Сегодня целенаправленно пустил авто в занос, что бы проверить, как работает система курсовой устойчивости. Оказалось, что никак( Машину занесло, пришлось рулём выравнивать.
Я вот всё пытаюсь сорвать Рея в занос( конечно без фанатизма), электроника отлично работает, потом у меня штатная шипованная резина.
Снег только раз выпал пока и у меня не получилось в занос пустить. На длинных замерзших лужах кроме хрюкания абски также эффекта не добился.... Видимо руки и ноги растут не из того места для подобного драйва... Жду снег и зиму, грязища задрала уже !!!
У нас уже прилично снега выпало, вчера оттепель была, каша на дорогах , а сегодня уже -15, у нас климат резко-континентальный, сегодня всё застыло. При желании можно сорвать Рея в занос, но последствия, а так в обыденной дорожной обстановке, штатная электроника хорошо помогат.
Все эти системы (ABS, ESC и т.д.) поэтому и называются электронными помощниками, что водителя и человеческие мозги они не заменяют. В правилах Формулы 1 трижды вносились изменения о разрешении и запрете электронных ассистентов. Чтобы электроника не мешала показывать возможности человека. Но давайте честно признаемся - много ли среди нас водителей уровня Шумахера?
В том году много катался по замёрзшему морю (рыбалка), система устойчивости отрабатывает отлично(трещит,скрепит), но при большом желании можно и в занос и электронный помощник не поможет.
Вот здесь для меня лично и кроется "скрытая угроза". За рулём с 1991 года, опыт есть и когда машина пойдёт в занос ( не дай бог конечно) не помешают ли электронные "друзья" выходу из критической ситуации. Ведь , действуя на подсознательном уровне, мои мозги не будут учитывать наличие дополнительных управленческих вмешательств. Поэтому жду замерзания дорог и поеду тренироваться. К примеру помощник троганья на подъёме, меня первые разы очень озадачивал. Сейчас приноровился.
У меня были ситуации, когда машина срывалась, конечно опыт помогает правильно крутить руль и нажимать на газ, но всё же и штатная электроника то же хороший помощник, только надо приноровится, на прошлой машине у меня просто была АБС( приноровился), а на Рее уже поболее её, тоже привык уже, насчет тренировки- это правильно.
Сегодня идет снег, много каши на дороге. Интересно ведет себя система устойчивости, вернее антибукс. Не понимал как работает. Поэкспериментировал, включается в работу при нажатии педали газа в пол, и при этом позволяет максимально быстро тронутся с светофора. Если давить газ постепенно не вмешивается в работу. Зделал вывод, что система начинает вмешиваться при грубых ошибках или пока сам не захочешь. Интересно на сколько вырастет расход бензина, если использовать постоянно газ в пол при старте по льду и снежной каше. Если нужно проехать по глубокому снегу ходом, система не дает, нужно отключать. В целом не увидел пока минусов.
Я так думаю,что между помощью ЕСП и скоростью прямая зависимость.То есть,если ехать по гололеду с разумной скоростью,ну,скажем,до 60,то ЕСП,наверное,поможет,а если гнать 100,то вряд ли,наоборот помешает.Во время заноса-колеса в сторону заноса и газу,это знают все водители передне приводных машин,а тут ЕСП мотор душит, даже страшно представить,что дальше будет.Может поэтому,когда смотришь аварии с авторегистраторов,особенно с иномарками на трассе и не понимаешь,как в такой вроде бы безобидной ситуации улететь с трассы.Может просто ТЯГИ не хватило?
Все ковыряюсь в конфигурации АБС и никак не найду, где же ограничение на штатное отключение ЕСП на скорости более 60 км/ч. Найти бы и поднять это ограничение до 200....
Ну 100кмч по льду- это сильно конечно. ЕСП тут врятли чем сможет помочь, да наверное и ничего не поможет.
Лёд льду рознь. Сильно промороженный, шершавенький такой, зимняя резина (хорошая) нормально держит, хоть на 100, хоть на 120. А вот при нуле и выше да, дело швах...