Вчера понаблюдал в поездке по федеральной трассе длиной 100 км за температурой ОЖ (посредством программы Car Scanner). На улице был легкий морозец в -3Ц, иногда небольшой ветер. Машина - без багажа и без пассажиров, ехал в спокойном стиле, проходил как длинные почти свободные участки со скоросью 110 км/час, так и ползущие пробки на 5-15 минут каждая, но основная часть пути - двигался со скоростью 78-80 км/ч. Так вот. Температура ОЖ на быстрых участках держалась от 81 до 85Ц, при попадании в пробку быстро росла и достигала 98-99Ц, где и держалась, и ни разу, даже в самой глухой пробке, не достигла 101Ц. Могу предположить, что около уже 99-100Ц включался вентилятор, хотя он должен включаться попозже - при 102Ц. Надо будет понаблюдать и в летнюю жару, особенно в пробках. И сравнить... И еще момент. Посматривал также и на "Температуру воздуха на впуске" ("температура всасываемого воздуха"). Не помню где установлен датчик, но цифра менялась ОЧЕНЬ сильно (что меня несколько удивило), причем в зависимости в основном от скорости движения. На быстрых участках она снижалась до 15-10Ц и ниже (если с 110 км/ч стал бы разгоняться еще больше, то видимо, она асимптотически доползла б до температуры набегающего воздуха, что естественно). Но. При ползении в пробках температура всасываемого воздуха быстро поднималась до 60Ц и даже выше, и стабилизировалась на этом значении! Т.е. парилка у нас под капотом образуется легко и быстро, и стабильно держится на немалом значении температуры. К чему это говорю. Если не ошибаюсь, в теме по детонации камрады боролись с ней, перенося воздухозабор ниже - в место, где воздух забирается практически с улицы, т.е. более холодным, а не из нагретой части подкапотного пространства, и вроде бы, это давало положительный эффект. Т.е. теперь мне ясно почему эффект у них имел место быть - слишком уж у нас "горячее" подкапотное пространство...
Точность показаний температуры может колебаться на 1-2 градуса, потому, думаю, не следует обращать внимание на то, что вентилятор включается на температуре, примерно в 100 градусов. А у меня, например, при движении по трассе, показания температуры ОЖ 78 градусов, включение вентилятора происходит, на 99 градусах. Что касается проблемы "холодного впуска", так да, она на Хреях имеется. Действительно, в пробках, температура всасываемого воздуха, может подниматься до 75 градусов, но тут, вся проблема в том, что насколько адекватно датчик температуры всасываемого воздуха может определять температуру, находясь в самой верхней точке подкапотного пространства, да еще над двигателем, в области выхлопного коллектора? По поводу, имеет ли смысл переделывать впуск на "холодный", сколько не читал на drive2.ru статей про это, ни один автор, после переделки так и не дал положительных отзывов на счет этого, типа, " О да! После этого, в пробках детонации не слышу!"
Температура ОЖ больше 80 градусов не поднималась. Решил заменить элемент термостата. Стал снимать термостат, но не тут-то было, поддон аккумулятора не даёт ему слезть со шпилек. Надо их выкручивать, но зацепиться там не за что, пассатижи прокручиваются. Кто как выкручивал шпильки?
открутить и приподнять поддон аккума, я так снял, когда менял термостат на Лузар 92 градуса, чтобы не мучится при установке подрезал одну шпильку, вроде около 1 см, по месту, сейчас уже не помню, термостат установился без проблем
Всё-таки выкрутил нижнюю шпильку. Навернул вторую гайку. Одну держал, другую крутил. Заменил только элемент на Motorad 20288K. Теперь всё чётенько, температура держится +/- 90 градусов.