Еду забирать машинку с сервиса. Обошлось малой кровью. Как оказалось дело было не в сцеплении. К новому актуатору прилагался переходник к нашим машинкам. Так вот этот переходник без защелок, и проехав 5 км он просто отсоединился, и машина встала в аварию. Ребята сначала сняли мой новый актуатор, поставили новый, одной от иксреев, и о чудо, она прошла адаптацию и поехала. Вообщем решили не искать новый переходник а просто снять моторчик с моего родного актуатора и поставить на мой новый актуатор. И всё заработало. Ну промыли радиатор конечно. Сейчас ехать от сервиса до дома далеко и по пробкам, как раз посмотрю как машинка будет вести себя))
Добрый день! Прям с вами вместе выдохнула . То есть получается они вам сначала диагностику сделали? И сколько за все эти процедуры вы заплатили не подскажете? И напишите пожалуйста потом как машинка себя ведет) и где актуатор покупали? Спасибо
Коллеги, подскажите, а что будет если ездить без адаптации? обслуживал актуатор, на холодную адаптацию сделали, но на горячую не дал, как раз конечные точки не прошли и тд, т.е. адаптацию не прошёл, но в целом дальше поехал. единственное что, два раза за последние две недели после резкой езды и тапка в пол, глушил у дома минут на 15, потом заводилась, но загоралась пила и моргала N, т.е. заводилась но не ехала. заводилась и включались передачи только на след.утро остывшая и то, после сброса клеммы. при спокойной езде машина нормально едет, при динамичной перегревается видимо. езжу без адаптации, т.к. жду замены сцепления в сервисе (ну или ремонта, разберут и тд) какое сцепление стоит не знаю, покупал машину уже с ним, но сцепление стоит с шайбами. вообщем много чего рассказал, но по сути, интересует только правильно ли я делаю что езжу без адаптации до ремонта. или лучше вообще не ездить? спасибо
Наверное, актуатор Вам поставили от Ситроена. Они одинаковые, а разъемы с контактами разные, раньше нужно было перепаивать. Сейчас, видать, уже переходники есть. Вроде ничего. У меня перед заменой сцепления, тоже адаптация перестала проходить. А вот пила и N, как бы за этим что-нибудь нехорошее не скрывалось, тем более после "обслуживания".
Я доехала хорошо. С учётом того, что ехала 50 км по МКАД на котором переодически талкалась в пробке. Машинка вела себя хорошо. Актуатор купила на Авито за 37500, правда он от Ситроен, но он точь-в-точь как наш, только моторчик надо перевернуть, и вот этот злощасный переходник поставить, который не защелкивается как положено. Вообщем за промывку радиатора, и за все манипуляции актуатора с адаптацией отдала 17700. Да да, от Ситроен, его прям с переходником продают. Ну вот как оказалось этот переходник плохо крепится к машинке.
Расшифровку тут можете глянуть. Вообще, автор КарСканнер писал, что ошибки типа "тест провален" это не важные, и их где то в программе можно отключить. Но тогда не понятно, почему она у вас не запускается.
Адаптация нужна для первого запуска автомобиля после ремонта чего либо по сцеплению, для того что бы актуатор нормально отжимал сцепление и подводил плавно диск сцепления во время трогания! По моим наблюдениям, точка касания диска, в дальнейшем, автоматически сдвигается без всякой процедуры адаптации. Если удачно выставили актуатор сцепления после ремонта, то адаптация может и не понадобиться.
адаптацию не даёт именно на горячую делать, когда температура меньше 70градусов, то дает. вообще это началось когда я решил откат сделать с прошивки 4.02 до 3.0. после этого механик начал делать адаптацию и неудачно, сел без адаптации машину трясло дико, толчки рывки на светофорах, при переключениях. но интересно, что постояв у дома часов 5, вечером она у меня поехала ровно без проблем. отсюда вывод, что элемент самоадаптации какой-то есть видимо
Скорее всего, клинит моторчик актуатора сцепления! я прикрепил к моторчику актуатора датчик температуры и вывел индикатор в салон. Когда температура моторчика превышает 70 градусов, то его начинает "лихорадить" при попытке подвести корзину к диску. Начинает возрастать амплитуда силы тока, подаваемого на него, и после нескольких таких попыток, вываливается ошибка трансмиссии. Замеры тока делал с помощью CarScanner.
мне в сервисе ставили подменный электромотор актуатора, но с ним тоже адаптацию на горячую не прошёл. в итоге приговорили сцепление
Добрый вечер! Как у вас машинка? Все хорошо? От Ситроена актуатор как себя ведёт? Мне тоже приговорили актуатор. Буду искать.
Всё отлично. Доехала до деревни, это 300 км, нормально всё переключается. Ну вот единственный косяк был в этом переходника, он плохо защелкивается. Кстати я актуатор на авито купила, за 37500))
День добрый, подскажите что за фишка такая перезагрузка блока управления роботизированной коробки передач (Car Scanner)
Добрый день. Расскажу свою историю, может кому-то поможет. Предыстория выше. Тоже хотели менять актуатор, уже даже звонили чтобы заказать. Но тут мы приехали к нашему другу на дачу. А он самоучка, любит в машинах копаться, свои сам делает, в сервис не отвозит, учится по интернету. С роботами дела не имел поэтому стало ему интересно. Он говорит давайте разберу, посмотрим что там у вас. День или два до этого лазил в интернете, смотрел как устроен робот, какие болячки и т.д. Разобрал, сказал, что все целое, моторчик рабочий, даже намека на перегрев нет. По видеосвязи с тем, кто у нас обслуживал актуатор, ломали голову. Решили всё-таки еще раз к нему сьездить, так как он сказал, что хочет кое-что проверить. Вечером собрали актуатор и решили прокатиться. Как они не мучали машину, ошибка не вылезла. На следующий день все таки решили поехать, а там переезд и вечная пробка большая, тянулись мы в этой пробке мин 20. Машина едет. Решили не ехать к тому мастеру, а по месту покататься посмотреть. 3 раза в пробках стояли, долго отъездили и с кондиционером и без, и несколько раз парковались, ни одной ошибки. Уже неделю езжу, слава Богу все ок) Незнаю что было, но друг говорит, может щётки в моторчике подклинивало и он их подёргал, либо правильно выставил актуатор и он теперь не бросает сцепление. Будем ездить дальше наблюдать. Но адаптацию не делали. Хотелось бы узнать у участников форума, надо ли ее делать сейчас? Или как говорится работает, не трогай.. Вот такая вот история
Скорее всего нормально и правильно поставил. Адаптацию следует сделать, что оптимизировать точку касания. Проблем от этого быть не должно. Я на своей делал каждые 3-5 месяцев.
Добрый день. Долго читал все, что тут написано и решил собрать все в кучу и описать мое видение проблемы. Автомобиль 19 года куплен с пробегом примерно 40 т.км весной 22 года. Летом того же года в долгих пробках стала появляться вибрация при старте. По началу не сильная но к лету 24 года и пробегу 70 т. км примерно трясти стало очень сильно. В один момент автомобиль просто встал в пробке, при этом шестеренка не загорелась. Подумал, что она перегорела или просто вынули лампу, изучил вопрос и решил менять сцепление, для начала. Ошибки тогда я еще не умел считывать. После замены сцепления (Диск от шнивы, корзина Крафт почти сразу словил ошибку, машина встала. Как оказалось- слетел разъем с актюатора кпп. Тогда в первый раз увидел шестеренку и считал ошибку. Далее, в пробках появился перегрев и шестеренка стало уже привычной. Пробег к тому моменту тысяч 70 с небольшим. Изучение причины перегрева перечитано сотни страниц, в том числе и эта тема. на основании прочитанного выражаю свое видение проблемы т.к. многое написанное в этой теме может вводить в заблуждение. ИТАК: 1. Остановка по перегреву у меня выскакивает именно из-за перегрева мозгов. При нагреве до 80 (возможно 85, уже не помню точно) система уходит в ошибку и включает шестеренку. 2. Если ручка КПП стоит в ручном режиме, то ошибки не будет. Пользуюсь этим открытием и в долгой пробке ставлю ручку влево. Как поехали- переключаю на автомат. 3. Очевидно, что мозги нагреваются от потребляемого актюаторами тока, но у меня что при выжитом, что при отпущенном сцеплении потребление тока актюаторов равно 0. 4. Если автомобиль стоит на месте- температура мозгов робота медленно растет к 80 градусам, но если открыть капот, то она падает уже с 76 и идет вниз. Снятие защиты двигателя ничего кардинально не меняет. 5. Кондиционер особого влияния на нагрев не оказывает, хотя досканально это я не проверял. Обычно в жару он включен. Пока все. Купил вентилятор 70х70 мм, поставлю на обдув мозгов при включении основного вентилятора охлаждения и термометр для наблюдения, с телефона не очень удобно наблюдать. Как=то так, может кому полезны мои умозаключения. Да, еще- проскальзывание диска сцепления по вращению первичного вала КПП отследить невозможно, т.к. при включенной передачи первичный вал неподвижен. Пока автомобиль стоит на месте.
Кто то на форуме так же планировал это внедрить. Но по итогу не отписался. Будет интересно узнать помогло ли. Но непонятно, из-за чего мозги греются. Есть предположения, что греется моторчик актуатора и при достижении определенной температуры его подклиниват. Выше Наблюдатель, как раз отписывался по этому поводу. Загадочный зверек наш "робот", По моему даже сервисмены вздохнули свободно, когда АвтоВаз от него отказался.
Я датчик температуры установил на моторчик актуатора! "Пила" загорается после достижения температуры на моторчике от 76 градусов, при этом, ток актуатора перестает устанавливаться в 0, а меняется хаотично, с амплитудой от 4 до 10-14 ампер, что и приводит к перегреву моторчика.По моим умозаключениям, ошибка выходит из-за того что ЭБУ фиксирует увеличение тока на моторчике при попытке смещения корзины сцепления. Непонятным для меня осталось следующая вещь: когда температура моторчика превышает 76 градусов, то, например, при переключении рычага в "драйв", ток моторчика, кратковременно устанавливается в 0, как и должно быть, но по истечении 3-4 секунд, начинает "плясать", по описанным выше значениям, хотя машина стоит на месте и двигать корзину сцепления не требуется! Само реле индикатора температуры я подключил к реле вентилятора, что бы при достижении температуры на моторчике в 70 градусов, включался вентилятор, но на появление ошибки это никак не влияет, температура на моторчике, так же, не падает, а бывало, даже достигала 100 градусов!