Сегодня у ОД первый раз увидел Гранту универсал. Собралась толпа слесарей и менеджеров и все ржали ( смеялись ). Ж...па - калина универсал, спереди - гранта.
Spoiler: Отказ в гарантийном ремонте: мифы и реальность Отказ в гарантийном ремонте: мифы и реальность"]Отказ в гарантийном ремонте: мифы и реальность Покупая новый автомобиль, мы рассчитываем на бесплатный ремонт по гарантии. Давайте рассмотрим случаи, когда дилер может отказать в гарантийном ремонте, а когда нет. Для начала разберемся, что такое гарантия. Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что изготовитель (продавец) вправе установить гарантийный срок, в течение которого недостатки автомобиля будут устранены за счет того же изготовителя (продавца). При одной оговорке. Неисправность должна носить именно производственный характер. Другими словами, если поломка вызвана действиями самого автовладельца, бесплатного ремонта не видать. Рассмотрим возможные варианты отказов в гарантийном ремонтеподробней. Отсутствие отметок в сервисной книжке о прохождении техобслуживания у официальных дилеров Это одна из самых распространенных причин отказа в гарантийном ремонте. Дело в том, что на продаже автомобиля дилеры зарабатывают не так уж и много. А вот на периодическом обслуживании, благодаря высоким ценникам, сервисным центрам удается неплохо наварить. Оснащенность сервисных станций официальных дилеров на самом высоком уровне. Вот только и ценник на работы соответствующий. В последнее время все больше автовладельцев стараются сэкономить на обслуживании. Многие автовладельцы, не желая переплачивать, везут машину к неофициалам, где качество обслуживания нисколько не хуже, а может даже и выше. Там, как и у официальных дилеров, выполняют работы, положенные регламентом изготовителя. Материалы по теме Бракованный автомобиль: что делать? Вот только, если в машине что-то сломается, рассчитывать на бесплатный ремонт у неофициалов не приходится. Дело в том, что гарантия предоставляется изготовителем, но чинить машины на заводе просто невозможно. Поэтому изготовитель дает такое право своим партнёрам — дилерам. Те устраняют поломки и выставляют счет изготовителю. Поэтому мы и обращаемся за гарантийным ремонтом именно к дилерам. вот здесь дилеры начинают выказывать свое недовольство. Ведь обслуживаясь в других автосервисах, вы фактически лишили дилера денег! На что ссылаются в таком случае официалы? В законе «О защите прав потребителей» есть ссылка, по которой изготовитель отвечает за недостатки, если не докажет, что возникли они из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Именно на это и давят дилеры. Дескать, в условиях гарантийного обслуживания написано, что технические работы должны проходить исключительно в определенных СТО. В противном случае автовладелец теряет право гарантийного обслуживания. Отказ в гарантийном ремонте будет обоснован и законен только в одном случае: если экспертизой будет установлено, что поломка машины возникла именно из-за проведенных работ в «левом» автосервисе. Во всех остальных случаях отказ незаконен. Ремонт не у официальных станций обслуживания, как правило, ничем не хуже, чем в рекомендованных изготовителем. Установка дополнительного оборудования на стороне В этом случае основание у официалов такое. Раз вы поставили себе в машину, к примеру, сигнализацию или музыкальный центр не у дилера, то устранять недостатки автомобиля должен тот автосервис, который поставил это оборудование. Причина, к слову, тут та же, что и в первом случае. Это потеря возможного заработка. Ведь как на техобслуживание, так и на установку дополнительного оборудования официальные дилеры ставят совсем не детские ценники. Но и в этом случае отказ без экспертного заключения незаконен. Только если установка той же сигнализации привела к поломке какого-нибудь электронного блока в машине, придется чинить за свой счет. Но если это заводской брак, то неисправность должна быть устранена для вас бесплатно! Заправка плохим топливом Еще один распространенный вариант отказа в гарантийном ремонте. Это, как правило, поломка двигателя или топливной системы. У официальных дилеров в подобных случаях всегда готов ответ: ремонтировать по гарантии не будем, так как поломка возникла из-за плохого бензина. Формально, с точки зрения закона, такой отказ возможен. Вот только это нужно так же, как в уже перечисленных случаях, доказать. Лишь серьезное экспертное исследование может показать причину поломки. Так как велика вероятность подтасовки данных исследования специалистами дилерской станции (их задача сделать все, чтобы не ремонтировать машину бесплатно), при подобных поломках, обращаясь на СТО, рекомендую сразу требовать отобрать топливо для проведения экспертизы из бака в несколько емкостей (можно использовать пластиковые бутылки), а бак опечатать. Одну из проб, конечно, оставьте у себя. Это позволит исключить возможность подмены отобранного топлива, и вы всегда сможете провести независимое исследование качества топлива. За защитой своих прав желательно обратиться к квалифицированному специалисту. Например, в общество защиты прав потребителей. Если качество топлива в пределах нормы, то ремонт обязан будет провести именно дилер. При проблемах с качеством топлива (при условии, что эксперт свяжет поломку машины именно с плохой заправкой) предъявлять претензии уже нужно к АЗС, но об этом мы поговорим отдельно в ближайшее время. Использование автомобиля не по назначению Этот вариант отказа в ремонте по гарантии связан с нарушениями правил использования автомобиля. К примеру, вы решили поучаствовать на своей машине в спортивных гонках. В результате повышенной нагрузки ваш гражданский автомобиль не сдюжил и у него что-то сломалось. В этом случае никакого гарантийного ремонта вам не видать. Ведь машина не предназначена для подобных мероприятий. Но важно отметить, что и тут должно быть заключение технического специалиста. Не пойдут вам навстречу с бесплатным ремонтом и в том случае, если причиной поломки является авария, повреждение машины из-за стихийных бедствий (град, ураган и пр.). Рекомендации автовладельцам Итак, причин отказа в гарантийном ремонте не так уж и много. Если вам отказывают в гарантийном ремонте, а вы уверены в отсутствии вашей вины, смело требуйте письменного отказа. Он должен быть обоснован и подкреплен экспертным заключением. Не согласны с выводом экспертизы? У вас есть право провести независимое исследование. Для этого обратитесь к независимому эксперту. Хоть закон «О защите прав потребителей» и стоит на стороне автовладельцев, при обращении в суд следует оценить перспективы своего дела. Если заключение стороннего эксперта будет в вашу пользу, есть смысл бороться дальше. Закон требует до суда направить автосервису претензию. Как правило, уже на этой стадии дилеры предлагают договориться мирно. Ведь если дело дойдет до суда, судебные издержки могут быть весьма серьезными. Не удалось договориться? Тогда нужно обратиться в суд. Если ваше требование обоснованно и подкреплено неоспоримыми доказательствами, вы сможете добиться полного возмещения ущерба. Автор: Сергей Смирнов
Купил на первом году эксплуатации запасные диски на смену. Переобулся у частного мастера. После того, как уехал , почувствовал что то то не то. Измеряю давление,а оно на всех 4 -х колесах 1,5 кг.см. Ладно , думаю манометр у парня испортился. Сказал ему об этом, он только плечами пожал. Это было год назад и на других колесах. Но сегодня обнаружил такое же давление на всех четырех колесах., такое совпадение, что пару недель спустя посещения ОД, где меняли передние рычаги. Сам всегда держу 2-2,2 кг.см. Что за фигня, подумал я? Одно объяснение , пока только... И частный мастер, и мастер у ОД, перепутали шкалу. Вместо кг/см, смотрят на другую, в Psi, на ней давление чуть больше 1,5 кг, как раз соотвествует 22 Psi. Ну не могут все 4 колеса спустить одинаково, тем более, что подкаченные мною в первом случае ,давление так и держали. Такого не было никогда за более 15 летнюю практику вождения. Так, что следите за руками мастеров, они пошли какие то безалаберные и неграмотные, частенько.
Менял масло у ОД пробег 8000 масло ихнее но изначально было залито росснефть полусинтетическое,,на мое желание залить тоже самое ,оказалось что завод прекратил сотрудничество теперь льем генезис, предложили синтетику 5w30, деваться было некуда но из своего опыта помню что нужна промывка при переходе на другое масло на что ответили за ваш счет 1700 а так можно и не промывать если что случится берём все на себя -?????? Просто хочется как бы на одном масле ездить ,а вдруг у них на то1 и этого масла не будет дальше что? Свое лить можно но ответственность они с себя снимают вобщем хрень какая то!!!!
Половина участников форума, и я в том числе, в межсервисный интервал (7500, 22500 и т.д.) меняют масло или самостоятельно, или в ближайшем стороннем сервисе.
Промывка не обязательно, но желательно потом через пару тысяч ещё раз поменять на это же. Я правда так не делаю никогда, но масло меняю через 5-7 тысяч обязательно. У меня как раз получается осень весна.
Тогда никак не получается интервал замены 10 тыс, ибо к дилеру надо ездить каждые 15 тыс. Или вы не по пробегу, а раз в год ТО проходите?
Читал как то информация про масло, так вот что спецы говорят, что если человек мало ездит то и масло менять через год не обязательно. Это якобы работа того же маркетинга у всех дилеров ( или 15000 тыс или год) 25 лет назад это было реально, но сейчас с хорошими технологиями это получается развод. Ну а кому денег не жалко можно и через каждые 3 тыс менять.
Масло имеет свойство окисляться, находясь в двигателе. Причем не важно, минералка это или ПАО синтетика. За год оно, конечно, совсем уж не окислится до потери своих свойств, но и до последнего тянуть смысла нет. Так что кто от гарантии отказался и ездит мало, замена раз в 18 месяцев самоё оно.