Однозначный. Повышение качества однозначно требует затрат - на обучение декхан и девочек, на обеспечение их необходимым оборудованием, на установление должного технического и дисциплинарного контроля и т.п.
Могу, конечно, ошибаться, но что-то мне подсказывает, что из примерно $300 млн, потребных для организации выпуска новой линии машин, затраты на обучение "девочек и декхан" вкупе с закупкой нового контрольного оборудования для ОТК, вряд ли выходят за 1-2 процента. Впрочем, наших-то учить уже не нужно, уже имеющееся ПТУ-образование (а то даже и техникумовское!) - этого более чем достаточно.
Michael777, только осталось научить применять эти знания. Я даже по своей работе вижу, что был провал, когда ребятам в ПТУ вроде и дали знания, но когда спрашиваешь, почему так как учили не сделал, стоит глазами моргает и молчит. Я думаю объяснение одно, нет понятия ответственности за свою, может и маленькую на первый взгляд, работу. Но есть большое желание сделать хоть как, чтобы мастер отвязался.
Ну, универсальное средство - рубль (пардон, узбекский сум или индонезийская рупия). Если в их случае декханина/девочку ежеминутно контролирует "мастер по качеству", приехавший из Японии/Кореи, и при халтуре мигом выписывает штраф, то дело пойдет. А когда наш ПТУ-шник на конвейере крутит болты уж как год не тарированным шуруповертом (или просто забивает его молотком, а шайбы Гровера ему лечь одевать), а "мастер по качеству" целый день сидит в тяжелом похмелье после вчерашнего у себя в выгородке и носа не кажет, то дело не пойдет, даже если вместо ПТУ-шников на конвейер поставят студентов МЭИ или МВТУ.
Сергей64ХЛ, косвенно это касается ВАЗа. На конвеере проще всего наладить систему, её анализ по сбоям и устранение причин. ЛАДА Калина выпускается не первый год, и уже был последний. А, блин, какой-то переключатель поворотов нормально сделать не смогли.
Нет. Цена на вазы уже завышена. Ждать в принципе недолго осталось. Веста за миллион на подходе.... вот и посмотрим на продажи... с учетом того что за миллион триста можно взять новую октавию или подержаный инфинити fx....
Это все уже было- сверхнадежная и ремонтопригоднаяь копейка выпускавшаяся 40 лет....да, кривовата и гнила при сильной эксплуатации- но ехала ровно те же самые среднестатистические 90 км/ч что и машины стоимостью в 100 -200-500 раз дороже.... Хотим мы этого? НЕТ!!!! Общество выросло из этой машины..,. Поэтому можете мечтать о машине стоимостью в 350- 400, но увы чуда не будет- то что хочет общество- стоит дороже.....
Нюанс, Michael777, стоп - Тема "Критикуем АВТОВАЗ", ну что вы опять Откаты, Пентагон, Коррупция, все в дебри тянет. Давайте про качество сборки конкретного автомобиля для которого создан форум, можно советы, пожелания. Или другую критику по конкретному автомобилю.
Рафаль, Не у вас, а у какого то неизвестного бедняги Хрея. Или все таки в Шкоде суперб, не знал что у неё полы фанерные. Поправьте свой профиль с названием автомобиля, вы вводите в заблуждение пользователей или не пишите про какой то свой Хрей. У меня второй и третий автомобиль Газон и Камаз, я ведь не пишу про их болячки.
У меня такое углубление в полу с самой покупки, я поднимал ковролин, там именно пенопласт рельефом более тонкий лежит, нигде не потрескался. Между двумя частями пенопласта лежит трубка вывода конденсата кондера. Кстати, заглядывал в новые хреи в салоне, тоже самое углубление под педалями газа и тормоза.
Я подумывал о углублении ( нога большая)этой слегка продавленной ямки,но дальше думок дело не пошло....
Меня останавливает то, что коврики (полиуретановые) на нашу машину сделаны под ровный пол. А ворсовые, мягкие - мне не нравятся.
Я показывал ОД этот пенопласт с трещиной и ямкой , инженер сказал поменяем потом опять будет трещина и ямка. Я сказал не надо менять, тем более, что я положил на ямку алюминиевую-пластмассовую пластину ( применяется в рекламе) и приклеил на 2-х сторонний скотч и забил на это.