Роботизированная коробка передач. АМТ. | Страница 76

Тема в разделе "Коробка передач", создана пользователем Suomi, 15 май 2014.

  1. Lena1405
    Offline

    Lena1405 Пользователь

    Регистрация:
    28 фев 2021
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Московская обл., г. Видное
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,8 122л.с. АМТ 2018г.
    Еду забирать машинку с сервиса. Обошлось малой кровью. Как оказалось дело было не в сцеплении. К новому актуатору прилагался переходник к нашим машинкам. Так вот этот переходник без защелок, и проехав 5 км он просто отсоединился, и машина встала в аварию. Ребята сначала сняли мой новый актуатор, поставили новый, одной от иксреев, и о чудо, она прошла адаптацию и поехала. Вообщем решили не искать новый переходник а просто снять моторчик с моего родного актуатора и поставить на мой новый актуатор. И всё заработало. Ну промыли радиатор конечно. Сейчас ехать от сервиса до дома далеко и по пробкам, как раз посмотрю как машинка будет вести себя))
    Валерий Михайлович нравится это.
  2. Маргарита
    Offline

    Маргарита Новичок

    Регистрация:
    4 июл 2024
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    Lada xray 1.8, 122 л.с., АМТ 2016г. в.
    Добрый день! Прям с вами вместе выдохнула .
    То есть получается они вам сначала диагностику сделали?
    И сколько за все эти процедуры вы заплатили не подскажете?
    И напишите пожалуйста потом как машинка себя ведет) и где актуатор покупали? Спасибо
  3. Артем1881
    Offline

    Артем1881 Новичок

    Регистрация:
    18 июл 2024
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada X-ray
    Коллеги, подскажите, а что будет если ездить без адаптации? обслуживал актуатор, на холодную адаптацию сделали, но на горячую не дал, как раз конечные точки не прошли и тд, т.е. адаптацию не прошёл, но в целом дальше поехал. единственное что, два раза за последние две недели после резкой езды и тапка в пол, глушил у дома минут на 15, потом заводилась, но загоралась пила и моргала N, т.е. заводилась но не ехала. заводилась и включались передачи только на след.утро остывшая и то, после сброса клеммы. при спокойной езде машина нормально едет, при динамичной перегревается видимо. езжу без адаптации, т.к. жду замены сцепления в сервисе (ну или ремонта, разберут и тд) какое сцепление стоит не знаю, покупал машину уже с ним, но сцепление стоит с шайбами.
    вообщем много чего рассказал, но по сути, интересует только правильно ли я делаю что езжу без адаптации до ремонта. или лучше вообще не ездить?
    спасибо
  4. Валерий Михайлович
    Offline

    Валерий Михайлович Супер-Модератор. Команда форума

    Регистрация:
    12 апр 2018
    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    750
    Адрес:
    Республика Крым
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.8l(Chelyaba) АМТ(4.0L)
    Наверное, актуатор Вам поставили от Ситроена. Они одинаковые, а разъемы с контактами разные, раньше нужно было перепаивать. Сейчас, видать, уже переходники есть.


    Вроде ничего. У меня перед заменой сцепления, тоже адаптация перестала проходить. А вот пила и N, как бы за этим что-нибудь нехорошее не скрывалось, тем более после "обслуживания".
  5. Lena1405
    Offline

    Lena1405 Пользователь

    Регистрация:
    28 фев 2021
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Московская обл., г. Видное
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,8 122л.с. АМТ 2018г.
    Я доехала хорошо. С учётом того, что ехала 50 км по МКАД на котором переодически талкалась в пробке. Машинка вела себя хорошо. Актуатор купила на Авито за 37500, правда он от Ситроен, но он точь-в-точь как наш, только моторчик надо перевернуть, и вот этот злощасный переходник поставить, который не защелкивается как положено. Вообщем за промывку радиатора, и за все манипуляции актуатора с адаптацией отдала 17700.

    Да да, от Ситроен, его прям с переходником продают. Ну вот как оказалось этот переходник плохо крепится к машинке.
    Последнее редактирование модератором: 18 июл 2024
  6. Артем1881
    Offline

    Артем1881 Новичок

    Регистрация:
    18 июл 2024
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada X-ray
    7241E28C-ED55-4EC3-8B22-D8C2D75539D1.jpeg

    вообщем ошибки такие. как я понял перегрев и тд, плюс не пройденная адаптация
    Последнее редактирование модератором: 18 июл 2024
  7. Валерий Михайлович
    Offline

    Валерий Михайлович Супер-Модератор. Команда форума

    Регистрация:
    12 апр 2018
    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    750
    Адрес:
    Республика Крым
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.8l(Chelyaba) АМТ(4.0L)
    Расшифровку тут можете глянуть. Вообще, автор КарСканнер писал, что ошибки типа "тест провален" это не важные, и их где то в программе можно отключить. Но тогда не понятно, почему она у вас не запускается.
  8. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Адаптация нужна для первого запуска автомобиля после ремонта чего либо по сцеплению, для того что бы актуатор нормально отжимал сцепление и подводил плавно диск сцепления во время трогания! По моим наблюдениям, точка касания диска, в дальнейшем, автоматически сдвигается без всякой процедуры адаптации. Если удачно выставили актуатор сцепления после ремонта, то адаптация может и не понадобиться.
  9. Артем1881
    Offline

    Артем1881 Новичок

    Регистрация:
    18 июл 2024
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada X-ray
    адаптацию не даёт именно на горячую делать, когда температура меньше 70градусов, то дает. вообще это началось когда я решил откат сделать с прошивки 4.02 до 3.0. после этого механик начал делать адаптацию и неудачно, сел без адаптации машину трясло дико, толчки рывки на светофорах, при переключениях. но интересно, что постояв у дома часов 5, вечером она у меня поехала ровно без проблем. отсюда вывод, что элемент самоадаптации какой-то есть видимо
  10. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Скорее всего, клинит моторчик актуатора сцепления!
    я прикрепил к моторчику актуатора датчик температуры и вывел индикатор в салон. Когда температура моторчика превышает 70 градусов, то его начинает "лихорадить" при попытке подвести корзину к диску. Начинает возрастать амплитуда силы тока, подаваемого на него, и после нескольких таких попыток, вываливается ошибка трансмиссии. Замеры тока делал с помощью CarScanner.
  11. Артем1881
    Offline

    Артем1881 Новичок

    Регистрация:
    18 июл 2024
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada X-ray
    мне в сервисе ставили подменный электромотор актуатора, но с ним тоже адаптацию на горячую не прошёл. в итоге приговорили сцепление
  12. Артем1881
    Offline

    Артем1881 Новичок

    Регистрация:
    18 июл 2024
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada X-ray
    какую кстати лучше сцепу ставить на 1.8 - шеви нива, или 1.6
  13. Маргарита
    Offline

    Маргарита Новичок

    Регистрация:
    4 июл 2024
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    Lada xray 1.8, 122 л.с., АМТ 2016г. в.
    Добрый вечер!
    Как у вас машинка? Все хорошо? От Ситроена актуатор как себя ведёт?
    Мне тоже приговорили актуатор. Буду искать.
  14. Lena1405
    Offline

    Lena1405 Пользователь

    Регистрация:
    28 фев 2021
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    93
    Адрес:
    Московская обл., г. Видное
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,8 122л.с. АМТ 2018г.
    Всё отлично. Доехала до деревни, это 300 км, нормально всё переключается. Ну вот единственный косяк был в этом переходника, он плохо защелкивается. Кстати я актуатор на авито купила, за 37500))
  15. 582334
    Offline

    582334 Пользователь

    Регистрация:
    20 сен 2017
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    Cанкт-Петербург
    День добрый, подскажите что за фишка такая перезагрузка блока управления роботизированной коробки передач (Car Scanner)
  16. Маргарита
    Offline

    Маргарита Новичок

    Регистрация:
    4 июл 2024
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    Lada xray 1.8, 122 л.с., АМТ 2016г. в.
    Добрый день.
    Расскажу свою историю, может кому-то поможет.
    Предыстория выше. Тоже хотели менять актуатор, уже даже звонили чтобы заказать. Но тут мы приехали к нашему другу на дачу. А он самоучка, любит в машинах копаться, свои сам делает, в сервис не отвозит, учится по интернету. С роботами дела не имел поэтому стало ему интересно. Он говорит давайте разберу, посмотрим что там у вас.
    День или два до этого лазил в интернете, смотрел как устроен робот, какие болячки и т.д. Разобрал, сказал, что все целое, моторчик рабочий, даже намека на перегрев нет. По видеосвязи с тем, кто у нас обслуживал актуатор, ломали голову. Решили всё-таки еще раз к нему сьездить, так как он сказал, что хочет кое-что проверить. Вечером собрали актуатор и решили прокатиться.
    Как они не мучали машину, ошибка не вылезла. На следующий день все таки решили поехать, а там переезд и вечная пробка большая, тянулись мы в этой пробке мин 20. Машина едет. Решили не ехать к тому мастеру, а по месту покататься посмотреть. 3 раза в пробках стояли, долго отъездили и с кондиционером и без, и несколько раз парковались, ни одной ошибки. Уже неделю езжу, слава Богу все ок)
    Незнаю что было, но друг говорит, может щётки в моторчике подклинивало и он их подёргал, либо правильно выставил актуатор и он теперь не бросает сцепление. Будем ездить дальше наблюдать. Но адаптацию не делали. Хотелось бы узнать у участников форума, надо ли ее делать сейчас? Или как говорится работает, не трогай..
    Вот такая вот история
  17. д.Федор
    Offline

    д.Федор Пользователь

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    329
    Симпатии:
    196
    Ваш автомобиль:
    Lada Xrey, 1.8, 122 л.с., Робот, 2018
    Скорее всего нормально и правильно поставил. Адаптацию следует сделать, что оптимизировать точку касания. Проблем от этого быть не должно. Я на своей делал каждые 3-5 месяцев.
  18. vlad75
    Offline

    vlad75 Новичок

    Регистрация:
    8 авг 2024
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    Веста 1.8 АМТ
    Добрый день. Долго читал все, что тут написано и решил собрать все в кучу и описать мое видение проблемы.
    Автомобиль 19 года куплен с пробегом примерно 40 т.км весной 22 года. Летом того же года в долгих пробках стала появляться вибрация при старте. По началу не сильная но к лету 24 года и пробегу 70 т. км примерно трясти стало очень сильно. В один момент автомобиль просто встал в пробке, при этом шестеренка не загорелась. Подумал, что она перегорела или просто вынули лампу, изучил вопрос и решил менять сцепление, для начала. Ошибки тогда я еще не умел считывать.
    После замены сцепления (Диск от шнивы, корзина Крафт почти сразу словил ошибку, машина встала. Как оказалось- слетел разъем с актюатора кпп. Тогда в первый раз увидел шестеренку и считал ошибку.
    Далее, в пробках появился перегрев и шестеренка стало уже привычной. Пробег к тому моменту тысяч 70 с небольшим.
    Изучение причины перегрева перечитано сотни страниц, в том числе и эта тема. на основании прочитанного выражаю свое видение проблемы т.к. многое написанное в этой теме может вводить в заблуждение.
    ИТАК:
    1. Остановка по перегреву у меня выскакивает именно из-за перегрева мозгов. При нагреве до 80 (возможно 85, уже не помню точно) система уходит в ошибку и включает шестеренку.
    2. Если ручка КПП стоит в ручном режиме, то ошибки не будет. Пользуюсь этим открытием и в долгой пробке ставлю ручку влево. Как поехали- переключаю на автомат.
    3. Очевидно, что мозги нагреваются от потребляемого актюаторами тока, но у меня что при выжитом, что при отпущенном сцеплении потребление тока актюаторов равно 0.
    4. Если автомобиль стоит на месте- температура мозгов робота медленно растет к 80 градусам, но если открыть капот, то она падает уже с 76 и идет вниз. Снятие защиты двигателя ничего кардинально не меняет.
    5. Кондиционер особого влияния на нагрев не оказывает, хотя досканально это я не проверял. Обычно в жару он включен.

    Пока все. Купил вентилятор 70х70 мм, поставлю на обдув мозгов при включении основного вентилятора охлаждения и термометр для наблюдения, с телефона не очень удобно наблюдать. Как=то так, может кому полезны мои умозаключения.

    Да, еще- проскальзывание диска сцепления по вращению первичного вала КПП отследить невозможно, т.к. при включенной передачи первичный вал неподвижен. Пока автомобиль стоит на месте.
    Последнее редактирование: 9 авг 2024
    Валерий Михайлович нравится это.
  19. Валерий Михайлович
    Offline

    Валерий Михайлович Супер-Модератор. Команда форума

    Регистрация:
    12 апр 2018
    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    750
    Адрес:
    Республика Крым
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.8l(Chelyaba) АМТ(4.0L)
    Кто то на форуме так же планировал это внедрить. Но по итогу не отписался. Будет интересно узнать помогло ли.
    Но непонятно, из-за чего мозги греются. Есть предположения, что греется моторчик актуатора и при достижении определенной температуры его подклиниват. Выше Наблюдатель, как раз отписывался по этому поводу.
    Загадочный зверек наш "робот", По моему даже сервисмены вздохнули свободно, когда АвтоВаз от него отказался. :D
  20. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Я датчик температуры установил на моторчик актуатора! "Пила" загорается после достижения температуры на моторчике от 76 градусов, при этом, ток актуатора перестает устанавливаться в 0, а меняется хаотично, с амплитудой от 4 до 10-14 ампер, что и приводит к перегреву моторчика.По моим умозаключениям, ошибка выходит из-за того что ЭБУ фиксирует увеличение тока на моторчике при попытке смещения корзины сцепления. Непонятным для меня осталось следующая вещь: когда температура моторчика превышает 76 градусов, то, например, при переключении рычага в "драйв", ток моторчика, кратковременно устанавливается в 0, как и должно быть, но по истечении 3-4 секунд, начинает "плясать", по описанным выше значениям, хотя машина стоит на месте и двигать корзину сцепления не требуется!
    Само реле индикатора температуры я подключил к реле вентилятора, что бы при достижении температуры на моторчике в 70 градусов, включался вентилятор, но на появление ошибки это никак не влияет, температура на моторчике, так же, не падает, а бывало, даже достигала 100 градусов!
    Zinnat686 нравится это.