставляет отсутствие клевка морды авто при торможении чуть резче обычного - кузов остается ровным.
    А пока продолжается притирка, километров 500 проеду и поедем с товарищем на замеры тормозного пути.
    У нас еще в 90-е годы в семье была Вольво 740, 91 г.в., с ЗДТ :)
    Shipzhuk, pavel68 и Дэмон нравится это.
  11. ARC
    Offline

    ARC Эксперт

    Регистрация:
    20 ноя 2016
    Сообщения:
    667
    Симпатии:
    217
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 AMT 2018
    Electromaster,
    Так часто задние колодки меняем что ль :D остальное это от лукавого. Единственно возможно с примерзанием ок хотя и с этим тоже на барабанах можно исключить
    ZxAlex нравится это.
  12. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.824
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Раз в 80-100 тыщ можно и барабанные поменять
    ZxAlex, Дэмон и ARC нравится это.
  13. ARC
    Offline

    ARC Эксперт

    Регистрация:
    20 ноя 2016
    Сообщения:
    667
    Симпатии:
    217
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 AMT 2018
    Дэмон,
    А с прошивкой у меня не было иного выхода пришлось прошивать из за ошибки катала так бы и не стал шить. Мера вынужденная. Не покупать же катал за 30к и неизвестно что с дк а это еще 5к рубасов.
    Дэмон нравится это.
  14. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    Из всех моих многочисленных машин за много лет ЗДТ были только на одной. Ручник ни разу не примерзал нигде.

    Ну и по замене колодок: менять их, вроде, проще - но требуется зачастую вкручивать поршень в суппорт (не знаю, как именно сделаны те суппорта, что у тебя), для этого нужен специнструмент или долго изгаляться с подручными средствами. Кроме того, после пары-тройки соленых зим начинает заедать механизм ручника - мне к пробегу 70 тык пришлось заменить из-за этого оба задних суппорта, неоднократные их ремонты не помогли. Барабаны в этом плане надежнее и более ремонтопригодны с меньшими затратами.
  15. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    У меня только этой зимой и сейчас в марте раз 5 барабаны примерзали - постоянно пользуюсь автозапуском, машина всегда ночует на ручнике. А колодки в этом комплекте от Мегана 2 меняются очень просто, достаточно открутить 2 болта. Никаких других телодвижений совершать не надо. Скоро будут подробные фотки, в том числе и устройство ручного тормоза, все там просто и легкодоступно.
    Кстати говоря, машине полтора года и 30 тыс пробег, а барабаны сошли с большим трудом, пришлось изобретать и изготавливать съемник.
    Shipzhuk и Дэмон нравится это.
  16. Дэмон
    Offline

    Дэмон Гуру

    Регистрация:
    30 май 2017
    Сообщения:
    1.038
    Симпатии:
    1.127
    Адрес:
    Рязань
    Съёмник потребовался из-за очень плотной посадки подшипников или появившегося буртика на барабане ?
  17. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    Аналогично, как и на всех прошлых машинах - ручник ни разу не примерзал. Ни единого.

    Посмотрел видяху по замене колодок на мегане 2 - конструкция суппорта точь в точь такая, как и на моей пикассе. То бишь поршень вкручивать надо, и зачастую эта процедура совсем не проста, уж поверь моему опыту - я это на практике прошел.
    Ну и на реновских форумах тем про эти суппорта ничуть не меньше, чем на ситровских - то бишь проблемы есть.

    Я не хочу сказать, что все совсем плохо, но и не совсем безоблачно. Я, во всяком случае, сейчас не чувствую ни малейшего желания поставить на машину суппорта вместо барабанов - сильно я с ними намаялся, увы. А с барабанами я машину продам раньше, чем туда лезть понадобится.
    ZxAlex, ARC, Дэмон и ещё 1-му нравится это.
  18. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Однозначно из-за подшипника. Хотя товарищ на драйве, который первым установил данный комплект и был моим идейным вдохновителем, писал у себя в БЖ, что у него барабан снялся руками. При этом пробег у него на 5 тыс всего меньше моего. Все-таки разница в среде обитания машин сказывается - в деревне у меня хватает и грязи, и луж. Последнюю неделю вообще не езжу, а словно на лодке плаваю. Барабаны в моем случае это зло.
    Беда еще у меня в том, что ездить на этой машине придется лет 7, а то и больше. Так сложились обстоятельства. Хотя раньше ни на одной машине больше трех лет не ездил...
    pavel211 и Дэмон нравится это.
  19. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.824
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Это не есть хорошо, что он руками снял. Просраты у него допуски и посадки к чертям.
  20. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Как и обещал, пишу поподробней о замене барабанов на диски.
    Ссылка на поставщика комплекта есть в шапке темы, поэтому повторяться не буду. Отмечу лишь, что основные комплектующие, без которого поставить комплект не получится - это проставки под скобы суппорта, специальные высокопрочные болты и шайбы, и втулки-переходники для переноса троса ручника. Все остальные комплектующие можно приобрести отдельно, так сказать в россыпь. Все каталожные номера у меня есть.
    full_IMZPqdGk.jpg
    Забегая немного вперед - эти втулки пришлось допиливать на наждаке, т.к. их внешний диаметр оказался на три десятки больше, чем внутренний диаметр эксцентрика на цилиндре. Производитель комплекта делает это для того, чтобы с помощью небольшой доработки доступными инструментами получилось посадить эту деталь внатяг. Вообще сам комплект для людей, которые хотя бы немного дружат с гаечными ключами и напильником - для таких людей установка сложностей не вызовет.
    Итак, по порядку. Снял колесо, колпачок ступицы, открутил гайку ступицы, снял барабан:
    IMG_20180329_090900.jpg IMG_20180329_091056.jpg
    IMG_20180329_091231.jpg IMG_20180329_093324.jpg
    Кстати, износ колодок где-то процентов 30, еще тысяч 50 спокойно проходили бы.
    Затем рассупонил колодки, снял датчик ABS, вытащил тросик ручника и открутил опорный щит, который пришлось обрезать женой болгарина - болгаркой. Для того, чтобы поставить суппорт:
    IMG_20180329_094609.jpg IMG_20180329_095906.jpg
    IMG_20180329_101233.jpg
    Затем надо аккуратно снять со ступицы барабана кольцо ABS, оно посажено с натягом, поэтому использовал съёмник. Следующим этапом пришлось везти диски к токарю, чтобы проточить посадочное место под кольцо ABS. Еще одна особенность комплекта - посадочное место у Мегана диаметром 72 мм, а наше кольцо - 68. Практически в любом, даже самом небольшом населенном пункте есть хотя бы один токарный станок. Зато этот самый диск легко доступен для заказа, если его вдруг потребуется поменять.
    Токарь проточил размер 68,03 мм, дабы кольцо село внатяг. Потом посадил его на место с помощью оправки и пресса. Усилие небольшое, но кольцо село намертво, никуда не денется.
    Затем на гидравлическом прессе запрессовал в ступицу тормозного диска подшипник, все это дело закрепляется стопорным кольцом. Эти моменты не попали, к сожалению, на фото - во-первых, руки уже были очень грязные, во-вторых, пришлось просить знакомого свозить к токарю и обратно, было немного не до фоток.
    После чего начался процесс примерки и сборки. Проставки и опорный щит (на него в старое место ставится датчик ABS), закрепляются болтами из комплекта на цапфу, затем устанавливается диск, затягивается гайка ступицы (в комплекте были новые, их и поставил; хотя можно было и старые использовать), затем скобы суппорта:
    IMG_20180329_105525.jpg IMG_20180329_112152.jpg
    IMG_20180329_113320.jpg
    Потом крепится корпус рабочего цилиндра суппорта, устанавливаются колодки:
    IMG_20180329_115948.jpg
    Ставятся новые шланги, штатные тормозные шланги длинноваты, в комплект были по моей просьбе добавлены шланги длиной 22 см.
    Потом приходит время ручника. В моем случае в состав комплекта не входила резинка-пыльник тросика, покупал отдельно от Шевроле Круза. Хотя можно купить гораздо более дешевую резинку от ВАЗ 2101. Однако следующему покупателю пыльник уже достанется, по уверению производителя комплекта. После обточки на наждаке и сборки узла получается следующая картинка:
    IMG_20180329_120026.jpg IMG_20180329_120050.jpg
    Вот, в общем-то и всё.
    В планах - доработка установленного комплекта путём установки возвратных пружин (последующие комплекты будут иметь в своём составе эти в общем-то копеечные детали, как сообщает мне производитель), чтобы после отключения ручника эксцентрик занял свое место, и колодки разошлись, вместо того, чтобы они расходились уже во время движения. Ушки для пружин на суппорте есть. По подсказке человека с драйва, который самым первым установил ЗДТ на нашу машину, конструкция суппорта такова, что ручник будет самоподводящийся за счет конструкции.
    В заключение хотелось бы, чтобы поставщик комплекта ЗДТ для нашей машины прислушался к замечаниям, и добавил в комплект возвратные пружины и резиновые пыльники (следующему покупателю они уже будут добавлены).
    Ничего сложного в установке не оказалось, поэтому если кто-то давно мечтал о ЗДТ, как я, могу смело порекомендовать комплект к покупке.
    Еще хотелось бы отметить, что с поставщиком комплекта можно и даже нужно общаться, чтобы оптимизировать стоимость, которая хоть и бюджетная по сравнению с комплектами для иномарок, но все-таки не так чтобы низкая. Так например, мне вместо Почты России, которую я выбрал (1650 руб до моей деревни) предложили доставку транспортной компанией, всего за 400 руб. Также можно было выбрать тормозные шланги на свой вкус, и я выбрал недорогие, но очень качественные шланги MALO 8936. В общем, общайтесь с поставщиком, он охотно идет навстречу хотелкам покупателей.
    Установка ЗДТ заняла по времени чуть меньше 5 часов с перекурами и поездками к токарю. Правда, стоит отметить, что у меня была возможность арендовать подъемник в теплом помещении за 200 руб в час, и еще мне в кое-каких операциях помогал товарищ. За что ему и спасибо, а вам спасибо за внимание.
    Последнее редактирование: 2 апр 2018
    анатолий, Нюанс, Andrew28 и 10 другим нравится это.
  21. Сергей Х
    Offline

    Сергей Х Гуру

    Регистрация:
    22 фев 2017
    Сообщения:
    1.414
    Симпатии:
    392
    Адрес:
    Питер
    Сегодня на мойке кипели передние диски)))Двигло нормальное у нас хоть и 106 лс.