МКПП от ВАЗ 21809 | Страница 11

Тема в разделе "Коробка передач", создана пользователем M.Владимир, 5 ноя 2017.

  1. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Стал быть пятую пилить надоть?
  2. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Не надо, у этой коробки в отличие от JR5 518, которую ставили раньше на машины с 1,6 - адекватные передаточные числа, а самое главное - ГП 4,2, а не 4,5.
    Dorist и a178 нравится это.
  3. den19742008
    Offline

    den19742008 Пользователь

    Регистрация:
    28 ноя 2018
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    Xray 1.6 Comfort, мкпп, 2018
    Вот и проехал уже две тысячи мой Хрей с данным коробасом от Ваз. Хочется отметить что, увы, все вышеописанные косяки присутствуют: первую можно включить только почти при полной остановке, первая и третья втыкаются туго (хотя сейчас получше стало), ощущается неслабая вибрация на ручке на третьей. Единственное, повезло, попалась почти не воющая. Но самый основной, по моему мнению, косяк данной коробки - совершенно неадекватная длинная 4-я передача! На первой, второй, третьей машина разгоняется вполне нормально (с учетом задушенного прошивкой, высокооборотистого двигателя 1.6), уверенно подхватывая уже с 1500 - 2000 оборотов (в зависимости от загрузки), но как только включаешь четвертую... это просто атас - машину будто кто за жопу хватает, какая-то динамика появляется только в раене 3000 оборотов (и это при пустой машине), т.е. при скорости около 100 км\ч. Соответственно и идти на обгон на четвертой можно боле-менее уверенно только после сотни!
    Е-мое, когда уже вазовские конструктора начнут работать адекватно - сделали прекрасную долгожданную длинную пятую и тут-же напороли так с четвертой. П...ц просто, нет слов.
    Dorist нравится это.
  4. gavrosh52
    Offline

    gavrosh52 Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2018
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ваш автомобиль:
    XRAY 2018г. 1.6 л (106 л.с.), 5МТ.
    Так он у вас обкатку не прошёл ещё. Движок не мозги душат по этому поводу? У меня вроде нормально катается, но я вапщет не гонщик, сложно судить.
    .
    Заменил я масло в КПП на заведумую синтетику (ZIC какой-то). По деньгам не прибило и времени полчаса заняло. Вот прям заметно мягче стали переключения. Хотя я с перегазовкой по привычке переключаюсь, так что тоже не показатель
  5. den19742008
    Offline

    den19742008 Пользователь

    Регистрация:
    28 ноя 2018
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    Xray 1.6 Comfort, мкпп, 2018
    И что, после обкатки 4-я короче станет? :spiteful:
    То что двигатель задушен прошивкой - это понятно и я это отметил. Но тут самая большая проблема динамики авто именно в неправильно подобранных шестеренках 4-й передачи, что не позволяет обеспечить нормальное ускорение при разгоне сего авто.
    Последнее редактирование: 11 фев 2019
  6. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    На Весту уже вышли прошивки ЭБУ Евро-6, думаю, что Хрей это тоже ждет прямо в ближайшем будущем. Наверное, вообще ехать не будет...
  7. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    такие проблемы бывают на 99% по вине масла. Причем именно те передачи которые включаются "вперед" и именно при переключении в высшей передачи.
    Передача по логике и должна подбираться под конкретный двигатель, точнее под крутящий момент. Какой динамики на передаче с повышенным числом Вы хотите на 2000 оборотах с максимальным крутящим моментом на оборотах выше 4000? Попробуйте на повыенных оборотах покатать и удивитесь приему и расходу.
    Но если есть сильная обида на автопром, то .....
    Алексей УР.ИЖ. нравится это.
  8. alexz22
    Offline

    alexz22 Новичок

    Регистрация:
    6 окт 2018
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    X-ray 1,6 (21129) МКПП 2018
    Вернусь к коробасу ) как не странно шелест прошёл полностью после 30т и машинка шустрее стала... но бенз стал расход 9,5
    Пробег 38200
  9. McSusanin
    Offline

    McSusanin Пользователь

    Регистрация:
    13 окт 2018
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    240
    Адрес:
    г.Чернушка Пермский край.
    Ваш автомобиль:
    Xray, 106 л.с., МТ, 2018г.
    Проехал 5000 км. масло поменял на lada ultra gl-4/5 75w-90 лукойловское, по ойл клабу масло хорошее). Замечаний к коробке как бы и не было, кроме как дрожание на третьей. Стоковое масло по виду было нормальным, но бог с ним, морозов нынче не было, поэтому как стоковое себя ведет в мороз не удалось почувствовать. Поезжу посмотрю как будет с этим.
  10. den19742008
    Offline

    den19742008 Пользователь

    Регистрация:
    28 ноя 2018
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    Xray 1.6 Comfort, мкпп, 2018
    Такие проблемы бывают на 99% по вине конструкторов и технологов, говорю вам как механик с немалым стажем. И у меня лично плохо включается третья при переключении с низшей, второй. Замена масла на более качественное действительно немного улучшает ситуацию с включением первой и третьей, но не решает ее полностью. Проблема включения первой с повышенной заменой масла не решается вообще. Отдельный вопрос почему не заливают нормальное масло на заводе.

    По логике в первую очередь передачи должны конструироваться так, чтобы динамические характеристики авто на последующей передаче согласовывались с таковыми на предыдущей и не было явных динамических провалов, особенно в самом опасном диапазоне скоростей, когда совершается обгон на трассе. Длинная крейсерская 5-я - это понятно, но длинная 4-я, на которой машина ни хрена не разгоняется вплоть до максимального крутящего момента - это полное дерьмо и просто опасно!

    Какая обида, о чем вы. Просто описываю объективные косяки, на то этот и форум. А дифирамб уже напели и так данному авто выше крыши...
    Последнее редактирование: 13 фев 2019
  11. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    den19742008, да, диферамбы ни к чему. Но КПП разрабатывается на массового потребителя, а вот тут длинная 4ка иногда полезна. В городе например. Зимой. С такой же проблемой Вы столкнетесь у большинства иномарок с 5ти ступенчатыми КПП. Вам нужна индивидуальная коробка. Да, встречались такие автовладельцы, переделывали для них коробки. Но большинство будут ездить нормально. В принципе, по таким моторам, неплохо бы 6 передач в КПП. По динамическим. Сейчас на обгонах на 4ке не потянешь. Плотный поток машин, большие скорости встречки. Из-за фуры идущей на 80 км\ч, давно уж выскакиваем на 3ей. Лично я такую привычку зимел на иностранных машинках.По переключению. То что затруднено включеие вверх, это хреновый признак. Но к счастью далеко не массовый. В основном хреново включаются вниз. Это в основном у новых КПП, до притирки и у изношенных, когда синхронизатору кердых приходит. Опять же, эта болезнь проявляетчя у многих иномарок в наши зимы. Но зима на Урале не сравнится с зимой в Белоруссии .

    и наверное ни к чему нам меряться опытом на непрофильном форуме.)))
    Надеюсь проблемы КПП все же разрешатся при обкатке сами собой, без разборки. Удачи на дорогах,
    Последнее редактирование: 13 фев 2019
  12. Викмин
    Offline

    Викмин Пользователь

    Регистрация:
    13 мар 2020
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Сосновый Бор
    Ваш автомобиль:
    Лада Xrei, 1,6, 106, МТ, 2019
    Просмотрел что смог по коробке ваз 21809. Может быть кто сможет просветить по самостоятельной замене масла. Где находятся сливное, заливное, контрольное отверстия? Чем открутить? Можно ли поменять не снимая защиты и без подъемника (на даче на травке). Можно ли менять отсосом. Не очень доверяю СТО. Дочь на Калине меняла масла в движке и коробке. СТО не левое, работает с советских времён. После замены заглянул в багажник. Там в 4-х литровый канистрах остатки масла. Моторного литра полтора, трансмиссионного около литра. По щупам:- в движке на кончике щупа, в коробке перелив. Первая мысль - перепутали канистры. Но по запаху и конститенции масла залиты правильно, только объемы перепутали. В движок залили, из коробки убрали. Так что стараюсь что могу делать сам.
  13. KR-Electronics
    Online

    KR-Electronics Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    675
    Симпатии:
    431
    Адрес:
    Киров
    Ваш автомобиль:
    Lada XRay 1.8 122 л.с. AMT 2016
    Можно самому поменять на домкрате не снимая защиты. Колесо левое снять и сразу обе пробки будет видно. Головкой с удлинителем открутить и слить, а затем шланг из под капота просунуть и через воронку новое масло залить.
  14. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Масло хорошо заливать шлангом через выкрученный датчик скорости, он сверху.
  15. gavrosh52
    Offline

    gavrosh52 Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2018
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ваш автомобиль:
    XRAY 2018г. 1.6 л (106 л.с.), 5МТ.
    Нафига вам на травке карячиться? Там делов-то на 300 рублей - и можно даже самому в яму залезть и лично контролировать (сам не полез). Я в обычном сервисе заменил на "заведомую синтетику" с нови, заняло полчаса, перекур и трындёж о погоде с мастером. 2 года почти прошло - всё ровно.
    Последнее редактирование: 22 мар 2020
  16. Александр Орша
    Offline

    Александр Орша Новичок

    Регистрация:
    3 дек 2019
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    2
    Ваш автомобиль:
    Лада X RAY 1.6 106 лс мкпп 2019 гв
    Подскажите, сколько масла нужно заливать в вазовскую коробку? С завода было примерно 2,5л, я через контрольно-заливную смог залить меньше двух. Самое интересное, чем выше поднимал перед, тем меньше в коробку влазило) Стоит ли доливать через датчик скорости?
  17. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Я может быть не совсем представляю себе вазовскую коробку, но датчика скорости в Хрее быть не может, показания скорости берутся с датчиков АБС. Может, там просто заглушка стоит?
  18. Lexandr
    Offline

    Lexandr Пользователь

    Регистрация:
    23 янв 2019
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    232
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.6, МТ(ВАЗ). 2018г.
    2,25 по инструкции экспл.
  19. xray_na_na_ney
    Offline

    xray_na_na_ney Новичок

    Регистрация:
    27 авг 2020
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada XRAY 1.6 106 МКПП2020
    Всем доброго времени суток!!!! Авто приобреталось в салоне, новенькая, 2020 года выпуска. Поехал на заправку. Ииии....на 3 передаче вибрирует рычаг коробки....остальные передачи норм...у кого было такое? к ОДикам ехать?
  20. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.556
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    У всех так!