Начнем с третьего вопроса. Выше всё описано. Никто не обещал, что она должна вообще заводиться при -35 гр. На второй вопрос ответ такой. При нормально работающем прогретом двигателе, остаточным продуктом сгорания топлива является вода. На третий вопрос ответа нет. Хорошо что завелась.
узнать просто, благо на 1.8 свечи открутить пару минут. и всё станет ясно сразу. а так это топливо которое с первого неудавшегося пуска, очень много форсы дали. удивлён что со второго раза завелась))
serzh36, спасибо, сделал выводы для себя: в сильные морозы насиловать не буду - только теплый бокс, бензин только АИ 95, на 92 при этом запуске, соседи по даче подумали, что Хрюши уже с дизелями стали выпускать .
Вот кстати как раз, теоретически на 92 бензине машина должна заводится немного легче, опять же теоретически. Плотность 92 бензина немного ниже, чем 95, соответственно испаряемость выше. Это в теории, наверное и на практике так же.
А темный цвет выхлопа объясняется элементарно, в морозы ЭБУ при пуске холодного двигателя максимально богатит смесь, соответственно часть бензина даже теоретически сгореть не может, который мы потом и наблюдаем в виде сажи и темного дыма
Недавно заводили калину.Долго не могли завести,был сильный мороз свечи залило.Продували цилиндры,прокалили свечи,завелась и потом минут 15 работала,как старый камаз дымом все заволокло.
Сами ответили на свой вопрос. Долго заводили, всё залили, пока не прогорело то что залили она и коптила.
Опишу случай один (на Калине было), может кому поможет если вдруг приключится (тьфу-тьфу). А приключиться может на вазовском моторе 1,6, у него вроде как маслоприёмник с калиновским 1,4 одинаков. Итак, при сильных морозах и коротких частых поездках (от работы до дома тогда было три км) приключилось с моим мотором следующее: Завёл машину, начал счищать иней, вдруг глядь, а лампа -то давления масла горит! Думал датчик примёрз, выкрутил его, покрутил стартером. Не идёт масло. В принципе я сразу сообразил в чём дело, при коротких поездках в поддоне скопилось столько конденсата, что он забил дебильный по конструкции вазовский маслоприёмник. Слил масло, нагрел его в жестяной ёмкости (повалил пар аж), залил обратно, чуток выждал и Voila! пошёл процесс. Затем после прогрева слил эту бурду и заменил масло. Спустя года два повторилась такая шняга, но сливать не стал. Снова увидел горящий сигнализатор, заглушил. Выждал минут пять, завёл. Через какое-то время снова забилось. Опять подождал. Раза с третьего растаял лёд. В общем при определённом стечении обстоятельств и факторов может случиться такая ерунда в сильные морозы.
Соглашусь полностью, сам с таким сталкивался один раз. Потом уже заметил признак надвигающейся беды и больше в такую ситуацию не попадал. А признак наличия конденсата в картере при нечастых и коротких поездках в сильные морозы простой - если открутить крышку маслозаливной горловины, то изнутри она будет покрыта белой пеной, которая при долгом простое превращается в ледок.
mykola, да я и не сомневался - у нас с вами всегда все по разному На самом деле все объясняется проще - двиг-то у меня был классический, на Ниве. На классике частая история
А вентиляция картера ,разве не должна удалять этот конденсат ? Именно поэтому ,тонкие трубки вентиляции в сильные морозы ,нужно проверять на наличие наморозки удаляющегося конденсата или перевешивать ближе к двигателю . На Волгах такого не было ,т.к. вентиляция кратера
Вспомнил . На Волге это была кусок трубки смотрящей в землю диаметром мм20 ,так ,что обмерзнуть она не могла ни при каких условиях. Потом стали вводить Евро протоколы за экологию и вроде стали подключать к коллектору ,а на некоторых карбюраторных к карбу ,вроде .Но некоторые владельцы стали отключать ,чтобы не засорять якобы карбюратор . Как следствие ,картер не вентилировался ,но народ даже не догадывался ,какую мину сами себе закладывали такими "улучшениями".
На ниссане бывало клапан мозги плющил на вентиляции картера. Плавали обороты двига. Пасатижами шланг пережимаешь- сразу норма.
У нас там трубка коротышка совсем стоит между клапанной крышкой и впуском. Место теплее некуда. И уж если бы она перемёрзла, то масло давануло бы со всех щелей.
Опять же на дроме на редакционной весте на трассе при -35 вроде перемерз этот шланг и давануло заглушку технологического отверстия в блоке. Все в масле было
Сегодня утром -25, автозапуск завёл со второго раза ( жаль автозапуск не умеет перед запуском сцепление выжимать ) , но это ладно. Беспокоит, что панель на морозе при начале медленной езды по кочкам поскрипывает где то в крайних справа и слева точках, я бы даже сказал похрустывает