АвтоВАЗ, сейчас с новинками наращивает продажи, все для того что бы больше продавать новых машин. Не думая о том как их продают, что после продажи ждет покупателя. Но такой их подход им же и аукнется со временем ажиотаж новых машин иссякнет. А ничего не делается, что бы двигаться еще дальше и лучше!
Не "зачем-то", а потому, что барабаны нынче спросом не пользуются. Я, к примеру, купил рея, закрыв глаза на все его недостатки, только из-за наличия богатой комплектации с нужными мне финтифлюшками - иначе однозначно брал бы трехлетнюю иномарку за ту же цену.
Вообще удивляюсь - как Веста (75 тыс продаж за последний год) сравнялась с продажами с Киа-рио. С вестовским-то спорным соотношением цена/качество. То ли масса принципиальных приверженцев отечественных машин после кризиса-2014 начала менять свои старые десятки/калины (а "отечественных" продаж всегда было много - больше 400 тыс/год в докризисное время), то ли народ, испуганный слухами о прекращении хождения доллара, бросился их отоваривать. Не пойму. А я б даже в своей весьма средней комплектации отказался бы от: дорогого X-дизайна (включая сложные фары и фонари), от обогрева кресел (тем более, что мужчинам это вредно ) Ну, или чтоб цену не снижали, а за счет освободившихся денег - вылизали б робота (дерготню убрали). Машина эконом-класса В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ должна хорошо "ездить", а не иметь финтифлюшки (дорогие диски, круиз-контроли, мультимедиа и прочие компьютеры). А если она "не ездит" (дерготня, детонация), то это уж не дело... Имхо.
Ага это если все убрать, то это Логан первый еще до рейстайлинга получается, только с роботом и версии кросс(более высоким клиренсом). Щас в основном Вазовские поделки только за счет красивого внешнего вида( больших красивых и пусть не практичных дисков) вылазиют по продажам. Их движет икс дизайн. Весту спорт сделали, а деньги вбухали все во внешний вид, а она не едет. Зато красиво и люди в очередь за тазами за миллион стоят.....
Маркетологи, что им скажет руководство альянса, то и делают. В апреле 2016 года когда на должность президента АвтоВАЗа был назначен Н. Мор, он так и сказал что мы будем делать другие автомобили и переходить в сегмент классом выше, а это подразумевает естественно, УДОРОЖАНИЕ. А почему было выбрано такое направление, потому что АвтоВАЗ нужно было выводить "в прибыль" это и требовали от Н. Мора при назначении на новую должность. С 1 июня 2018 года на АвтоВАЗе другой президент но концепция управления не поменялась и по всей видимости даже сдвинулась от АвтоВАЗа. Новый партнёр Мицубиши своё слово говорит. Более подробно здесь - https://www.gazeta.ru/auto/2018/06/01_a_11783131.shtml?updated
Ну, "выйти в прибыль" можно не только начав делать более дорогие машины ("более дорогие" автоматически подразумевает "более качественные", с чем у Автоваза по-прежнему тяжело), но и - более простые и дешевые (подтянув за счет этого качество), в массовом порядке. Грубо говоря, можно получать прибыль не обязательно продавая дорогие и точные М-16, можно завалить мир простым и надежным (пусть и не очень кучным) АК. И иметь со второго очень хорошую прибыль, что в реале и есть. Впрочем, все это - абстрактные рассуждения. И еще. Не уверен, что западный "иффиктивный манагер" типа Н. Мора вообще может себе представить, что можно пускать в серию автомобиль с взрывающимися через одного расширительными бачками и с дерготней у 70 процентов машин. Видимо, западные манагеры подразумевают, что - раз серийный выпуск пошел, значит все в полном порядке, "иначе б мне доложили". На чем и горит, в конечном счете.
Жаль, Николя Мор уже не прочтет ваш пост. А вот Ив Каракатзанис было бы полезно вникнуть в эту тему и почитать. Но у них другие приоритеты. И видно такие огромные задумки и масштабы, что мы даже и представить себе не можем. Эти люди таких должностей и денег, что у них и мышление которого мы не поймём ни когда.
Вот у меня тоже такое желание возникало! Периодически. Звонил в справочную АвтоВАЗ , но никаких номеров тел. начальства они не дают. Все вопросы на горячую линию. А горячая линия, это вообще для галочки! Они там ни один вопрос решить не могут! Ничего не знают! Ну если только подскажут какое масло залито с завода. Ха-ха-ха.....
Был сегодня у ОД, посидел в Калина КРОСС. И, блин, оцарапал палец о переключатель поворотов. Пластик после литья не обработан. Сделал вывод: Калина КРОСС суровая машина для суровых людей.
Я, собственно, и ехал в салон выбирать между калиной кросс и ларгусом. Но садиться в них не стал - мне хватило только открыть дверь и заглянуть в них, чтобы отказаться от мысли о приобретении.
Veniamin, да Бог с ним, с этим визуальным удовольствием. Таки совсем бюджетник. Едет, не ломается вот и хорошо. Но, ё-моё, как можно забить на обработку после литья тех элементов, к которым постоянно прикасаешься. Там реально шов острый на ребре, на которое как раз нажимаешь при включении поворота. Это, в их представлении, владелецу предлагается самому под себя заточить машину.
Дело не в масштабах мышления. И их целеустановка нам тоже понятна - прибыль и недопущение крупных публичных скандалов (т.к. напрямую влияет на стоимость акций). А вот то, что они нашей специфики совсем не понимают, и головы у них по-другому работают - это факт. Например, в 1970-1980-е, когда в США в силу стала входить "русская мафия", захапавшая в какой-то момент контроль над розничной торговлей бензином, то и для полиции, и для "коллег" из других мафий было шоком узнать, что бензин, оказывается можно разбавлять! И получать хороший гешефт! Так и все эти Моры и Каракатисы... Знают ли они о "неофициальных" взаимоотношениях ОД-ов и их Автоваза, например? Ну, что может знать западный топ-манагер о работе в коррумпированной и неконкурентной экономике, о системе откатов, проработавший всю жизнь в европах-америках? Да ничего. А его вдруг переводят в страну матрешек и медведей! Он и будет ломать голову над сводками продаж: все ж сделали, новые отличные машины в серию запустили, а прибыль не растет!
Как ездивший всегда только на иномарках (новых эконом- и бизнес-класса), могу сказать, что времена неломающихся иномарок уже прошли. В указанных классах, по крайней мере. Сейчас сверхзадача забугорного производителя - не качество, а - обеспечение возможности продать покупателю! (это не одно и то же!!!) А реально это выливается во всего несколько лет пользования машиной, продажей ее и попаданием на вторичный рынок третьего мира или на помойку. А мы потом удивляемся, что купленная б/у, вся такая блестящая, иномарка жрет много денег за год. Концепция качества и вообще производства потребительской продукции сменилась, причем, еще в 1980-х. К сожалению.
Вот не понимаю, почему все ждут от АВТОВАЗА качества именитых европейских или корейских брендов с гораздо большими бюджетами на разработки и повышения эксплуатационных характеристик. За свою цену, считаю очень адекватное качество. В разы выше китайских аналогов. Так что соотношение цена/качество считаю у АВТОВАЗА очень достойным. Они могут сделать и материалы качественнее и сборку лучше, но и цена будет выше!!!
Сугубое имхо. За розничную цену 300-350 тыс. р. бачки ОЖ, лопающиеся через одного (!), летняя детонация у каждого четвертого и дерготня у 70 процентов экземпляров - вполне допустимы, за 650-800 тысяч - допустимо максимум что-то одно из перечисленного, за 850-900 (это цена Соляриса и новых "кроссовых" модификаций Автоваза) - дефекты этого уровня уже категорически недопустимы. Имхо. П.С. Ну не понимаю Автоваза, хоть убей. Как можно пытаться лезть в более вышестоящую нишу (нишу Соляриса/Киа-Рио), не вылизав машину до предела? Сначала она должна заблестеть, как у кота яйца, не меньше. Нет, задрать-то цены на новые модификации-то (кросс) можно, т.к. хозяин - барин и пр., но кто виноват-то потом будет, когда массовые продажи не пойдут? Каракатису потом пенять будут? За недостаточно чуткое руководство? П.П.С. Мне-то лично на Рено плевать, но только обидно, что при такой их политике в нашей громадной стране скоро не останется машин эконом-класса местного производства и мы останемся с необходимостью брать китай-мобили. Уже на полном серьезе начинаешь думать, что место там - проклятое, мозги отсыхают даже у варягов, присланных из Европы...
Ну, со сборкой ладно, там действительно затраты будут. А вот касаемо материалов - так использование приличного пластика в салоне удорожило бы машину на пару сотен рублей, обшивки пола и потолка - еще на столько же. Т.е. по этому пункту удорожание на уровне погрешности. Чем обусловлен выбор настолько паршивых материалов для салона - я до сих пор не понимаю.
У всем известной шнивы, которая в максималке стоит точно таких же денег, что и Хрей, пластик, ковролин и потолок намного лучше. Так что тут дело не в удорожании, мне кажется.
Неоднозначный вопрос. Великолепная машинка Матиз (совершенно иномарочного качества) много-много лет собиралась... в Узбекистане! (сейчас там Ravon-ы массово собирают) Громадное количество электроники вполне приемлемого качества в 1980-х и 1990-х собиралось на заводах ЮВА безграмотными крестьянскими девочками. Декханин или девочка еще несколько лет назад копавшаяся на рисовом поле - умнее или рукастее наших тольятинских рабочих?! Да никогда не поверю. Может дело в руководстве этих производств? Может, в первом случае "иффигтивные манагеры" и в самом деле эффективные, а в нашем случае - банальные распиловщики госденег? Какие "затраты"? И контроль входящий (комплектующих), и сборочный, и выпускной наладить не так сложно, по крайней мере на порядки проще и дешевле, чем построить/запустить, скажем, новую линию. Это на 98 процентов работа с собственно людьми, а не с оборудованием. Может просто это никому не нужно на Автовазе?
Пусть хоть дешёвый пластик научатся до ума доводить. Тут я уже не про дешевизну комплектующих и процесса, а про отношение к потребителю: не можешь, нищеброд ты этакий, найти денег на иномарку, на тебе сделанный нашими кривулями ТАЗ и не смей жалицца. Я уверен на 99% что обработка тех же переключателей сигнала поворота входит в техпроцесс. А вот его несоблюдение, это уже на совести исполнителя, который возможно и человек не плохой, но сегодня ему было лень.