Итак... С чего ж начать? С предыстории, конечно. 10 лет проездил на Renault Scenic 2, на одометре более 260000 км. Осенью прошлого года возвращались из очередного отпуска, и за 300 км (спасибо, что там, а не в Карелии без связи) от дома на остатках топлива в пробке ремонта дороги детонация, хлопок и свист... Выбило свечу, сорвав, как позже выяснилось, свечу цилиндра. Хорошо хоть рядом с населённым пунктом, куда добирались на трёх "горшках" со свистом. В общем, вызов товарища, перегрузка груза, попытки нарезать резьбу под "ввёртыш", несколько дней ожидания эвакуатора... Так с осени машина и стояла, с ремонтом пока не получилось. И тут внезапно родилась идея взять другую машину... Родилась и воплотилась практически за 2 дня. А вот мысли взять "нашу" машину первоначально не было. Рассматривались машины с клиренсом от 18 см, механика, передний привод, с пробегом — последнее уже из бюджета и стоимости обслуживания. Но в назначенный бюджет укладывались или машины 10 лет и старше, или что-то уж совсем из ряда вон. Наилучшим вариантом был Kaptur 2016, но в бедной комплектации, да и всё же 5 лет. И тут товарищ сказал: — А почему не хочешь на наши посмотреть? Ту же Весту. Там уже почти всё от Renault. — Я не хочу седан и хочу большой клиренс, — ответил я. — Есть вариант Cross. Ну, или XRAY Cross. И хотя товарищ больше склонял к Vesta ("больше багажник"), я категорически не хотел после Scenic пересаживаться на седан. Начал смотреть... Внешний вид понравился. Поискал на известном сайте предложения по стране "с пробегом" — всё далеко. И тут нашёл предложение в своей области, в 100+ км. от себя. Комплектация Luxe Prestige, все "ништяки", двигатель 1.8 (но "наш"), наконец-то "голова" с Android (в Scenic не воткнуть), причём не родная, а T'eyes, 205 мм. клиренса, обогрев всего, уже с сигнализацией и автозапуском... Переговоры (и уговоры) с хозяином, встреча через двое суток, посмотрели машину — понравились — оформили. И вот я на другой машине... Первые впечатления (я намеренно не буду разделять на "плюсы" и "минусы", ибо не всё так однозначно): Мне нравится внешний вид. Посадка чуть отличается от таковой в Scenic, но тоже достаточно высокая, да и сидение регулируется по высоте. Обзорность чуть хуже: у Scenic очень короткий и скошенный капот, обзор перед машиной начинается ближе, боковое остекление ниже — обзор сбоку вниз (при трудных разъездах) лучше; задний обзор на XRAY никакой (да ещё и тонировка сзади), спасает только камера — на Scenic я по зеркалам мог парковаться "в упор" к стене. Высокий клиренс — тут и говорить нечего. В наших условиях — дворах и зиме — это важно. Материалы салона дешевле, но в целом отторжения ничего не вызывает. Мне не хватает цифровой панели — но я знаю о проектах панелей на Android. Но это потом... Багажник поменьше: и из-за двойного пола по высоте (и даже со снятым), и по глубине. Очень короткие передачи: не только первая (или первая и вторая), но вообще первые 4. o_0 "Советчик" предлагает с 60 км уже включать пятую, что крайне необычно. Но на удивление на этой пятой неплохо "тянет" в затяжной подъём, ну, а когда уже не тянет — переходим к привычной схеме и понижаем. Реакция на педаль акселератора "резиновая" — сказывается Eco 5. Но пробные поездки и обгоны показали, что, в принципе, ничего не меняется: или точно так же, как раньше, обгон "на скорости", или с 4 передачи. "Сел и поехал". После Scenic (и отсутствия практического опыта вождения других машин) я пересел за руль и поехал, не испытывая дискомфорта: привычная "пятиступка" (а значит — и задняя), привычные управление светом и омывателем, хороший обзор в зеркала и практически привычная посадка. Тут уже писа́ли, что "на дороге как то странно "стоит", гуляет иногда" — у меня точно такое же ощущение: на уклонах, на колейности, если ослабить руль, машину уводит. На Scenic с электроусилителем такого нет: можно отпустить руль, и машина поедет по выбранному направлению. Но это ещё другие размерность и профиль колеса, я думаю. И тут уже писа́ли про сход-развал, думаю, надо переделать. Отсутствие замка бензобака (как и "пробка") огорчает: на Scenic замок центральный, горловина с заслонкой (без крышки). Но хорошо хоть на багажнике электрозамок. Наконец-то горловина бачка "омывайки" расположена так, что удобно заливать и не страшно пролить (на жабо над дренажем): в Scenic горловина над ремнём допоборудования, и его частенько "поливало", когда льёшь из полной бутылки. Вот мелочь, вроде, но так порадовало! Как писа́ли и другие, ограничители дверей слабоваты (как на многих других машинах сейчас), это будет проблемой (решаемой заменой "вставок"): на Scenic механизм без тяг уверенно держит двери в любом промежуточном положении на 15-летней машине... Кто-то радовался складному ключу, а мне после ключа-карты и кнопки "старт-стоп" он кажется большим и неудобным. Карту можно в любой карман, она легче и тоньше... Как уже заметили, подлокотник — это неплохо (кому-то), но действительно не очень удобно тянуться к ручнику и к замку ремня. Сзади меньше места, чем в Scenic. И в последнем три сиденья-трансформера (можно сложить в проход, можно быстро снять, можно сдвинуть два крайних в середину) — тут "недосиденье"-диван, и так их не сложить. "Нычечек" (ящиков) меньше. Кнопки стёкол да, как подметили многие, расположены не очень удобно. Но особо меня лично не напрягает. Свет пока не могу оценить (ну, кроме удобства ДХО): у нас круглые сутки солнце. Мотор работает потише (обороты ниже), а вот звукоизоляция арок хуже — дорога слышна сильнее. Пока вроде всё. Пока будет возможность редактировать — дополню.
Обустраиваем ГУ потихоньку… Переустановил ПО на магнитоле, поставил разъём с перемычками в OBD-2 — появилась индикация открытых дверей и климат-контроля. Жду CANBUS3…
Какое-то странное ощущение… Давно я с таким не сталкивался. Решил я заказать CANBUS3 у cmgaisd. Нашёл на сайте контакты, написал Святославу Соколову. Написал я ему 30 июня в 19:33, он говорит, что в наличии (и дороже) их нет, будут через две недели, соответственно, он уменьшает цену и обещает сделать счёт в течение 10 минут, но… Не делает в тот день, делает на следующий. Вроде ничего страшного: Время идёт, две (и даже три) недели проходят, от него ни слуху, ни духу. Напоминаю, он начинает путаться в предыстории, но разбирается и обещает выслать на неделе. Мол, "на контроле": Ну, думаю, отлично! Неделя проходит — ничего. Пишу сообщение в Telegram с вопросом — нет ответа: И тут вдруг выясняется, что и "9 38 не рабочее время" (орфография Святослава), и "23 26 не рабочее" (ну, это понятно). 20:32, видимо, тоже нерабочее, но когда речь шла о деньгах — это почему-то его не смущало. И, видимо, ни на сообщения, ни на почту, отравленные в нерабочее время, он просто не отвечает — даже в своё "рабочее" время. Такая вот деловая "этика"… На сайте указан контакт в Telegram, люди только в нашей стране живут в 11 часовых зонах… Не хочешь отвечать в своё нерабочее время — отвечай в рабочее. Но отвечай. И держи слово. И тут — больше: Приплыли. Деньги "уплочены", есть чек, товара нет, и уже разговоры о "бане" и игнор. Вот что делать в такой ситуации? Что это — вечер среды, ПМС плохое настроение, просто сумасбродство или деловая нечистоплотность?
Попробовать позвонить, у меня была похожая история, правда тогда они переезжали в Ленинград. В общем звонил каждое утро и капал, через неделю посылка пошла. После этого заказывал канбус и заказ ушел по почте через день.
Сегодня в 7 утра (тоже нерабочее время, но никто не делает из этого проблемы) написал его коллега Артём, сказал, что "у него были проблемы со здоровьем" и пообещал, что тот ответит. Сегодня от Cвятослава в группе было такое сообщение: Мой ответ: Сразу после этого Святослав прислал номер трека в СДЭК, правда, это электронное оформление и товар ещё не передан в доставку. Но в группе люди пишут "Ситуация разрешится положительно. На этой площадке находятся ответственные люди, и кидалово отсутствует.". Хорошо, если так. Надеюсь, всё разрешится малой кровью.
Вчера модуль пришёл. Пока не проверял. Спасибо адекватным коллегам Святослава! Итак, ответ на мой вопрос в заголовке: нет, не мошенники. Но как и у многих индивидуальных разработчиков, у них большие проблемы: с "кадрами" (с покупателями общается интроверт-социопат), с документацией (инструкции поражают лаконичностью и числом ошибок) и сайта, поддержкой (несистематизированная информация в Telegram, где бесконечная лента комментариев — не поддержка)... Я уже сталкивался с этим неоднократно в других проектах: там, несмотря на то, что люди занимаются продажами, они делают "для себя" и так же отвечают (когда вообще отвечают) на вопросы: лаконично, непонятно, односложно, порою грубо ("поиск!", "искать пробовали?!"). Переходим к другой части: установка и настройка...
Североморец, думал, что такие они уже не выпускают, я, когда заказывал, то созванивался и попросил сделать, чтобы провода, идущие к диагностическому разъему, были в таком же корпусе, что и елм адаптер, тогда это было доп/опцией. Очень удобно, воткнул в диагн/разъем, в уизби и проводок в основной штекер, который соединяется с ММС.