Подумал немного, валы ведь имеют некий люфт продольный. А т.к. шестерни косозубые при снятии-подаче нагрузки просто обязаны смещаться немного вперёд-назад. Вот это движение и ощущаем. Это так, мысли вслух, детально потроха наших коробок не изучал. И не буду
I_Rostoff, значит в Рио немного другая коробка. Другая компоновка механизма переключения или ещё чего-нибудь. Не стоит на такую мелочёвку внимания обращать. А то ведь и коленвал при нажатии сцепления вперёд смещается, давайте и это ещё мерить начнём
Почитал тему, так ничего не придумали ,как объяснить . А между делом ,я тоже стал обращать внимание на шероховатость переключения . Думал ,что привыкает нога ,но как то все продолжается . Пару раз замечал ,что газ уже жмешь, а такой ощущение ,что сцепление недоопущено ,вроде ступеньки . Вот нашел ИНФУ по теме . Цитата : Зачастую водители склонны связывать неравномерность и рывки при движении автомобиля с неисправностями сцепления. Эта логика в большинстве случаев ошибочна. Например, автомобиль при переключении передач с первой на вторую, резко сбрасывает обороты. Здесь виновато не само сцепление, а датчик положения педали сцепления. Находится он за самой педалью сцепления. Неисправности датчика устраняются путем несложного ремонта, после которого сцепление будет вновь работать плавно и без рывков. Другая ситуация: при переключении передач автомобиль немного дергается, а при трогании с места может заглохнуть. В чем может быть причина? Чаще всего в этом виноват клапан задержки сцепления. Этот клапан обеспечивает определенную скорость, при которой может схватываться маховик, независимо от того, насколько быстро была «брошена» педаль сцепления. Для начинающих водителей эта функция необходима, т.к. клапан задержки сцепления предотвращает чрезмерный износ поверхности диска сцепления." https://techautoport.ru/transmissiya/sceplenie-i-mufty/privod-scepleniya.html У нас ,как раз гидравлика ,что вероятно может давать косяки ,если что не так . А зачем на педали сцепление датчик ,? Есть ли он у нас ? И что делать с клапаном задержки сцепление ,если он есть ?
Датчиков сцепления целых два, их видно в OpenDiag. При нажатии сцепления показания меняются одновременно обоих.
А у меня робот и тоже есть подергивания при наборе и сбросе. Отпускаешь педаль, секунду нормально, а потом резко входит в торможение двигателем и появляются 2-3 рывка. На 1 - 3 передачах с убыванием. Но вот на днях прошили от детонации и, о чудо, день не было ни дерганий, переключалось плавно, в торможение входило плавно. На второй день начал проявляться, на третий вернулось как было все до прошивки в плане дерганий.
У меня тоже присутствуют именно эти щелчки только на заведенном двигателе,на заглушенном их нет. Еще есть стуки из трансмиссии при движение по пересеченке на первой когда нажимаешь и отпускаешь педаль газа.А еще при прогреве на холодную стучит коробка.Нажимаешь сцепу перестает.
такие же симптомы, щелчки сцепления приехав к ОД, сказали это нормальная работа коробки со сцеплением, типа нужно плавнее отпускать а не резко, но стали пугать стуки трансмиссии при движении по пересеченке как у тебя, при нажимании и отпускании педали газа, раньше не замечал пока ездил с музыкой. Залез под машину и подергал внутренние шрузы, присутсвует еле заметный люфт обоих внутренних шрузов, может проблема наших дерганий и щелчков во внутренних шрузах? и должны ли быть эти люфты? т.к. когда дергаю их вверх вних, есть люфт 1 мил примерно и очень похожий звук щелчков идет от люфта как слышны при езде при сбросе и нажатии газа. Думаю ехать к ОД, может шрузам хана, проблема может в этом? кто понимает, должен быть такой люфт, никто не смотрел у себя? а то снова ОД скажут что это норма. 1,6..106 л.с., вазовский движок Х рэй
когда включена передача нет люфтов, а нейтралке присутствуют, я думал может это не норма! и причина дерганий в Х рэях в браке шрусов. короче х знает тогда почему так дергает машину, но первый год езды на ней этого не замечал, а щас стал все слушать, щюпать))
Я еще у себя заметил когда менял колеса на лето,если крутить колесо на предаче вперед назад,то очень большой ход . И стукает не хило так.
У меня толчки наблюдаются на холодном двигателе при переключении с первой на вторую. То есть педаль сцепления одна не справляется без подгазовки. Я так понимаю - двигатель задушен сильно (Приоровский он у меня) и топливо поступает мало (Евро-протокол, мать его!) Если "поддам газу", толчков нет.
Такая проблема и у меня.Наверно что-то отваливается с низу или крепление кпп.На дастере такого не замечал,хотя кпп одинаковые.
Но это же полный ппц получается, если необходимость в "несложном" ремонте возникает сразу при покупке авто! Ведь проблема-то на новом! Обещания, типа "приработается", не оправдались. На 6 тысячах пробега имею: 1) при старте без подгазовки никак, иначе глохну, 2) с первой на вторую без подгазовки машину просто колбасит, 3) если переключать попозже, слегка набрав обороты, то при переключении существенный провал набранных оборотов, 4) при разгоне с любой передачи (например, когда хочу совершить обгон), педаль газа пустая совершенно (!) Как-будто бензин долго думает и потом "подтягивается") Но, зато, когда "подтянется", машину так вперёд дёрнет, что сразу на тормоз жмёшь! В общем, ни хрена не приработалось. Движение - сплошные рывки. Думаю, перепрошивка решит все проблемы.
Конечно серьезно. У меня на трех последних машинах (все ВАЗ, только модели разные) заводские свечи Brisk зажигали чек из-за пропусков зажигания в первые 10 тыс пробега. После замены на нормальные свечи проблема уходила.
А что такого? Брак у всех бывает. На предыдущей калине через две тыс после покупки менял, достали рывки и поддёргивания.