Механическая коробка перемены передач, МКПП.

Discussion in 'Коробка передач' started by Кныш, Mar 22, 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Кныш
    Offline

    Кныш Новичок

    Joined:
    Mar 19, 2016
    Messages:
    7
    Likes Received:
    0
    Говорят, на второй Икс Рей до 95 км/ч разгоняется, дальше отсечка. А первая до скольки крутится? Кто пробовал? И до сколько на кажддой передаче лучше разгоняться?
  2. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Staff Member

    Joined:
    May 15, 2014
    Messages:
    3,079
    Likes Received:
    2,655
    Location:
    Ростовская область.
    В какой автошколе Вы учились? Инструктора по вождению - УВОЛИТЬ. :rofl::cars:
    Last edited: Jul 1, 2016
    Фрутис, sabook and Omikron like this.
  3. gamer
    Offline

    gamer Пользователь

    Joined:
    Mar 15, 2016
    Messages:
    31
    Likes Received:
    5
    По идее надо смотреть по полке крутящего моменты, как лучше и эффективней переключать передачи, хотя это и так должно чувствоваться по разгону - стоить дальше крутить мотор или уже надо переключиться.
  4. Еzдок
    Offline

    Еzдок Новичок

    Joined:
    Mar 26, 2016
    Messages:
    2
    Likes Received:
    0
    На тахометре существуют иконки-подсказки момента переключения передач( верх-низ)
  5. Ром
    Offline

    Ром Гуру

    Joined:
    Jun 14, 2016
    Messages:
    307
    Likes Received:
    193
    Location:
    Кострома
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л. 110л.с. МТ 2016г.
    Двигатель 110 лс. Ребята у всех такая "короткая" первая, вторая передача. Получается,что первая сделана для того,чтобы только тронуться с места и тут же переключиться на вторую. Не успеешь на второй газануть и приходится переключаться на третью. В городе это очень неудобно. У всех такие короткие передачи ?
  6. Welle
    Offline

    Welle Активный пользователь

    Joined:
    May 22, 2016
    Messages:
    980
    Likes Received:
    395
    Location:
    Набережные Челны
    Да, первая и вторая достаточно короткие, ну правда привыкаешь и кажется нормально, а после обкатки уже движок крутить начинаешь понемногу, так и вовсе нормально уже
  7. k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Joined:
    Feb 19, 2016
    Messages:
    181
    Likes Received:
    53
    Location:
    Ставропольский край
    С нашим двигателем Н4М в паре работает КПП JH3-512, с двигателем 21129 КПП JR5-518 (стр-142 руководства). Если посмотреть передаточные числа 1 и 2 передачи,то видно что они одинаковые, но ГП разные: у нас 4,357 у них 4,5. (стр146 руководства). Это я все к чему-если на нашей КПП короткие передачи то что тогда говорить о х рее с приоровским двигателем. Я кстати до сих пор привыкаю после приоры. Там передачи намного длиннее. А в нашей коробке лично меня не устраивает только 4 передача. А так все нормально по КПП.
  8. Дмитрий_X
    Offline

    Дмитрий_X Пользователь

    Joined:
    Sep 5, 2016
    Messages:
    76
    Likes Received:
    14
    Location:
    Ульяновск.
    Добрый день! Вопрос по помощнику переключения передач, при движении в 60 км/ч на 4 передачи, загорается лампочка переключения на повышенную) глюк? См.фото) комплектация топ 1.6 106 л/с пробег 7300 км.

    Attached Files:

  9. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Joined:
    May 7, 2016
    Messages:
    10,929
    Likes Received:
    7,870
    Location:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    У меня комплектация такая же, и точно также на 4-й скорости на 2 тыс. оборотов и 60 км/ч загорается стрелочка о переходе на 5-ю. Правда, если педаль притоптать и выйти на 2,5 - 3 тыс. оборотов, то стрелка гаснет. Вообще этот помощник переключения ИМХО чистое баловство. Не представляю, кому и зачем он может понадобиться. Ну кроме автоваза, чтобы заложить в цену лишние пару-тройку тысяч руб
    Deadушка likes this.
  10. alex-grf
    Offline

    alex-grf Пользователь

    Joined:
    Aug 30, 2016
    Messages:
    78
    Likes Received:
    19
    У меня на пятой и скорости 110 показывает перейти на пониженную. Хрень, а не подсказчик.
  11. Дмитрий_X
    Offline

    Дмитрий_X Пользователь

    Joined:
    Sep 5, 2016
    Messages:
    76
    Likes Received:
    14
    Location:
    Ульяновск.
    Мужики, может быть можно это дело перепрошить?) Может быть в нем то и дело когда например едешь 40 км/ч включаешь третью получаешь рывок вперёд либо рёв мотора - как бы ты не отпустил филигранно педаль сцепления)
  12. Дмитрий_X
    Offline

    Дмитрий_X Пользователь

    Joined:
    Sep 5, 2016
    Messages:
    76
    Likes Received:
    14
    Location:
    Ульяновск.
    Имею ввиду прошивка... Возможно и эта шляпная опция перестанет канифолить)
  13. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Joined:
    May 7, 2016
    Messages:
    10,929
    Likes Received:
    7,870
    Location:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Если машина будет продаваться массово, то куча всевозможных прошивок обязательно появится. Кпитализм жеж, копеечку никто не упустит. Пока, как удалось узнать, прошивку на икса смастрячили только одну. Изменения от заводской касаются только управления двигателем в плане перехода с евро 5 на евро 2. Сырая прошивка, такую шить не буду.
  14. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Joined:
    Sep 14, 2016
    Messages:
    1,615
    Likes Received:
    703
    Location:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    У меня бывало при 140 на пятой чуть на подъем настойчиво просит на пониженную.
  15. alex-grf
    Offline

    alex-grf Пользователь

    Joined:
    Aug 30, 2016
    Messages:
    78
    Likes Received:
    19
    Все может быть. А перепрошивают в гараже или ОД тоже?
  16. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Staff Member

    Joined:
    May 15, 2014
    Messages:
    3,079
    Likes Received:
    2,655
    Location:
    Ростовская область.
    Любой автовладелец хочет продлить срок службы трансмиссии. И главными помощниками в этом деле являются своевременное обслуживание и качественные комплектующие. Но на запас прочности КПП сильно влияют еще манера вождения и привычки. Как раз они способны довольно быстро привести коробку передач в груду бесполезных железяк.

    Забавный факт, о котором практически никто из владельцев авто на «механике» не помнит: во время движения транспортного средства не стоит постоянно держать руку на рычаге. Дело в том, что это выбивает его из сбалансированного износа и, как следствие, чревато преждевременным износом «начинки». Как показывает статистика, водители часто поступают с точностью до наоборот: привычка, от которой отказаться не просто. Кстати имеющийся подлокотник провоцирует данное действие (держаться за рычаг).

    Еще одна вредная привычка, которая часто встречается у владельцев «механики» — это слабый нажим на педаль сцепления. Не выжав ее до упора, водитель начинает переключать передачи, из-за чего постепенно зубья шестерней покрываются «узором» от сколов.

    Часто неопытные водители не хотят совершать лишние телодвижения, а потому «забивают» на «нейтралку» при длительной остановке (например, в пробке). И получается, что усиленному износу подвергаются подшипники коробки при работе вхолостую.

    Ну и, конечно, стиль езды. При агрессивной манере, когда водитель резко газует, и резко тормозит, «насилуя» при этом трансмиссию, надеяться на ее долговечность как минимум бессмысленно.

    Еще один часто встречаемый «косяк» — это попытка переключить передачу с помощью силы. Не нужно забывать: как и любой другой механизм, механическая коробка передач может слегка засбоить. Поэтому, если с первого раза легко и непринужденно не получилось перевести рычаг, не нужно давить на него со всей силой. Если сбой произошел впервые (если такое «поведение» МКПП не является нормой), обычного бывает достаточно отпустить педаль сцепления, затем выжать его снова и повторить манипуляции с рычагом.

    И еще, есть водители которым неохота выжимать педаль сцепления при переходе с передачи в нейтраль (например для движения накатом) и они просто "выбивают" рычаг в нейтраль. Так вот, готовьтесь к тому, что скоро ваша коробка сама будет постоянно переходить в нейтраль при сбросе "газа". Это называется "вылетают передачи". В молодости проверено на себе.
    Last edited: Sep 29, 2016
    Рус, Konservator, Zeppelin and 5 others like this.
  17. Foxstrot
    Offline

    Foxstrot Гуру

    Joined:
    Feb 26, 2016
    Messages:
    384
    Likes Received:
    150
    Location:
    Петрозаводск
    Есть вариант удлинить пятую передачу, как делают на ларгусятах не снимая коробаса
    I_Rostoff likes this.
  18. Диман
    Offline

    Диман Пользователь

    Joined:
    May 27, 2016
    Messages:
    76
    Likes Received:
    15
    Я тоже первый раз про это слышу.
  19. Foxstrot
    Offline

    Foxstrot Гуру

    Joined:
    Feb 26, 2016
    Messages:
    384
    Likes Received:
    150
    Location:
    Петрозаводск
    Меняется шестерня пятой передачи в коробке, "
    Подбираем оптимальное передаточное отношение для высшей передачи «Лада-Ларгус». Комплект шестерен обойдется примерно в 3000 рублей, еще столько же мастера возьмут за замену. Однако игра стоит свеч: более скоростная пятая передача снизит шум двигателя и сделает поездки более комфортными."
    Вишер likes this.
  20. Welle
    Offline

    Welle Активный пользователь

    Joined:
    May 22, 2016
    Messages:
    980
    Likes Received:
    395
    Location:
    Набережные Челны
    Да это то все понятно! Так и на ВАЗах делается, вопрос в другом - не снимая КПП с машины?