Детонация двигателя. Раздел № 1. | Страница 77

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем maidjek, 16 авг 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Скандин
    Offline

    Скандин Новичок

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    В группе ВК прочитал: "
    Поздравте меня! Наконец то решился вопрос с лязгом при повышении нагрузки при переключении скорости (робот) или как мне пророчили с детонацией, или какие еще там мне ставили диагнозы!
    Решением всей проблемы стал, замена датчика детонации, и чистка окислившихся элементов!"
    Может и правда помогает?
    Последнее редактирование модератором: 6 сен 2017
  2. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    Не могут же ДД у всех левыми быть..
  3. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    910
    Симпатии:
    603
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Следовательно, это не детонация, а "треск" фазорегулятора! Потому как, повышение октанового числа топлива, теоретически должно было бы решить эту проблему или по крайней мере уменьшить детонацию, однако, судя по сообщениям участников форума, этого не происходит! Предлагаю ознакомится с этим видеороликом, автор которого делится опытом изучения устройства фазорегулятора Renault. Полагаю, на нашем двигателе, 1.8, стоит примерно такой же: https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=HkMo4LCv0I4
    Особо обратите внимание на момент, где объясняется принцип действия и назначение стопорного поршенька (примерно с 3-й минуты). Сдается мне, что именно он у нас и "тарахтит". Если работа фазорегулятора начинается с 1500 оборотов, а именно с 1500-2000 оборотов, большинство участников форума, регистрирует "детонационный" треск, то именно в этом диапазоне происходит выход поршенька из стопорного отверстия, либо его возврат в него. Так и происходит "стук". Должно ли быть так "конструктивно" или это не доработка, трудно сказать, не будучи специалистом.
    Если это "недоработка", то вероятными причинами могут быть либо недостаточное давление масла в системе, в результате чего, поршенек в этом диапазоне оборотов находится в граничном положении между выходом из стопорного отверстия и возвратом туда, либо программная недоработка управлением клапаном подачи масла на фазорегулятор. В последнем случае, видимо, недостаточен интервал задержки подачи сигнала на открытие и закрытие клапана подачи масла при граничном включении фазорегулятора, результатом чего, опять таки, будет неполный выход поршня из стопорного отверстия, либо, слишком быстрый возврат его (в электронике этот эффект называется "дребезг контактов").
    Косвенно, мои предположения подтверждают сообщения некоторых участников форума. которые совсем отключили клапан фазорегулятора, после чего "детонация" пропала! Это происходит из-за того, что без подачи масла (клапан закрыт) поршень остается постоянно в стопорном отверстии, и стук пропадает!
    Последнее редактирование: 7 сен 2017
    lehus, FoxMulder и Dorist нравится это.
  4. Dinar04
    Offline

    Dinar04 Пользователь

    Регистрация:
    1 авг 2017
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Казань
    Диогност в ОД проверял ДД через сканер и ни каких отклонений не выявил, на мое предложение попробовать заменить сказал зачем, раз все работает
  5. Скандин
    Offline

    Скандин Новичок

    Регистрация:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    А для МКПП и АКПП прошивка одна и та же?
  6. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Только катализатор выбить придется

    Я не понял, там по ссылке прошивку скачать можно что ли?
  7. GziN
    Offline

    GziN Пользователь

    Регистрация:
    27 апр 2017
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    24
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вот это фазорегулятор . А то что мы обсуждаем не что иное как детонация. До xray у меня был megane 2 и scenic 2 с двигателем к4м. Там то же стоял фазорегулятор. Детонации ни какой не было. А фазорегулятор начинает трещать при заводке двигателя у мегановодов называется дизеление звук очень похож на работу дизельного движка. Через секунд 20 звук пропадает, после нескольких таких запусков а их может быть много я по пол года так ездил. Авто просто не заведется. Эта болезнь движков к4м с фазиком. Так что фазик трещит не так.
  8. Василий77
    Offline

    Василий77 Пользователь

    Регистрация:
    27 дек 2016
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Москва СВАО
    Рассуждения то вроде верные и факты о которых тут писали подтверждают ход ваших мыслей.
    Но тогда обьясните , в моем случае на 92м бензине звук усиливается(детонация), на 98м практически незаметно. На 95 как у всех.
    Как так получается?
  9. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    910
    Симпатии:
    603
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Объяснить это можно тем, что на бензине с разным октановым числом, меняются мощностные характеристики двигателя. В той ветке, про двигатель, где и шло основное обсуждение, Gzin, привел видео, в котором объясняются условия работы фазорегулятора, так вот в нем упоминается о том, что для выбора режима работы фазорегулятора учитывается нагрузка на двигатель! Чем же выше октановое число топлива, тем ниже нагрузка на двигатель, т.к. мощность двигателя увеличивается.
    Причина может быть в этом.
    На своем авто я замечал, что "детонация не всегда" появляется, хотя еду по тому же участку дороги и на той же скорости и на том же бензине. Возможно, влияет загрузка машины.
    Кстати, многие участники форума, напротив, говорят, что изменение октанового числа бензина, практически не повлияло на появление стуков "детонации"!
    Но это только, мои умозаключения по результатам обобщения и анализа сообщений участников этого форума и форума родственных нам "реноводов", а также по собственным наблюдениям!

    Кстати, одним из основных подтверждением моих слов, являются сообщения форумчан, которые отключили клапан подачи масла в фазорегулятор, и после этого, "детонация", у них прекратилась! Фазорегулятор каким образом может повлиять на детонацию? Ведь он не усиливает компрессию в цилиндрах, он лишь увеличивает интервал открытия впускных клапанов для усиления насыщения цилиндра топливной смесью!

    И на это можно найти объяснение- температура всасываемого воздуха! Никогда не задавались вопросом, зачем в впускном коллекторе присутствует датчик температуры всасываемого воздуха? Чем холоднее окружающий воздух, тем топливная смесь более насыщена кислородом, т.к. холодный воздух по всасываемому впускным коллектором объему такой же как и теплый воздух, но вот количество молекул кислорода в нем, выше, чем в теплом воздухе, т.к. холодный воздух находится в более плотном и сжатом состоянии. Т.е. в этом случае состав топливной смеси другой, чем в теплую погоду, и возможно, по этой причине, ЭБУ использует другой алгоритм использования фазорегулятора.
    Последнее редактирование модератором: 8 сен 2017
  10. Victor
    Offline

    Victor Пользователь

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Екатеринбург
    Октановое число не влияет на мощность двигателя. Постил статью за рулем. Оно лишь избавляет от детонации при определенных настройках двигателя. Если у вас низкое ОЧ, то у вас будет отскок угла опережения зажигания по датчику детонации и естественно упадет мощность. Но не наоборот.
    Алексей УР.ИЖ. нравится это.
  11. Василий77
    Offline

    Василий77 Пользователь

    Регистрация:
    27 дек 2016
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Москва СВАО
    Все для меня с Вами ясно. Собрали всю информацию в кучу .
    И кстати фазорегулятор может влиять на детонацию и ещё как.
    Последнее редактирование: 10 сен 2017
  12. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    910
    Симпатии:
    603
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Объясните как?
  13. Василий77
    Offline

    Василий77 Пользователь

    Регистрация:
    27 дек 2016
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Москва СВАО
    Почитайте вот здесь-https://www.drive2.ru/b/649478/.
    От себя добавлю неправильно или с ошибкой написана программа работы двигателя. Так как это первый такой мотор от автоваза.
  14. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    910
    Симпатии:
    603
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Спасибо, хорошая статья!
    Но в ней нет ни слова о том, что фазорегулятор каким-то образом влияет на детонационные свойства цилиндра! Согласно статье, фазорегулятор влияет на смещение интервала открытия впускных клапанов относительно движения поршня между ВМТ и НМТ во время такта наполнения цилиндра горючей смесью, только и всего!
    Детонация в цилиндре происходит в момент такта воспламенения горючей смеси после или на границе такта сжатия, но в это время, закрыты оба клапана, что впускной, что выпускной, независимо от фазорегулятора. И даже, если предположить, что фазорегулятор вдруг сдвинет интервал открытия впускного клапана на такт сжатия, то это, только уменьшит компрессию.
    ZxAlex нравится это.
  15. Василий77
    Offline

    Василий77 Пользователь

    Регистрация:
    27 дек 2016
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Москва СВАО
    Тогда скажите, как смещается зажигание в момент работы фазорегулятора?
    Вот и получается , что когда я отключил клапан, распред вал встал так сказать в нулевое положение по меткам и перестал смещаться и детонация пропала.
    Я считаю что углы опережения зажигания програмно написаны с ошибкой. Слишком ранние под работу с фазорегулятором.
    asfaz нравится это.
  16. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    910
    Симпатии:
    603
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Я не конструктор двигателя, потому тонкостей аглоритма определения угла зажигания с учетом фазорегулятора не знаю. Однако, по знаниям теории работы двигателя внутреннего сгорания могу предположить, что фазорегулятор впускных клапанов не должен влиять на угол опережения зажигания, т.к. фазорегулятор действует в такте наполнения цилиндра горючей смесью, а угол опережения зажигания работает в такте воспламенения или на границе перехода такта сжатия в такт воспламенения. Т.е. интервалы работы фазорегулятора не пересекаются с интервалом воспламенения смеси, когда определяется угол опережения зажигания.
    Отключение же клапана, в Вашем случае, отключило фазорегулятор, и он перестал "тарахтеть". На определение угла опережения зажигания, по моему мнению, это никак не могло повлиять!
  17. Василий77
    Offline

    Василий77 Пользователь

    Регистрация:
    27 дек 2016
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Москва СВАО
    Так вот, тарахтящий звук от звонкого(детонационного) отличается и очень сильно.
    В моём случае звук именно звонкий и похож на колокольчик .
    Далее по вашей теории , пусть так , тогда програмно, не правильно настроена работа самого клапана фазорегулятора.
    К тому же после прошивки у меня на автомобиле стало получше с детонацией, что подтверждает мои предположения о корявости програмного обеспечения.
  18. Greek
    Offline

    Greek Новичок

    Регистрация:
    26 авг 2017
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    2
    Сегодня с утра скинул клемму с фазера и добрался до работы без него. Детонация (треск-звон) пропал вообще. На приборной панели загорелся ЧЕК. Машина стала мене резвой но расход снизился на 1,6 литра.
    с 12.6 до 11 л. Пробег у меня правда еще не большой но факт на лицо. То есть все склоняется к прошивке.
  19. Evgyndiy
    Offline

    Evgyndiy Пользователь

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Челябинская область
    Моя прошивка, детонация присутствует, хотя уже начал сомневаться может и правда Эл.магнитный клапан так стрекочет.

    Вложения:

  20. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.556
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Evgyndiy, При плавном нажатии на педаль газа, не в движении, тоже "стрёкочет", или нет?
Статус темы:
Закрыта.